Лучший педагог года

Тематический день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Наталья
Тематический день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом, солнцем и водой.

Цель: систематизировать знания детей о воздухе,солнце и воде, развивать познавательные и творческие способности детей.

1 день

Утро

Рассматривание. Воспитатель вместе с детьми рассматривает «Детскую энциклопедию». Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Публикация «Тематический день „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

- Что за книгу мы рассматриваем? Что такое энциклопедия? (Это книга, из которой можно узнать много нового и интересного.) А еще как можно узнать то, что нам неизвестно? (Отправиться в страну ДОКОРУПО.)

- Что это за страна такая?

- Даже сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ДОКОРУПО,

Поскольку великая эта страна

На карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во все, что с тобою находится рядом,

То не придется дорогу искать

В страну, ДО КОторой РУкою ПОдать.

- А отправимся туда после завтрака.

Цель: заинтересовать детей.

День

Воспитатель: ДОКОРУПО - это страна, которая находится вокруг нас, и чтобы попасть в нее, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на все другими глазами - глазами исследователя, экспериментатора.

Ну что же, давайте встанем и возьмемся за руки, скажем заветные слова: «Раз, два, три - в ДОКОРУПО попади» (3 раза). Появляется дедушка Знай

(второй в\ль).

- Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас в стране ДОКОРУПО и приглашаю вас в свою лабораторию.

Экспериментирование.

1. Опыт «Тонет - не тонет».

Цель: закрепить представление о том, какие предметы плавают, а какие тонут.

Дети отвечают на вопрос: «Почему одни предметы тонут, а другие - нет?»

2. Сейчас я вам загадаю загадку. На следующем столе происходит очень странная вещь. Один и тот же предмет - пластилин то плавает, то тонет.

Посмотрите. Проделайте. Попробуйте объяснить, почему так происходит.

Проводится опыт «Пластилин в газировке». Объяснение - пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает. Значит, воздух легче воды, он всегда всплывает.

- Где же используется это свойство воздуха? (Надувной круг не дает человеку утонуть.)

- Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем. Все садятся и беседуют о воздухе.

Беседа

Цель: уточнить понятие детей о воздухе, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

- Что такое воздух? Воздух - это невидимка, он прозрачный, невидимый, легкий. Он находится везде. Воздух необходим человеку и животным. Без него они погибнут. Если воздух грязный, то человек может заболеть. Чтобы быть здоровым, необходимо дышать чистым и свежим воздухом, проветривать помещение, сажать растения в комнате и на улице, гулять в парке, в лесу, где много деревьев и воздух чистый, а вблизи дороги воздух загрязнен выхлопными газами машин. Человек должен охранять природу, соблюдать чистоту, не загрязнять воздух, чтобы самому не погибнуть. Беседа о значимости растений в очищении воздуха и необходимости бережного к ним отношения.

Итак, воздух находится везде. А как в этом убедиться? Можно помахать листком у лица и тогда почувствуешь легкий ветерок - это и есть воздух!

Экспериментирование.

3. - А вот в этой бутылочке что-то есть или она пустая? В ней воздух! Убедимся в этом, опуская пустую бутылочку в воду - из нее выходит воздух в виде пузырьков.

4. - И в этом стакане тоже воздух. Проводится опыт с листочком бумаги, прикрепленным ко дну стакана пластилином.

- Если опустить перевернутый стакан в воду, то листочек намокнет или останется сухим?

Остался сухим. Почему? Это воздух не дал воде намочить листочек.

5. - А вот в этой пустой бутылочке, как вы думаете, что? Безусловно, воздух. А знаете, что произойдет с воздухом, если его поместить в горячую воду? Проводится опыт с воздушными шариками, которые надуваются при погружении пустой бутылочки в теплую воду.

Объяснение - воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся.

П\и с воздушными шарами.

Цель: вызвать у детей радостное, приподнятое эмоциональное состояние.

Воспитатель: Вот мы и побывали в стране ДОКОРУПО.

- Чем запомнилась вам эта страна? (ответы детей).

Вечер

Наблюдения

- Попросить детей найти предметы, внутри которых много воздуха.

Игра с мыльными пузырями.

Цель: закрепление знания о свойствах воздуха: лёгкость; вызвать радостное эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (подготовительная к школе группа) (6–7 лет) Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Создать книгу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

План работы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Цель: -развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Тихонова Светлана Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель проекта: : Сформировать.

Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Автор: инструктор по физической культуре МБДОУ «детский сад №4 «Теремок» Гуацаева Елена Сергеевна г. Ардон Описание проекта Мой многолетний.

Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Стенгазета «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Стенгазета «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья, так назвали мы нашу газету. В конце лета, в нашем ДОУ прошел конкурс, как мы провели лето, связанное.

Родительское собрание на тему «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» Родительское собрание на тему «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Воспитатель Алейникова Н. М. Цель: Формирование у родителей.

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» (фотоотчет)Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» (фотоотчет) Спортивное развлечение "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами сценарием и впечатлениями.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» (возраст 5–6 лет) ЦЕЛЬ: - формировать представление о необходимости укрепления своего здоровья; - развивать интерес к движениям и потребность в двигательной.

Занятие в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цели: - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, -расширить знания о.

Библиотека изображений:

Публикация Тематический день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематический день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 10:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД