Лучший педагог года

Тематическое планирование «Я вырасту здоровым» (подготовительная к школе группа)

Ирина Анчугова
Тематическое планирование «Я вырасту здоровым» (подготовительная к школе группа)

Приложение № 1

Итоговый продукт

Спортивное развлечение

Путешествие в страну Здоровия

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать мышление, воображение

Физическое развитие: Закреплять желание у детей беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»

Публикация «Тематическое планирование „Я вырасту здоровым“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Речевое развитие: Продолжать развивать речь как средство общения.

Методические приё мы: Сюрпризный момент, рассказ, объяснение, показ предмета.

Словарная работа: Витамины, здоровье, беречь, сохранить, полезно.

Оборудование: Ширма, вывески с названиями городов, мяч.

Приложение № 2

Дидактические игры, настольно-печатные игры

Ознакомление с окружающим миром

Что я знаю о себе?

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать память, внимание, мышление, речь.

Познавательное развитие: Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. Расширять знания детей о самих себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

Речевое развитие: Продолжать развивать речь как средство общения. Совершенствовать умение пользоваться прямой речью.

Оборудование: Зеркало

Ход: Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик). Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.

Экологическое воспитание

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Познавательное развитие: Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья).

Речевое развитие: Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать монологическую форму речи.

Материал: Сюжетные картинки.

Ход: Дети рассматривают картинки, определяют, какую пользу для здоровья приносят солнце, воздух и вода. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество полезных свойств.

Развитие внимания

Доскажи словечко

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать слуховое внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм.

Познавательное развитие: Развивать воображение и творческую активность.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Речевое развитие: Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Формировать умение у детей подбирать к слову рифму.

Ход: Педагог читает текст, а дети угадывают окончание строчки, показывая на соответствующую часть тела (вариант 1) или изображая (имитируя) соответствующее действие (вариант 2). Выбывает тот, кто ошибается.

Чем мы топаем?. Ногами

Чем рисуем мы?. Руками

Чем же смотрим мы?. Глазам

А чем слушаем?. Ушами

Нюхаем и дышим?. Носом

Я задам еще вопросы

А едим и пьем мы чем?. Ртом

И язык во рту зачем?. Говорить

Чем мы думаем, друзья?. Головой

Это точно голова

Что на голове растет

Непрерывно круглый год?. Волосы

Чем мы узелок завяжем

И куда идти покажем?. Пальцами

Чем мы можем наклониться,

А потом и распрямиться.

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться?. Телом

Что сначала - что потом (режим дня)

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать память, зрительное внимание, воображение, мышление.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : Расширять представления о режиме дня для здоровья человека.

Речевое развитие: Совершенствовать умение у детей рассказывать о предмете, содержании сюжетной картинки, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Материал: Сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Ход: Предложить игрокам разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Развитие памяти

Алгоритм умывания

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мытье рук); закреплять у детей знание личной гигиены и их значения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.

Материал: Карточки алгоритма умывания поле, фишки для поощрения «мыло в виде солнышка»

Ход: В игре участвует 2-3 ребёнка, детям предлагается составить алгоритм мытья рук, разложив на столе карточки по порядку. Побеждает и получает солнышко, тот, кто первым составит последовательность мытья рук.

Как нужно ухаживать за собой

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. следить за чистотой ногтей.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Материал: Фишки, карточки с вопросами.

Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу.

Ход: В игре может участвовать 2-3 ребёнка, взрослый задаёт вопросы по порядку, за правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.

Вопросы:

1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания.

2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.

3. Как часто нужно мыться?

4. Как часто нужно чистить зубы?

5. Как часто нужно подстригать ногти?

6. Как часто нужно мыть уши?

7. Как часто нужно менять нижнее бельё?

Развитие мышления

Установи причину и следствие

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать внимание, мышление, речь, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : Расширять представления о роли личной гигиены для сохранения здоровья человека.

Речевое развитие: Совершенствовать умение у детей составлять простые и сложные предложения.

Ход: Педагог читает детям рифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.

Мороз

На улице такой мороз,

Что щиплет уши он и нос.

На улицу вышла Наташа

Без шапки, шарфа, нараспашку.

И вскоре сильно заболела.

Лежит теперь, хрипит и кашляет.

Почему Наташа заболела?

Как надо одеваться в мороз?

Сластена

Маша ест одни конфеты,

Шоколадки, пастилу.

Очень любит сладкое,

Не уступит никому.

А недавно у Машутки заболели зубки.

Плачет девочка, ей больно.

Ела сладкое зачем?

Почему у Маши заболели зубы?

Что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Какие продукты полезны для зубов?

Какие продукты вредны для зубов?

Речевое развитие

Найди звук

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.

Речевое развитие: Продолжать развивать фонематический слух. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Совершенствовать умение у детей определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Ход:

Луша у душа

Мыла шею и уши. [Ш]

* * *

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ножками топочут,

Весело хохочут. /Ч/

* * *

У сестренки Любы

Выпадают зубы.

Говорит всем Люба:

Я теперь без зуба. [Б, з]

*,* *

Я под душ залез,

И кафель

Весь покрылся

Градом капель. [Л, р]

* * *

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила.

Миле в глаз попало мыло.

Что ты плачешь, наша Мила?

Я выплакиваю мыло! [Л, м]

* * *

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло! [Л, м, б]

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся, Грязь,

Смывайся! [Й]

Развитие воображения

Чтение стихов

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать память, внимание, воображение, речь.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу.

Приобщение к художественной литературе: Формировать умение у детей внимательно и заинтересованно стихотворения. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Формировать интерес к детской поэзии, драматизировать отрывки, отвечать на вопросы по содержанию.

Ход: Педагог читает стихи по своему выбору и задает вопросы по их содержанию.

Зоркие помощники

Посмотрю я вправо, влево,

Вверх на небо погляжу.

Что увижу там, на небе,

Непременно расскажу.

Вниз смотрю, чтоб не споткнуться,

Ни на что не наступить.

Оглянусь назад, играя,

Чтоб осаленным не быть.

Какое значение имеют глаза для человека?

Какая часть предохраняет глаза от пыл й, мелких соринок, ярко - го света?

Для чего глазам нужны ресницы?

Почему нельзя долго читать, смотреть телевизор, играть на компьютере?

Почему нужно быть очень осторожными с колющими предметами?

Для чего специальные железы выделяют жидкость — слезы?

Чем отличаются глаза разных людей, людей разных национальностей?

Слуховое восприятие

Витамины – это таблетки, которые растут на ветке

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать память, внимание, воображение, речь.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Познавательное развитие: Развивать слуховое восприятие. Расширять знания детей о витаминах, закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах.

Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу.

Ход: Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Зрительное восприятие

Чем люди отличаются друг от друга

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать память, зрительное восприятие, внимание, воображение, речь. Развивать умение сравнивать, формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.

Познавательное развитие: Развивать зрительное восприятие. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть эти отличия.

Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу.

Материал: Фотографии, вырезки из журналов и т. п. с изображением лиц людей с внешними различиями: одной и разных национальностей, в полный рост, разного пола, возраста.

Ход: Педагог предлагает детям устроить соревнование, чтобы выбрать самого внимательного. Дети должны найти как можно больше отличий при сравнении двух сверстников или фотографий людей одной или разных национальностей. Выигрывает тот, кто больше получит фишек. При сравнении сверстников педагог предлагает назвать отличия без визуальной опоры.

Развитие логики

Найди следствие

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, речь.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : Расширять представления о роли личной гигиены для сохранения здоровья человека. Формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

Речевое развитие: Развивать умение у детей достраивать предложение, определяя следствие события. Развивать умение составлять простые и сложные предложения.

Ход: Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, определив следствие события.

Если не чистить зубы, то.

Если не умываться, то.

Если не причесываться, то.

Если не стричь ногти, то.

Если не мыться, то. '

Если есть одни сладости, то.

Если целый день смотреть телевизор, то.

Если сутулиться, то.

Если неправильно сидеть за столом, то.

Если во время еды разговаривать, то.

Если в холодную погоду ходить раздетым, то.

Если в жаркую погоду тепло одеться, то.

Если по лужам ходить в туфлях, то.

Если зимой есть снег и лизать сосульки, то.

Если пить холодную воду, то.

Если пить горячую воду, то.

Если играть с колющими и режущими предметами, то.

Если не заниматься физкультурой, то.

Если громко кричать, то.

Если прыгнуть с большой высоты, то.

Если поздно ложиться спать, то.

Если в жаркую погоду ходить без панамы, то.

Если находиться рядом с больным человеком то

Если в холодную ветреную погоду гулять без шапки, то.

Если не закаляться, то.

Познавательное развитие (ФЭМП)

На зарядку становись

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Познавательное развитие: Совершенствовать умение у детей считать до 10. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу.

Приобщение к художественной литературе: Формировать в умении детей внимательно и заинтересованно стихотворения.

Материал: Картинки с изображением мышат (у 4 мышат на майках написаны цифры)

Ход: На доске располагают 10 картинок с изображением мышат. У 4 мышат на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 5 до 10). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.

Затем зачитывает стихотворение:

Десять спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придет –

Такой вот бывает неправильный счет.

В заключении воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке.

Сенсорное воспитание

Скажи правильно

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей интерес к различным видам игр.

Развивать память, восприятие, внимание, речь.

Познавательное развитие: Развивать познавательные интересы детей. Формировать первичные представления о себе.

Ход:

Ноги у тебя вверху или внизу?

Нос у тебя сзади или спереди?

Эта рука у тебя правая или левая?

Этот пальчик у тебя на руке или на ноге?

Настольно-печатные игры

Гигиена и хорошее здоровье : зубы, зрение, слух

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать память, внимание, воображение, речь.

Физическое развитие: Совершенствовать основные виды движений.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : Расширять представления о роли личной гигиены для здоровья человека. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, правильным и бережным отношением к своему здоровью.

Познавательное развитие: Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Формирование познавательных действий.

Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу.

Ход: Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям.

Вариант: 1

Детям раздаются поля, разделенные на квадраты.

В центре поля изображена позитивная или негативная картинка. Ребёнку предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями - «что такое хорошо и что такое плохо».

Вариант: 2

Объяснялки

Предложите детям выбрать картинки, которые понравились им больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой.

Игра с мозайкой

Ваза для фруктов

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать внимание, речь, сенсорные способности детей. Формировать умение у детей объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (мозайка). Развивать умение выкладывать картинки по образцу. Воспитывать творческую самостоятельность.

Познавательное развитие: Формировать познавательные действия, развивать воображение и творческую активность. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику обеих рук.

Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу. Активизировать словарь: «яблоко», «груша», «апельсин», «фрукты», «ваза».

Материал: Наборное полотно, мозайка, фрукты (яблоко, груша, апельсин) или заменяющие их муляжи, ваза.

Ход: На наборном полотне выложите на глазах у ребенка вазу для фруктов, оговаривая свои действия: «Я беру мозаику, втыкаю в дырочки. Делаю вазу для фруктов. Ваза синяя». Спросите ребенка: «Какие фрукты ты хотел быт положить в вазу: яблоко, грушу, апельсин?» Ребенок называет. Выложите на вазе половинку выбранного фрукта, а ребенок выложит вторую его половинку. По аналогии выложите остальные фрукты. Так же можно выложить те фрукты, которые еще назовет ребенок.

Развивающие игры

(Палочки кюизенера)

Спортсмены

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать внимание, речь, воображение, сенсорные способности детей. Воспитывать творческую самостоятельность.

Познавательное развитие: Совершенствовать умение у детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику обеих рук. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу.

Материал: Палочки Кюизенера

Ход: Детям предлагается собрать спортсменов по образцу, занимающихся разными вида спорта.

Игры с музыкальными инструментами

Угадай по звуку

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать внимание, речь, воображение. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : Формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Познавательное развитие: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Материал: Музыкальные инструменты, ширма.

Ход: Воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их. - Что помогло вам услышать разные звуки?

Приложение № 3

Сюжетно-ролевые игры

Публикации по теме:

Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа)Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа) Задачи: - закрепить знания детей о весне, её приметах; - закреплять умение ходить змейкой между предметами; - совершенствовать умение прыгать.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!» АктуальностьСохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое планирование «Я вырасту здоровым» (подготовительная к школе группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Анчугова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое планирование «Я вырасту здоровым» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 марта 2020 в 20:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД