Получи документы

Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада «Путешествие с Мюнхгаузеном»

Абушева Галина
Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада «Путешествие с Мюнхгаузеном»

Тематическое музыкальное занятие для детей

старшей группы : «Путешествие с Мюнхаузеном»

Цель: Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, гордость за свою страну посредством музыки.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с музыкой казахских композиторов Расширять знания детей о столице Казахстана городе Нур-Султан

Публикация «Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада „Путешествие с Мюнхгаузеном“» размещена в разделах

Формировать творческое воображение Воспитывать уверенность в себе при самостоятельном выборе цветовых форм и танцевальных движений

Материалы к уроку:

Портреты композиторов

Презентация слайдов: «Моя любимая столица» Пазлы для дидактической игры: «Угадай музыкальный инструмент» Разноцветные ленты Воздушный шар

Орех Костюм для Барона Мюнхаузена. Костюм для ребенка-летчика. Казахские костюмы для девочек Сладости на подносе -шашу. Музыкальное оформление

Предварительная работа Чтение сказки «Приключения барона Мюнхаузена» - автор Р. Э. Распе

Разучивание песен, стихотворений, пословиц о родной земле. Беседы на тему «Моя Родина Казахстан»

Ход урока:

Муз. рук: «Эй, девченки,эй, мальчишки! Выходите погулять. Раз два три четыре пять Будем дружно все шагать

Под звуки марша дети входят в зал. Муз. рук: Слеметсіндер ме, балалар! Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный денек. Давайте встанем в тесный круг и поздороваемся друг с другом.

Приветствие – распевка: Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки (поцелуйчики). Здравствуйте зубки: (стучать зубками). Здравствуйте ребята! Здравствуйте! /здороваются/

Муз. рук: Подойдите ближе, ближе. Поднимите руки выше, выше. /дети поднимают сцепленные руки вверх/ Посмотрите, у вас получился – шанырак. Шанырак – это символ мира, защиты и единства, символ нашей Родины. А как называется наша Родина? Правильно Казахстан. А как называется город, где мы живем? /ответы детей/ Казахстан - это наша большая Родина, а наш город – наша малая Родина.

Когда вы станете большими, то многие останутся жить в нашем городе, а кто-то уедет в другие города и страны учиться или работать, но свою малую Родину они не забудут никогда. Пройдите к стульчикам и садитесь поудобней. Сейчас наши ребята расскажут пословицы о родной земле на двух языках.

Дети рассказывают пословицы: «Ел iшi - алтын бесік» «Земля родная – колыбель золотая» «Туан жердей жер болмас, Туан елдей ел болмас» «Нет земли лучше Родины, нет людей лучше, чем на Родине»

«Отанды сю - от басынан басталады»

«Любовь к Родине у семейного очага зарождается

Муз. рук:

Дети, послушайте песню в исполнении легендарной певицы Розы Рымбаевой.

Роза Рымбаева поет разные песни, но песни о Родине у нее на особом месте. Роза Рымбаева настоящий патриот своей страны.

/Показываю портрет Розы Рымбаевой/

Сейчас мы послушаем песню " Вот здесь мой дом" в исполнении Розы Рымбаевой

Дети слушают песню «Вот здесь мой дом»

сл. Д. Накипов. Муз. А. Серкибаев.

Муз. рук: Итак, ребята, вы прослушали замечательную песню. Что вы можете о ней сказать? Понравилась ли она вам? Кто исполнил эту песню, вы запомнили?

/Дети рассказывают о прослушанной песне/

Муз. рук: Ребята, что бы так красиво, с душой исполнить песню, нужно очень сильно любить свою Родину!

Сюрпризный момент:

В зал залетает на воздушном шаре запыхавшийся немецкий путешественник Барон Мюнхаузен. Он снимает треуголку и делает поклон. Здоровается и просит сообщить в какой стране он приземлился.

Муз. рук: Уважаемый Барон Мюнхаузен, вы приземлились в стране Казахстан. Это наша любимая Родина.

Мюнхаузен : Неужели? В Казахстане я еще не бывал!

Муз. рук: Вот и хорошо, сегодня мы познакомим Вас с Казахстаном. Казахстан богатая земля. Здесь живет дружный казахский народ! Послушай, что расскажут ребята.

Дети рассказывают стихотворения:

1ребенок Бізді Отан ке байта, кп лтты мекені Біз шаты ке жайса, лем сыйып кетеді! Тату еліміз табысан, Казастан бастан

2 ребенок Что нам Родина дала?

Золотистые хлеба

Птиц поющих голоса Голубые небеса.

А еще – поля и горы

Необъятные просторы,

Верных преданных друзей –

Самых лучших на Земле

Дети исполняют хором песню «азахстан» муз. Мухамеджанов, сл. Жумабаев

Мюнхаузен : Я вижу, что вы очень любите свою страну. Наверное она велика и прекрасна! Как называется ваша столица? Как зовут вашего президента? Какие государственные символы вы знаете?

/Дети отвечают на вопросы, Мюнхаузен хвалит детей за знания/

Муз. рук: Уважаемый Барон Мюнхаузен, если Вы хотите узнать нашу страну поближе, то мы с ребятами приглашаем Вас в увлекательное путешествие в нашу столицу!

Мюнхаузен : С пребольшим удовольствием принимаю ваше приглашение!Надеюсь оно будет увлекательным и интересным! После чего я добавлю еще одно новое свое преключение в свою копилку. Клянусь своей треуголкой!

Муз. рук: Наша столица находится далеко и туда мы можем поехать на автобусе или на поезде.

Мюнхаузен : Друзья, я предлагаю отправиться в путешествие на моем воздушном шаре. Воздушный шар нас ждет!

Игра «Полет на шаре» /Под звуки тихой мелодии дети летят с Мюнхаузеном, держась за ленточки на воздушном шаре, а муз. рук рассказывает о степи/

Муз. рук: Мы летим над степью. Большую часть территории Казахстана занимает степь. На первый взгляд степь кажется пустынной. Но на самом деле степь полна жизни: птицы оживляют ее своим пением, в траве мелькают ящерицы, кузнечики, мотыльки и бабочки. В степи пасутся многочисленные стада коней и барашков. Многие композиторы Казахстана в своих песнях и кюях воспевают красоту степи. Сейчас мы послушаем кюй «Сарыара», который с любовью к родной земле написал знаменитый казахский кюйши, поэт и композитор рманазы Саырбайулы.

/Показ портрета рманазы Саырбайулы /

Давайте спустимся вниз на траву, посидим и послушаем кюй и посмотрим как наши девочки станцуют «Казахский танец».

Мюнхаузен : А что такое кюй, ребята? Дети: Это инструментальная пьеса для домбры и кобыза.

Звучит кюй «Сары Ара» рманазы

Девочки танцуют «Казахский танец»

Муз. рук: Ох, посмотрите – ка, наш воздушный шар стал совсем маленьким. Он спустился. Что же делать?

Мюнхаузен : Не переживайте, ребята. Из любого безвыходного положения всегда найдется выход. Клянусь своей треуголкой!

Муз. рук: Оставаться в степи, под жарким солнцем надолго опасно.

Мюнхаузен : Однажды, я летал на Луну. На Луне живут лунные жители, и они вырастают прямо на деревьях как орехи. Они сразу рождаются взрослыми и уже знают свое ремесло. Из одного ореха выскакивает трубочист, из другого шарманщик, из третьего мороженщик и еще, еще…

Муз. рук: Это все небылицы и Ваши фантазии Барон Мюнхаузен!

Мюнхаузен : Может быть. Но у меня остался один орех после путешествия на луну. Вот он. Давайте посмотрим, что в нем.

/Мюнхаузен открывает орех, а в нем летчик -выходит мальчик в форме летчика/

Летчик:

Самолет летит вперед

Самолет ведет пилот.

Славный летчик – летчик храбрый

Вас в столицу довезет!

Муз. рук: Вот это да! Спасибо, уважаемый Барон Мюнхаузен! Поверили в чудеса, ребята? /ответы детей/

Звучит звукозапись физминутки «Самолет» /Дети выполняют движения по тексту/. Смотрите в небе самолет

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

После физминутки дети садятся на стульчики/

Муз. рук: Ребята, что бы нам было не скучно лететь, я предлагаю поиграть в игру «Музыкальные пазлы», и заодно познакомить Барона Мюнхаузена с казахскими музыкальными инструментами и с картой Казахстана

Дидактическая игра: «Музыкальные пазлы»

/В игре всего 5 пазлов. На пазле с одной стороны казахский музыкальный инструмент, а с обратной стороны фрагмент карты Казахстана. Дети прослушивают звукозапись музыкального инструмента называют его. Затем поворачивают пазл наоборот и выкладывают его на доске. В итоге получается карта Казахстана/

Муз. рук: Мы летим над столицей Казахстана городом Нур-Султан. Давайте посмотрим как красив этот город.

Презентация слайдов «Моя любимая столица» :

Муз. рук. /После просмотра слайдов/ Ребята, на центральных площадях и скверах города расположены, красивые яркие клумбы цветов. Здесь можно отдохнуть, насладиться красотой. А еще здесь есть поющие фонтаны. Тут можно услышать музыку выдающихся казахских композиторов. Сейчас мы послушаем «Казахский вальс» Л Хамиди. И не просто послушаем, а еще и потанцуем с ленточкамиками. Представим себя волшебными струйками фонтана. Выберите такие ленты по цвету, какие вам нравятся и танцуйте.

Арт терапия: «Танец с разноцветными лентами» муз. Л. Хамиди

/После танца выходит девочка с угощениями на подносе/

Девочка: У казахов есть хороший обычай «Шашу».

Любое хорошее событие сопровождается "шашу" - или разбрасыванием сладостей на счастье и благополучие. Давайте пожелаем всем – денсаулы зор болсын, досты болсын, баыт болсын, счастья, удачи, здоровья.

Всего самого лучшего на Земле! /Девочка выполняет "Шашу"/

Муз. рук: Ребята, вам понравилось путешествие? Вы рады знакомству с Мюнхгаузеном? /Ответы детей / Барон Мюнхгаузен, мы рады, что Вы побывали у нас в Казахстане.

Мюнхгаузен : Мне даже уезжать от вас не хочется, но все – же я отправляюсь в новое путешествие. А о нашем с вами знакомстве - я обязательно напишу своему другу.

Муз. рук: Барон Мюнхаузен, получи от жителей нашей столицы новый воздушный шар!

/Дети выносят воздушный шар для Мюнхаузена/

Мюнхаузен : Спасибо вам, друзья, до новых встреч! /Машет треуголкой и улетает/

Муз. рук: О, Казахстан, как ты велик!

Люблю тебя за твой могучий лик.

За степи, горы, реки и моря

Мой Казахстан ты Родина моя!

Песня «Родина моя Казахстан»

Под музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне» Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы. «В гостях у русской песни» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на.

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Закрепить знания цифр в пределах 10. Продолжать закреплять знания о днях недели и частях суток. Закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с песочницей» для детей старшей группы детского сада Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Знакомство с песочницей». Цель: познакомить детей с основами работы.

Видео и музыкальное поздравление к юбилею детского сада от группы «Подснежники» Наш МБДОУ " Зыковский детский сад" в прошлом году отметил 30 летний юбилей. Мы решили приготовить музыкальное поздравление для нашего любимого.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков» Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы детского сада «Композитор-сказочник» Цель: знакомство с музыкой русского.

Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы Программное содержание: обобщить представления детей о характерных.

Тематическое занятие со скакалкой в старшей группе детского сада Программное содержание: 1. Обучать детей прыжкам на короткой скакалке. 2. Развивать координацию движений, выносливость. 3. Воспитывать интерес.

Занятие «Болезни грязных рук» для старшей подготовительной группы детского сада Занятие по теме: «Болезни грязных рук» (для старшей подготовительной группы детского сада) Цели: выяснить, как влияет качество мытья рук.

Публикация Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада «Путешествие с Мюнхгаузеном» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абушева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада «Путешествие с Мюнхгаузеном»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД