Лучший педагог года

Тематический день по математике для детей второй младшей группы 3–4 лет

наталья кузнецова
Тематический день по математике для детей второй младшей группы 3–4 лет

Веселая математика.

Цели: - закрепление знаний об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, понятиях «много» и «один», «столько — сколько» - закрепление понятий «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые» - развитие ориентировки в пространстве.

Игровой персонаж: Зайчик.

УТРО.

Сюрпризный момент.

Публикация «Тематический день по математике для детей второй младшей группы 3–4 лет» размещена в разделах

Педагог вместе с детьми находит в кроватке спящего зайчика, будит его. Зайчик рассказывает детям, что вчера из-за сильного ветра он не смог попасть домой и поэтому пришел в детский сад. Говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они умные и помогут найти ему дорогу домой. Спрашивает у детей можно ли ему остаться в саду на целый день и посмотреть чем они занимаются. Предлагает поиграть.

1. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Цель: научить соотносить форму и вкладыш; закрепить знание основных цветов; развивать внимание, активизировать словарь.

Оборудование: картонная рамка в виде домика, предметы мебели, ключи разных размеров.

Зайчик говорит, что хотел бы эти предметы занести к себе в дом. Но для этого надо открыть дверь, от которой он потерял ключ. Предлагает детям его найти, подобрать.

2. Малоподвижная игра «Найди каждому место»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развитие внимания.

Педагог предлагает Зайчику посмотреть, насколько дети внимательные, хорошо ли знают, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, запомнили ли они цвета. Раздает детям медальки с изображением геометрической формы определенного цвета, предлагает найти в группе похожие предметы.

3. Упражнение «Соберем бусы для Зайчихи»

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы подарить зайчихе.

Утренняя гимнастика.

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

Вот фигуры – непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем мы налево.

Что там? Это же квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

Влево, вправо посмотрите.

Поищите. Что это? Это – круг.

Вот он где, любимый друг.

Вниз глазами поведем,

Что мы там найдем?

Это – треугольник.

А где – прямоугольник? (На потолке.)

ДЕНЬ

Игра-занятие «Магазин игрушек»

Цель занятия: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Демонстрационный материал : четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.

Раздаточный материал : ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).

I часть. Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. На стульчиках и столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. По указанию воспитателя дети «покупают» одну или много игрушек. Взрослый выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?»

II часть. Воспитатель предлагает детям подобрать ленточки для коробок с игрушками. Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»

Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

III часть. Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками». Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки. Отдают зайчику коробки с игрушками для его лесных друзей.

ПРОГУЛКА.

Игры с машинами.

Цель: формирование таких понятий, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развивать игровые действия, взаимодействие с партнером по игре. Педагог выносит машины и предлагает детям поиграть в игру «Улица», на себя берет роль регулировщика.

Игры с песком: Кулички для зайчика.

Цель: закрепить понятия «много - один»; умение сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру; закрепить знание основных цветов.

Оборудование: вкладыши (чашечки, формочки).

Зайчик просит детей испечь кулички для его друзей при помощи формочек разного размера, которые надо разложить от самой большой до самой маленькой.

Игровое упражнение.

Цель: формирование понятий «такой же» и «одинаковые»; закрепить знания о форме, цвете. Воспитатель предлагает детям поискать одинаковые по форме и цвету листья деревьев, цветы. Зайчик говорит, что слышал такие слова, но не знает, что они означают, просит воспитателя и детей объяснить и показать.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: развивать бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх. Зайчик говорит детям, что хочет посмотреть, какие они внимательные. Он будет перемещаться по участку, а дети, по словам «Бегите ко мне» должны увидеть, где он стоит, и прибежать к нему.

Трудовое поручение (собрать игрушки в конце прогулки)

Цель: закрепить понятия «много» и «один»; развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовка детей к активной деятельности.

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п. : то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п. : то же. Наклоны туловища вперед.

5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п. : то же. Ходьба на месте.

6. «Пошел зайка по мостику» Ходьба по ребристой доске.

7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

ВЕЧЕР

1. Кукольный театр «Теремок».

Цель: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение.

Воспитатель вносит персонажей сказки и просит зайчика посмотреть, нет ли среди них его друзей. Предлагает посмотреть кукольный спектакль.

2. Подвижная игра «Каравай».

Цель: закрепить понятия «большой - маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры. Педагог предлагает детям поводить хоровод для зайчика.

Строительство домиков для зайцев разной величины.

Цель: закрепить знание понятий «большой – маленький»; развить конструкторские умения, речь.

Зайчик жалуется детям на то, что у него и у его друзей в лесу нет домиков, им холодно. Просит детей построить домики из строительного материала по размеру зайчиков, чтобы они поместились в домики.

Прощаясь, Зайчик благодарит детей за увлекательный и познавательный день, проведенный с ними, и приглашает к себе в гости.

Публикации по теме:

Тематический день «День воды» во второй младшей группеТематический день «День воды» во второй младшей группе Всем здравствуйте, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по проведённому во второй младшей группе детского сада Всемирному дню воды. Все.

Календарно — тематический план «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе Программные задачи: Формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; познакомить детей с характерными.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Интерактивная сказка по математике «Круг» для детей второй младшей группы Сидим дома. Интерактивная сказка по математике по теме «Круг» для детей 2 младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Тематический день «12 апреля — День космонавтики» для детей младшей группыТематический день «12 апреля — День космонавтики» для детей младшей группы Тематический день " 12 апреля День космонавтики"Цель: Дать детям первоначальное представления о космосе. Расширить кругозор детей. Сформировать.

Тематический день «День Цветных карандашей» для детей в младшей группыТематический день «День Цветных карандашей» для детей в младшей группы Тематический день" 16 марта день цветных карандашей" Для детей в младшей группе. Цель: Познакомить детей с днём Цветных карандашей. Расширить.

Тематический день «21 сентября — Международный день мира» для детей младшей группыТематический день «21 сентября — Международный день мира» для детей младшей группы Тематический день " 21сентября Международный день мира" для детей младшей группыЦель: Знакомство с Международным праздником " День мира".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день по математике для детей второй младшей группы 3–4 лет
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 16:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД