Папки-передвижки

Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы

Алина Хубаева
Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы

Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы

Программное содержание: обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев;

формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению; способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности;

формировать у детей художественно-творческие способности;

формировать у детей основу музыкальной культуры.

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Осенние месяцы“ для средней группы» размещена в разделах

В зал входят дети с осенними листьями в руках.

М. р. предлагает поздороваться с гостями.

Восп. : Ребята, отгадайте мою загадку

«Вот художник, так художник, все леса позолотил. Даже самый грустный дождик эту краску не

отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Дети: Осень!

Восп. Верно, это Осень! А что у вас в руках?

Дети: Разноцветные листья.

Восп. Скажите, разноцветные листья - это признак какого времени года?

Дети: Это признак осени.

Восп. Правильно. Ну, что ж, начнем наше последнее осеннее занятие и выполним упражнение.

Упражнение «Будем листья собирать»

А. •»/ *» Л

Дети бегут на носочках по залу и образуют круг, качают

листочками вправо-влево, кружатся, бегут в круг - шуршат, бегут

из круга, кружатся и бросают на пол:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листик желтый (берут желтый,

Листик красный (берут красный)

Будем с листьями играть.

Дети поднимают листья с пола, руки вверх, вниз, кружатся, бегут к корзинке и кладут в неё листья.

Восп. : приглашает детей занять свои места на стульчиках.

Восп. : Ребята, несмотря на то, что завтра первый день зимы, я вам предлагаю добрым словом вспомнить Осень.

Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Восп. : На прошлом занятии мы с вами узнали, что осени бывает три. Вспомните, как называется осень в сентябре.

Дети: Первоосенье, потому что сентябрь - первый месяц осени.

Восп. : А какая осень в сентябре?

Дети: Добрая, теплая, нарядная, разноцветная, золотая, урожайная.

Восп. : Давайте вспомним песенку про такую осень.

Пение песни «Золотая ОсЕнь»

Восп. :А вот сегодня мы поговорим еще о двух месяцах осени -об октябре и ноябре.

Октябрь - это пора глубокой осени.

Издавна в народе говорят: «Октябрь- грязник».

Как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Потому что часто идут моросящие дожди. На улице

неуютно, холодно, грязно. Погода пасмурная, дуют порывистые ветры.

Восп. :Давайте сейчас послушаем отрывок музыкального

произведения из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Осенняя песня». Услышим, как композитор изобразил в музыке характер октября.

Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковского

Восп. : Скажите, какая музыка по характеру?

Дети: Грустная, печальная, жалобная, тоскливая, хмура.

Восп. : Перед вами лежат конверты. Выберите в конверте тучку такого цвета, который соответствует услышанной вами музыке.

Под музыку «Осенняя песня» П. И. Чайковского (звучит тихо, как фон] дети выбирают из конвертов цвета - синий, фиолетовый,

серый, темно-серый]

Восп. А почему вы выбрали эти цвета?

Дети: Потому что в октябре осень хмурая, дождливая, и музыка печальная и грустная.

Восп. : Послушайте стихотворение А. С. Пушкина :

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

Стояла довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, вы догадались, о каком месяце мы будем говорить?

Дети: в ноябре.

Восп. : В ноябре осень называется - предзимье. Потому что это последний месяц осени перед зимой. Назовите характерную особенность природы в ноябре.

Дети: Деревья стоят голые, становится холоднее, выпадает первый снег.

Восп. : Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет,

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса -

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.

Покажите, как вы удивляетесь и радуетесь первому ноябрьскому снегу

Психогимнастическое упражнение «Первый снег»

Дети мимикой показывают удивление, восторг, радость:

Восп. : Тихий снег. Выпадает он неожиданно.

Выйдешь на улицу, удивишься и обрадуешься: все белым-бело, так бело, что глаза жмурятся.

Протянешь руку, и чувствуешь на ладошке легкие уколы снежинок.

А как вкусна и красива калина после первых заморозков. Давайте заведем хоровод и споем про калину.

Хоровод «На горе-то калина»

Восп. : Ребята, а вы знаете осень - это сказка, потому, что каждый месяц приносит нам волшебные превращения в природе.

Воспитатель приносит корзину.

Воспитатель: Посмотрите, в корзинке какое-то письмо,

Восп. : Письмо, наверное, от Осени (читает) :

Только я, Осень, успела прийти, как слышатся

недовольные голоса. Люди говорят:

- Ах, какая жалость, лето красное кончилось.

Птицы в стаи сбиваются:

- Опять нам лететь на чужбину.

Звери лесные ворчат:

Кончилось вольное житье.

И никто приходу Осени не радуется. Призадумалась я:

- Отчего бы это? Чем я не хороша? Чем не пригожа?

И богата, и щедра, и красива - только живи и радуйся!

За лето реки да озера обмелели, а я их до бережков налила.

На полях, на лугах трава за лето выгорела, а я их стеклянной росой, да серебряным инеем покрыла. Были леса темные, а я их раскрасила разными красками. Отчего же приходу осени никто не радуется?

Восп. Давайте, ребята ответим на вопрос Осени?

Почему люди не очень радуются приходу Осени?

Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться,

солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.

Восп. : И все-таки Осень, ребята, это и хорошо и плохо. Как и

любое время года, она приносит нам и радость и грусть. Посмотрите, какие красивые листья она оставила нам на прощание. Давайте потанцуем с ними.

Танец с листьями

Восп. : Вот и закончилось наше занятие.

А этими листьями вы можете украсить группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по аппликации методом обрывания «Осенние листья» для детей средней группы «Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания). Интеграция образовательных областей:.

Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне» Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы. «В гостях у русской песни» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на.

Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей «Осенние месяцы» Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей «Осенние месяцы» Ольга Андреева Информационный.

Музыкальное занятие для средней группы «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей» В игровой форме дети учатся различать тональность музыки: веселая, грустная. Учатся подражать музыкантам в соответствии с характером музыки.

Фотозарисовка «Наши творческие работы за осенние месяцы»Фотозарисовка «Наши творческие работы за осенние месяцы» Еще и декабрь не прошел, а, кажется, что осень яркая, теплая и красивая была давно – давно. Разбирала я фотографии накопившиеся и обратила.

Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки из шляпки» для детей старшей группы БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад». Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки.

Осеннее тематическое развлечение для детей подготовительной группы «Осенние забавы» Осеннее тематическое развлечение для детей подготовительной группы «Осенние забавы» Цели и задачи: • Содействовать гармоничному физическому.

Открытое музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие» Открытое интегрированное занятие для детей средней группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: «Осеннее путешествие» Тип занятия:.

Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет) Цель: формирование основ музыкальной культуры Задачи: - развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать.

Тематическое интегрированное музыкальное занятие «В гости к Зимушке» Тематическое занятие «В гости к Зимушке». Программные задачи. Закреплять представление детей о зимних изменениях в природе. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 22:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД