МААМ-картинки

Тематическое планирование НОД на апрель для средней группы

Елена Тимошенко
Тематическое планирование НОД на апрель для средней группы

Тематическое планирование НОД на Апрель Средняя Группа

1 – неделя Блок Я и моя планета

Тема недели Детские поэты и писатели моей страны

Познавательное развитие

ФЭМП Цилиндр, шар, куб. И. Помораева, с. 47, №1.

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Ребенок и окружающий мир

Публикация «Тематическое планирование НОД на апрель для средней группы» размещена в разделах

ФЦКМ Детские поэты и писатели: «Кто придумывает книги»

Цель: Познакомить детей с понятиями «автор», «писатель», рассказать о К. Чуковском как об авторе многих детских произведений; развивать интерес к книгам; воспитывать привычку правильного обращения с книгой. Расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам.

Развитие речи

Апрель В. Гербова, с. 63, №1. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Художественное творчество

Рисование по сказкам К. Чуковского. Т. С. Комарова, с. 72, №71.

Программное содержание. Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Аппликация

Загадки. Т. С. Комарова, с. 73, №73.

Задачи: развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры. Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата. Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам, преобразовывать квадрат в треугольники. Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Воспитывать навыки работы в паре, доброжелательное отношение к сверстникам.

Физическое развитие Физическое развитие на улице

Занятие № 29 Пензулаева Л. И., стр. 42

П/ з: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в перебрасывании мяча друг другу.

Тематическое планирование НОД на Апрель Средняя Группа

2 – неделя Блок Я и моя планета Тема недели Моя планета. Космос

Познавательное развитие

ФЭМП Количественный и порядковый счет. И. Помораева, с. 48, №2.

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Ребенок и окружающий мир

ФЦКМ Моя планета. Космос

Цель: познакомить детей с глобусом, с понятием земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт; с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос – пространство между планетами; познакомить с профессией космонавт; развивать у детей речь, воображение и мышление

Развитие речи

Апрель В. Гербова, с. 63, №2. Звуковая культура речи: звуки л, ль

Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Художественное творчество

Рисование Тема недели «Космос» Звездное небо (Рисование кистью. Акварель и гуашь)

Программное содержание. Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Лепка Тема : «Полет в космос»

Задачи: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином; продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки: рисование пластилиновыми комочками; рисование пластилиновыми жгутиками; легкое размазывание одного цвета на другом, на границе их соединения

Физическое развитие

Физическое развитие на улице

Занятие № 30 Пензулаева Л. И., стр. 43

П/ з: повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Тематическое планирование НОД на Апрель Средняя Группа

3 –неделя Блок Я и моя планета

Тема недели Мой город Моя страна. «Правила дорожного движения»

Познавательное развитие

ФЭМП Счет на слух, на ощупь. Шар, куб. И. Помораева, с. 50, №3.

• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Ребенок и окружающий мир

ФЦКМ Мой город Моя страна. «Правила дорожного движения» О. Н Каушкаль М. В Карпеева, Стр 60-63

Цель: расширить представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Познакомить детей с некоторыми видами транспорта «наземный» «воздушный», дать представление об элементарных частях машины, автобуса, самолета, вертолета. Учить делать выводы при сравнении объектов. Познакомить детей с историей г. Новосибирска, с его историческими достопримечательностями, растительным и животным миром нашего региона. Уточнить правила дорожного движения.

Развитие речи

Апрель В. Гербова, с. 65, №3. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Художественное творчество

Рисование

Тема недели «Мой город» Мастера из Города (Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Аппликация

Тема : Мой город.

Цель: продолжать учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Задачи. развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместной работы и конечного результат Физическое развитие Физическое развитие на улице

Занятие № 31 (Пензулаева Л. И. стр. 43)

П/ з: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Тематическое планирование НОД на Апрель Средняя Группа

4 –неделя Блок Я и природа – весна Тема недели Весна. Весенние признаки.

Познавательное развитие

ФЭМП Сравнить предметы по величине. И. Помораева, с. 51,№4.

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Ребенок и окружающий мир

ФЦКМ. Весна. Весенние признаки. О. Н. Каушкаль, с. 82. Звери и птицы весной.

Цель: познакомить детей основными признаками весны, с весенними забавами. Объяснить значение этого времени года для растений, животных, насекомых и людей. Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. Цель: Познакомить детей с названиями диких животных наших лесов, условиями их обитания, из каких частей состоит тело животного, как приспосабливаются к изменениям в окружающей природе, условиями их обитания, названий их детенышей

Развитие речи

Апрель В. Гербова, с. 65, №4. Заучивание стихотворений

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Художественное творчество

Рисование

Тема недели «Весна» Занятие 31. Дерево (Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Лепка

По реке плывет кораблик. И. А. Лыкова, с. 128, №57.

Программное содержание: Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.

Физическое развитие Физическое развитие на улице

Занятие № 32 (Пензулаева Л. И., стр. 44)

П/ з: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Тематическое планирование НОД на Апрель Средняя Группа

5-неделя Блок Я и природа – весна Тема недели «Дикие животные весной»

Познавательное развитие

ФЭМП Работа по закреплению программного материала. И. Помораева, с. 52.

Количество и счет • Совершенствование умения считать в пределах 5: Д/Игры

«Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь, «Угадай, сколько», «Динь, динь».

Величина • Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее соберет?.», «Какая игрушка спрятана?», «Матрешки», «Три медведя». • Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) : «Найди пару», «Завяжем куклам бантики».

Ребенок и окружающий мир

ФЦКМ. средняя группа. «Дикие животные весной» («Весна в лесу») О. Н Каушкаль М. В Карпеева,Стр. 45

Цель: познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц, дать понятие почему они называются перелетными, формировать представления, где обитают и чем питаются перелетные птицы.

Развитие речи

Апрель

В. Гербова, Май Занятие 1. День Победы

Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Художественное творчество

Рисование

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Встреча лисы и Колобка (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Аппликация

Колдина Тема : Мордочка лисы. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

Физическое развитие Физическое развитие на улице

Занятие № 33 (Пензулаева Л. И., стр. 45)

П/ з: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с продвижением.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 3 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое планирование НОД на апрель для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое планирование НОД на апрель для средней группы
Опубликовано: 8 января 2021 в 09:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД