Папки-передвижки

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа)

Ирина Румянцева
Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа)

Дорогие друзья и гости моего блога!

Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми 6 - 7 лет.

По циклограмме совместной образовательной деятельности (с детьми подготовительной к школе группы) работа по социально – коммуникативному развитию запланирована во второй половине дня, день недели – вторник.

Публикация «Перспективное планирование ОО „Социально — коммуникативное развитие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

В данном планировании указаны основные темы, при раскрытии которых используются различные дидактические игры. Картотеку используемых игр я представлю в следующем посте.

Месяц/ неделя Тема. Цель. Задачи Стр.

Сентябрь

2 неделя

Тема: «Возрастная линия» стр. 42

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи:

- уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости;

- дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;

- способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

3 неделя

Тема: «Этикет и его история» стр. 47

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи:

- уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;

- способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, коммуникативной деятельности.

4 неделя

Тема: «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» стр. 52

Цель: формирование целостного отношения к себе и другим людям.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения;

- способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

5 неделя

Тема: «Настроением можно управлять» стр. 58

Цель: формирование внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным.

Задачи:

- обогащать обобщенные представления о способах передачи своих желаний, чувств, настроений;

- способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов (человек, животные, герои литературных произведений);

- способствовать проявлению адекватных реакций на различные эмоциональные состояния других людей;

- способствовать становлению способов передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения, умения сдерживать проявления негативных эмоций.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Профессии ''мужские'' и ''женские''» стр. 78

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

- уточнять, дифференцировать знания детей о специфике руда мужчин и женщин;

- формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин (взаимосвязь между «мужскими» и «женскими» профессиями);

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

2 неделя

Тема: «Спорт “мужской’’ и ’’женский’’» cтр. 84

Цель: формирование полоролевой социализации детей.

Задачи:

- уточнять, дифференцировать знания детей о «мужских» и «женских» видах спорта;

- способствовать проявлению интереса к видам спорта, соответствующих полу ребенка;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

3 неделя

Тема: «Родственные связи» стр. 90

Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье;

- подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

4 неделя

Тема: «Близкие люди» стр. 98

Цель: воспитание уважительного и доброжелательного, внимательного отношения к друзьям, соседям.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о близких людях родственников: друзьях и соседях;

- способствовать проявлению интереса к близким людям;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Забота о доме» стр. 105

Цель: воспитание доброжелательного, внимательного отношения к членам своей семьи.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;

- стимулировать потребность в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

2 неделя

Тема: «Чем занимаются в детском саду» стр. 111

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.

Задачи:

- обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений;

- вызывать желание рассказать о своем детском саду;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

3 неделя

Тема: «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду» стр. 116

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять радость.

Задачи:

- обогащать представления детей о взаимосвязи труда взрослых в детском саду;

- способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;

- актуализировать использование полученной информации игровой, речевой деятельности.

4 неделя

Тема: «Правила поведения» стр. 120

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.

Задачи:

- уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду;

- способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

5 неделя

Тема: «Кто такой культурный человек» стр. 127

Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры;

- воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;

- формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности.

Декабрь

2 неделя

Тема: «Как жили первобытные люди» стр. 134

Цель: становление положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о жизни и быте первобытных людей;

- стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека;

- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

3 неделя

Тема: «Общение первобытных людей» стр. 140

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека, правомерности этических норм.

Задачи:

- уточнять первоначальные представления о возникновении языка и речи как главного средства общения людей;

- воспитывать чувство восхищения достижениями человечества;

- способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

4 неделя

Тема: «Разные дома» стр. 146

Цель: формирование толерантного отношения к культуре других народов.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, населяющих планету Земля, от разного климата, природы;

- стимулировать проявление познавательного интереса детей к жилищам разных народов и стран;

- способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

5 неделя

Тема: «Развитие труда» стр. 152

Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека, техническому прогрессу.

Задачи:

- уточнять представления детей об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени;

- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории труда человека;

- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Январь

3 неделя

Тема: «Изобретения и достижения человека» стр. 158

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях;

- воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувство собственного достоинства;

- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

4 неделя

Тема: «Права человека» стр. 165

Цель: формирование основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей.

Задачи:

- конкретизировать представления о правах человека;

- расширять представления детей о международных документах по правам человека;

- развивать чувство собственного достоинства;

- способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

5 неделя

Тема: «Что такое семья?» стр. 169

Цель: воспитание чувства признательности к своей семье.

Задачи:

- обогащать обобщенные представления о составе семьи, нормах этикета, принятых в семье;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи;

- формировать навыки проявления симпатии, любви, уважения, сочувствия по отношению к близким людям;

- способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Февраль

2 неделя

Тема: «Родословная» стр. 174

Цель: воспитание любви и уважения к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширять понятия «род», «родословная», «родовое дерево»;

-стимулировать проявление познавательного интереса к истории и культуре своей семьи;

- формировать умение моделировать схему родственных отношений.

3 неделя

Тема: «Достопримечательности нашего города» стр. 185

Цель: воспитание чувства любви к родному городу.

Задачи: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;

- вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;

- обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

4 неделя

Тема: «Слава великих городов России» стр. 188

Цель: формирование уважительного отношения к истории страны.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о великих городах России;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России;

- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

5 неделя

Тема: «Славные люди России» стр. 200

Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о важнейших исторических событиях6 объединении Руси, защитниках Отечества; об исторических деятелях: Александре Невском, Дмитрии Донском, Иване Васильевиче (Грозном, Петре Великом;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны;

- способствовать проявлению симпатии к историческим деятелям;

- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Март

2 неделя

Тема: «Государственные символы» стр. 206

Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о символике России;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

- формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

3 неделя

Тема: «Жители России» стр. 212

Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправие;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

4 неделя

Тема: «Что такое планета Земля» стр. 218

Цель: формирование толерантного отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о планете Земля,

людях, ее населяющих, их равноправии;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;

- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

5 неделя

Тема: «Всемирные праздники» стр. 225

Цель: формирование осознанного, социально ценностного отношения к всемирным праздникам.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир;

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;

- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Апрель

2 неделя

Тема: «Жилища русских людей» стр. 241

Цель: формирование основ уважительного отношения к культурным ценностям.

Задачи:

- обобщать первоначальные представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве;

- воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

- формировать навыки практического применения информации в игровой, конструктивной деятельности;

- формировать навыки поведения, адекватного знаниям о культурных ценностях.

3 неделя

Тема: «Труд людей в селе и городе» стр. 252

Цель: формирование уважительного, бережного отношения к результатам труда русских людей.

Задачи:

- уточнять первоначальные представления об особенностях труда в городе и деревне;

- способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, людям труда, народной культуре;

- формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

4 неделя

Тема: «Одежда русских людей» стр. 258

Цель: формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о специфике русского традиционного костюма;

- способствовать установлению зависимости отличительных особенностей одежды русских людей от места их проживания (город, деревня, рода деятельности, материального достатка, эпохи, в которую они жили;

- формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, трудовой деятельности.

Май

1 неделя

Тема: «Традиции русской семьи» стр. 261

Цель: формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений русских людей.

Задачи:

- обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье;

Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

- формировать способы самостоятельного применения знаний в игровой, речевой деятельности.

2 неделя

Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа» стр. 268

Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.

Задачи:

- обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил;

- воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности.

3 неделя

Тема: «Во что верили русские люди» стр. 274

Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.

Задачи:

- расширять первоначальные представления о вере людей в природные, земные и неземные силы, культовых атрибутах (храм, икона, крест, священные книги);

- воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

- формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

4 неделя

Тема: «Традиционная русская кухня» стр. 280

Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.

Задачи:

- обобщать первоначальные представления о русской кухне как части национальной культуре;

- воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

- формировать навыки практического применения информации в игровой, трудовой деятельности.

Используемая литература: Л. В Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию».

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе (вторая младшая группа) Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Формировать представления простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа) Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа от 3 до 4 лет) 5.1. Образовательная область «Социально –коммуникативная». «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Перспективное планирование на июнь (1–10 день) (подготовительная группа) День первый. Утро: «День защиты детей», беседа о правах ребенка. Словарь: права, обязанности, семья, любовь. Прогулка: Конкурс рисунков.

Перспективное планирование по образовательным областям на 2016–2017 учебный год (подготовительная к школе группа №10) Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Приобщение к социокультурным.

Перспективное планирование по валеологии. Подготовительная группа Сентябрь. "Как сберечь своё здоровье?". Задачи: формировать умение и желание заботиться о своём здоровье; воспитывать потребность в организации.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 20:29
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД