Получи документы

Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста. Часть 2

Шунина Наталья
Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста. Часть 2

Январь

Дикие животные (1-2 неделя)

Формировать представления о диких животных

Социально-коммуникативное развитие Развивающая игра «Движения животных»

Сюжетно-ролевая игра в «В лесу»

Игровые ситуации «Белочки и зайчик», «Кормим белочка в парке»

Беседа «Кого в лесу бояться надо»

Трудовая деятельность «Поможем белочке и лисичке навести порядок»

Речевое развитие Беседа «В гости к нам пришел зайчик»

Развивающие игры «Слова про лису», «Что умеет зайка», «Дом большой и дом маленький»

Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста, Часть 2» размещена в разделах

Дидактические игры «Где чей домик?», «Козлята и зайчик», «Чей домик», «Парные картинки»

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тигренок»

Чтение пословиц и поговорок о лесных зверях, сказка «Теремок», «Волк и козлята», «Кот,петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Три медведя»

Познавательное развитие Беседы «Лес и дикие животные», «Кто живет в лесу?», «Дикие животные зимой»

Дидактические игры «Угостим зайку», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Ловкий мишка», «Мишка спрятался»

Развивающие игры: «В лесу», «Движения животных», настольные игры, домино, вкладыши.

Рассматривание иллюстрация о жизни диких животных.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность.

Рисование «Колючки ежика», «Белочка на веточке»

Лепка «Орешки для белочки», «Ягоды для мишки»,

Музыкальная деятельность : «Заинька», «Зайка серый»

Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Вышел мишка на лужок», «Солнечные зайчики», «Волк и зайцы»

Дикие животные (3-4 неделя)

Формировать представления о диких животных и их детенышишах

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Назови маму и детеныша», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Кого не стало», «Помоги найти маму», «Кто лишний», «Угадай,что изменилось?»

Словесные игры «Серенький волчок», «Бельчонок и белка»

Образовательная ситуация «Контакты с дикими животными»

Социально-коммуникативное развитие Заучивание стихотворений «Белка», «Лисичка - сестричка», «Медвежонок»

Речевой тренинг по активизации словаря и развитию связной речи: звукоподражания «р-р-р», «тс-тс», «ф-ф-ф».

Чтение потешек «Водичка-водичка», «Лейся чистая водичка», «Серый зайка умывается»

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»

Познавательное развитие Наблюдение «Белки скачут по ветки»

Просмотр познавательных передач «Уроки тетушки совы», мультипликационных фильмов «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»

Беседа «Осторожно! Дикие звери»

Рассматривание фотоальбома «Детеныши лесных зверей», сюжетных картин по теме, игрушечных волчат и волка с детальным описанием, иллюстраций с волка.

Отгадывание загадок по теме.

Художественно -эстетическое развитие Изобразительная деятельность :

Лепка «Хвостик лисы»», «Еж с ежатами»»

Рисование «Серенький волчок», «Медведица с медвежатами»

Музыкальная деятельность

Игра-импровизация «Мы – косолапые мишки»

Музыкально- дидактическая игра «В лесу»

Чтение М. Липскеров «Как волк теленочку папой был»

Физическое развитие Подвижные игры: «Неуклюжие медвежата», «В воротники», «Прятки», «Озорные белочки»

Февраль

Тема «Посуда» (1-2 неделя)

Формировать представления детей о посуде.

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Угостим нашу Таню»(переход к сюжетно-ролевой игре с использованием игрушечных комплектов «кухня», «столовая», «умывальная комната»)

Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Накорми куклу Катю обедом», «Наша посуда»( формировать умение помогать няне в сервировке стола: раскладывание ложек,салфеток, тарелок)

Беседа «Пожарная безопасность»

Экскурсия «Наша улица»

Игра-инсценировка «Муха -цокотуха» (сервировка стола)

Коллективный труд «Научи кукол Машу и Антона правильному поведению за столом во время приема пищи»

Речевое развитие Беседа о труде повара детского сада «Мы были на кухне»

Рассматривание посуды

Описательный рассказ «Расскажи о посуде»

Дидактические игры «Что для чего?», «Что было бы если.», «Для чего нужна посуда?»

Чтение: сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Дольникова «Все готово для ребят», З. Александрова «Мой мишка»

Познавательное развитие Рассматривание альбома «Посуда»

Дидактические игры : «Сервируем стол», «Напоим куклу Машу чаем», «Из чего сделана посуда», «Маленькие повара»(с переходом в сюжетно-ролевую игру, «Приготовим компот,суп», «Принимайся за обед», «Подбери посуду для куклы», «Кому что нужно?»(закрепление знаний о труде повара, «Собери капельки в стакан», «Разноцветные чашечки и ложки».

Игровая ситуация «Подарок для Мишки- новая чашка»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность

Лепка «Тарелочка», «Ложка».

Рисование «Разноцветные чашечки», «Самовар – сотоварище»

Просмотр м / ф «Федорино горе», «Уроки тетушки совы – «Посуда».

Физическое развитие Подвижные игры : «Поезд», «Подбрось повыше», «Ловишки»

Ходьба обычным шагом и на носках в чередовании

Тема «Мебель» (3-4 недели)

Расширять знания детей о мебели, предметах ближайшего окружения,их назначения.

Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за облаками «На что похожи облака?»

Тематическая прогулка «Кто то спрятался за пеньком -пуфиком, столом»

Экскурсия в старшую группу «Малыши в гостях»

Наблюдение «Что за комнатки у зверюшек», «Наша няня накрывает на стол к обеду»

Сюжетно-ролевые игры : «Устроим кукле комнату», «Кукла Катя ложится спать в кроватку», «Поможем мишке и зайке сделать красивую комнату»

Беседы: «Как вести себя за столом?», «Безопасный стульчик»

Игровые ситуации: «Покажи мишке как правильно сидеть на стульчике», «Поставим стульчики на свои места», «Поможем кукле собрать игрушки в шкаф», «Мы наводим порядок в группе»

Речевое развитие Беседа «Мебель для котенка»

Ситуативный разговор «Что купили в магазине»

Чтение: Л. Савинова «Кровать куклы», потешка «Катя,Катя маленька.», Л. Толстой «Три медведя», К. Чуковский «Федорино горе»

Познавательное развитие Беседа «Собачка хочет посмотреть Наташину мебель»

Ситуации «Наша раздевалка», «Кто что делает?»

Игровая ситуация «Из чего можно сделать мебель?»

Рассматривание комнатных растений «Бальзамин на полочке»

Наблюдение за ремонтом мебели

Малыши в гостях (экскурсия в подготовительную группу)

Дидактические игры и упражнения «Найди такой же», «Большая и маленькая мебель»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность

Рисование «Раскрасим шкаф», «Разноцветный стульчик»

Лепка «Слепим пуфик для медведя», «Слепим стол для зайчика»

Совместная деятельность «Строим мебель для кукол»

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Физическое воспитание Подвижные игры : «Кто быстрее добежит до стульчика», «Пройди по дорожке», «Бегите к тому, что назову», «Веселые колокольчики»

Ситуация «Что было бы если бы», «Мой стульчик самый чистый»

Март

Тема «Одежда» (1-2 недели)

Сформировать представления о необходимости одежды для людей.

Социально-коммуникативное развитие Игровые ситуации: «Обустроим кукле комнату», «Чаепитие», «Оденем куклу на прогулку», «Если ребенок заблудился»

Наблюдение «В какую одежду одеты люди»

Беседа «Едем в автобусе»

Дидактические игры: «Игра-дело серьезное», «Одеваем куклу на прогулку», «Поможем найти потерянную вещь».

Сюжетно-ролевая игра «Медсестра».

Коллективный труд «Поможем куклам Маше и Антону собраться на праздник»

Речевое развитие Рассматривание картинок с изображением людей в одежде,отмечая каждый предмет одежды и называя его.

Проигрывание потешек при одевании на прогулку

Речевая ситуация (описательная) «Расскажи о платье»

Дидактические игры: «Качели», «Олины помощники»

Чтение :украинская народная сказка «Рукавичка» ; Л. Милаева «Быстроножка и Серая Одежка»

Познавательное развитие Рассматривание кукольной одежды.

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Найди лишнее», «Чего не хватает?», «Чья одежда?», «Найди пару», «Подбери шарик», «Разрезные картинки», «Кубики».

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность.

Рисование: «Платье в горошек», «Разноцветный платочек»

Лепка «Шапка для зайки», «Шарфик»

Физическое развитие Подвижные игры : «По ровненькой дорожке «, «Пройди,не задень»,

«Лиса в курятнике», «Кролики»

Малоподвижная игра «Тишина».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Игра «Путешествие в страну одежды»

Игровая ситуация «Как мама учила зайку правильно кушать»

Беседа «Правила гигиены»

Дидактические игры: «Заплатка», «Застежки»(закрепление умения застегивать различные виды застежек)

Тема «Весна»( 3-4 недели)

Формировать элементарное представление о сезонных изменениях в природе.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «Семья на прогулке»

Рассматривание альбома «Весна»

Чтение стихотворения З. Александрова «Что ни сутки»

Подвижная игра «Пары года»

Дидактические игры «Научим Хрюшу завязывать шнурки», «Покажем зайке как нужно обращаться к взрослым», «Какое небо», «Застегни-расстегни»

Создание проблемных ситуаций «Как помириться?», «Какие дети в нашей группе, «Как мы играем с игрушками?»

Целевая прогулка по участку детского сада.

Рассматривание фотографий с изображениями транспорта.

Чтение Г. Виеру «Ракета», С. Маршак «Апрель»

Рассказ воспитателя о весне.

Отгадывание загадок из серии «Подскажи словечко»

Диалог «Обманчивость погоды»

Коллективный труд : умение сервировать стол,расставлять салфетки,кормление птиц.

Речевое развитие Дидактические игры : «Назови словечко», «Кто скажет больше?»

Отгадывание загадок по теме

Заучивание отрывка стихотворения А. Плещеева «Весна»

Чтение потешка «Весна,весна красная.», сказка «Лиса-лапотница», стихотворения В. Берестов «Весенняя сказка», Ч. Янчарский «Игры»

Познавательное развитие Наблюдение за изменениями в природе.

Диалог: «Весна-красна», «Виды транспорта»

Презентация «Весна»

Наблюдение на прогулке за транспортом,одеждой прохожих, птицами на игровом участке,состоянием природы.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди о чем расскажу», «Повезем Катю на прогулку», «Чего больше (игровая ситуация «В гостях у Миши и Даши», «Что изменилось?», «Назови какая фигура?»

Настольно-печатные игры.

Цвет: «Собери по цвету», «Найди пару»

Величина: «Большой-маленький»

Форма: «Что-бывает круглой формы?»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность :

Рисование «Верба расцвела», «Первые листочки на деревьях».

Лепка: «Верба», «Первая травка»

Дидактическая игра «Какое небо?»

Рассматривание иллюстраций о весне.

Чтение А. С. Пушкин «Свет мой,солнышко»

Художественно-дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Диалог «Погода весной»

Наблюдение за изменениями в природе.

Физическое развитие Подвижные игры: «Пары года»(бег, «Зайчата» (прыжки, «Достань погремушку» (ползания и лазания, «Кто бросит дальше мешочек?», «Поймай»(бросания и ловля)

Ситуация : «Мы правильно пользуемся носовым платком»

Чтение потешка «Водичка,водичка.»

Дидактическая игра «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»

Апрель

Тема «Продукты питания» (1-2 недели)

Формировать элементарные представления о продуктах питания.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «Ферма», «Магазин молочных продуктов»

Игровое упражнение «Варим суп и компот»

Беседа «За столом не балуйся»

Труд: Поможем няне убрать со стола.

Речевое развитие Беседы «Что мы любим есть», «Я люблю кушать….»

Заучивание потешек о еде.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение сказки «О лягушке,которая попала в молоко» Л. Толстой, «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»

Познавательное развитие Беседа «Продукты питания»

Игра «Выложи торт»(развитие мелкой моторики, закрепления знания основных цветов)

Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Угости кукол кашей», «Из чего сделано?», «Угадай на вкус», «Четвертый – лишний».

Экспериментирование: дегустация молочных продуктов, опыт «Цветное молоко».

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность.

Рисование: «Сосиски», «Блины,оладушки».

Лепка: «Сосиски», «Пончики»

Физическое развитие Подвижные игры: «Компот», «Угадай предмет», «Мыши в кладовой».

Малоподвижная игра «Котик к печке подошел».

Беседа «Полезная еда».

Тема : «Цветы» (3-4 неделя)

Формирование элементарных представлений о цветах

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «На прогулке»

Рассматривание альбома «Весенние цветы»

Подвижная игра «Пары года»

Дидактические игры: «Подбери цветок по цвету», «Посади цветы на клумбу»

Создание проблемных ситуаций «Как помириться?», «Какие дети в нашей группе, «Как мы играем с игрушками?»

Целевая прогулка по участку детского сада.

Рассматривание фотографий с изображениями цветов.

Чтение Г. Виеру «Ракета», С. Маршак «Апрель»

Рассказ воспитателя о цветах.

Отгадывание загадок из серии «Подскажи словечко»

Диалог «Обманчивость погоды»

Речевое развитие Дидактические игры : «Назови словечко», «Кто скажет больше?»

Отгадывание загадок по теме

Заучивание отрывка стихотворения А. Плещеева «Весна»

Чтение потешка «Весна,весна красная.», сказка «Лиса-лапотница», стихотворения В. Берестов «Весенняя сказка», Ч. Янчарский «Игры»

Познавательное развитие Наблюдение за изменениями в природе.

Диалог: «Весна-красна», «Весенние цветы»

Презентация «Цветы»

Наблюдение на прогулке за растениями, цветами, транспортом, одеждой прохожих, птицами на игровом участке, состоянием природы.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди о чем расскажу», «Повезем Катю на прогулку», «Чего больше (игровая ситуация «В гостях у Миши и Даши», «Что изменилось?», «Назови какая фигура?»

Настольно-печатные игры.

Цвет: «Собери по цвету», «Найди пару»

Величина: «Большой-маленький»

Форма: «Что-бывает круглой формы?»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность :

Рисование «Подснежник», «Одуванчик».

Лепка: «Солнышко – мать-мачеха», «Цветочек из сугроба»

Дидактическая игра «Какое небо?»

Рассматривание иллюстраций о цветах.

Чтение А. С. Пушкин «Свет мой,солнышко»

Художественно-дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Диалог «Цветы весной»

Наблюдение за изменениями в природе.

Физическое развитие Подвижные игры: «Пары года»(бег, «Зайчата» (прыжки, «Достань погремушку» (ползания и лазания, «Кто бросит дальше мешочек?», «Поймай»(бросания и ловля)

Ситуация : «Мы правильно пользуемся носовым платком»

Чтение потешка «Водичка,водичка.»

Дидактическая игра «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»

Май

Тема «Транспорт» (1-2 недели)

Расширить знания детей о транспорте, формировать умения детей различать и называть транспортные средства,их составные части, сравнивать, социальный опыт на единых эмоционально- нравственных основах, развивать разговорную речь, активизировать речь, развивать элементарную технику изобразительной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт колес у машин», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «Ремонт машин», «Врач едет к больной кукле», «Куклы едут в магазин».

Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом, за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад.

Игровая ситуация : «Прокатим лисичку в автобусе».

Беседы: «Как мы играем на улице?», «Как вести себя в транспорте?», «Безопасность на дороге».

Тематическая прогулка «На машине в гости к белке»

Развивающая практическая ситуация «Мойка машин»

Ситуация помощи «Ремонт машин»

Наблюдение за трудом няни «Как няня моет игрушечные машины».

Проблемно-игровая ситуация на прогулке «Машины не могут проехать- расчистим дорожку для машин».

Речевое развитие Развивающие образовательные ситуации на игровой основе : «Едем в детский сад» (рассматривание картинок с изображениями троллейбуса, поезда, легковой машины, самолета и парохода, «Игра в поезд».

Ситуативный разговор: «Машины-помощники», «Грузовик привез игрушки».

Речевая ситуация «Автомобили большие и маленькие».

Чтение: Н. Найденова «Машина», потешки «Еду -еду к бабе,к деду», «Поехали, поехали…», А. Барто «Игрушки», «Кораблик», С. Михалков «Песенка друзей», Б. Заходер «Шофер».

Познавательное развитие Развивающая образовательная ситуация «Угадай по звуку».

Развивающие игры: «Самолетики», «Паровоз», «За рулем», «Паровозики».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Путешествие на паровозике в комнату природы».

Дидактическая игра «Катя едет на дачу».

Художественно- эстетическое развитие Изобразительная деятельность.

Рисование: «Заводной велосипед», «Самолетик».

Лепка: «Железная дорога для паровозика», «Слепим колеса для машины».

Музыкальная деятельность : прослушивание песни «Мы едем,едем,едем»

Физическое развитие Подвижные игры: «Поезд», «Автомобили», «Самолеты».

Продолжение разговора о правилах поведения, важных для охраны здоровья и безопасности.

Тема «Профессии» (3-4 недели)

Формировать элементарные знания о профессиях.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Рассматривание альбома «Профессии»

Игровая ситуация «Мы шоферы»

Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Диалог на тему «Профессии наших родителей»

Целевая прогулка по участку детского сада.

Рассказ воспитателя о профессиях.

Дидактические игры : «Светофор», «Дорога», «Научим хрюшу раскладывать салфетки».

Отгадывание загадок по теме.

Речевое развитие Дидактические игры: «Профессии», «Назови правильно», «Кто скажет больше?»

Отгадывание загадок (повар, дворник,сапожник)

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Чтение: И. Янчарский «Приключения Мишки Ушастика», сказка «Пряничный домик».

Познавательно развитие Дидактические игры: «Чего больше?», «Разноцветные дорожки», «Большой-маленький», «Назови какая фигура», «Когда это бывает?», «Покажем кукле Кате как мы помогаем няне»

Наблюдение за работой дворника, одеждой прохожих,птицами на игровом участке.

Ситуативный разговор : «Какие профессии ты знаешь?»

Презентация «Профессии»

Настольно-печатные игры:

Цвет : «Собери по цвету», «Разноцветные автомобили»

Величина «Найди машинку большую и маленькую»

Форма: «Какие бывают машины», «Что лежит в машине?»

Художественно-эстетическое развитие Дидактические игры: «Самолеты летят», «Летает-не летает»

Рассматривание моделей транспорта, моделей самолета.

Рисование : «Фартук для повара», «Наряд Доктор»

Лепка: «Поварской колпак», «Ножницы для парикмахера»

Чтение стихов о профессиях.

Физическое развитие Подвижные игры : «Шоферы» (бег, «Прыг-скок» (прыжки)

Игровое упражнение «На шоссе»

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста. Часть 2 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шунина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста. Часть 2
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД