МААМ-картинки

Тематические музыкально-театрализованные игры на Рождество

Анжелика Пяткова
Тематические музыкально-театрализованные игры на Рождество

Методическая разработка

Тематические музыкально- театрализованные игры на Рождество

к сценарию "Рождественский гусь"

к дню празднования русского народного праздника – Рождество

для детей старшей и подготовительной группы

Автор игр и стихов- музыкальный руководитель Пяткова Анжелика Сергеевна

МДОУ ДС17 п. Трубный Челябинской области

Публикация «Тематические музыкально-театрализованные игры на Рождество» размещена в разделах

В рамках подготовки развлечения согласно календарной недели- «Народная культура и традиции» по программе «От рождения до школы»

Цели:

• обогащать представление о русском христианском празднике- Рождество;

• передать часть знаний русской культуры, ее традиций и обрядов;

• воспитать бережное, а не бездушное отношение к живой природе и окружающим людям

Задачи:

• способствовать совместной игровой деятельности родителей и детей, способствовать созданию доброжелательной атмосферы между родителями, детьми и работниками ДОУ, сближению детей и родителей;

• привлечь родителей к активному участию в жизни ребенка, создать условия для проявления талантов и способностей как у родителей, так и у детей, в совместном «проживании действий», создать доверительно-дружественные отношения между родителями и воспитателями в вопросах развития и воспитания детей;

• закреплять знания о домашней птице- гусе, обогатить словарный запас;

• воспитать чувство доброты;

• повысить педагогическую компетентность родителей;

• формировать и развивать интерес к национальным праздникам, традициям и обрядам, развивать любовь и уважение к традициям

Подготовительные работы: изготовление костюмов и атрибутов; обсуждение в ДОУ и дома об обрядах данного праздника, о празднике- Рождество; о смысле новых слов, таких, например, как канцлер, гусевод, перепонка, кавалер, отличия между гусиным стадом и гусиной стаей; подготовка родителями/воспитателями легких «перьевых» подушек для конкурса; подготовка родителями/воспитателем/муз. руководителем бумажных медалей по количеству детей («Лучший гусевод», «Гусиный канцлер», награда для «лучшего вожака» в конкурсе «Чудо в перьях»- большое гусиное перо.

Действующие лица в играх могут быть:

• Бабуся (ведущая в русском народном костюме в платке на голове, фартуке и «лаптях» из мешковины на ногах,

• Король (в костюме)

• Гуси (дети одеты в серые и белые футболки с черными шортами/юбочками и с клювиком гуся на голове,

Возможное оформление музыкального зала :

в одной части- домик, украшенный в русском народном стиле, стол с самоваром и кукольным чайным сервизом;

в середине зала- голубое «озеро» из ткани с «плавающими» в нем «гусями», плетень, колодец, подворье, на стене- стая улетающих гусей, остовы деревьев без листвы;

в другой части- «базар»- столы с кукольными тушками гусей, кукольными пирогами, выпечкой, развешанными пучками сушеных трав, на стене- платки в русском народном стиле

Детям предлагается разделиться на две команды- команду серых гусей и команду белых гусей.

Дети входят в музыкальный зал под русскую народную песню «Жили у бабуси»

Бабуся: Эй! Эй! Веселися, народ!

Праздник Рождество идет!

Приходите, поспешите,

Да соседей позовите.

Всех на праздник приглашаем,

От души гулять желаем!

Музыкально-ритмическая игра под музыку «Марш гусей» муз. Бин Канэда

(дети парами (белый+серый) заходят «гусиной походкой» в зал, обходят круг, по окончании музыки расходятся в две шеренги: белые гуси рассаживаются на стульчики слева, серые- на стульчики справа. В зале около домика «гусей» встречает Бабуся)

Бабуся: Здравствуйте, мои ребята, милые гусята! Мы не зря собрались вместе с вами после празднования Нового года- на Рождество. Ведь там, где Рождество- там и Рождественский гусь.

Музыкально-театрально-дидактическая игра «Гусь, гусь- я в движеньях воплощусь!»

(под музыку, в соответствии с задаваемыми, наводящими вопросами, дети изображают гусей, их действия и умения, походку, шипение, размах крыльев, умение летать, плавать в «пруду» и т. д.)

Как вы думаете, гуси умеют летают? Как: быстро или медленно, с широким размахом крыльев или короткими отрывистыми движениями? (дети изображают движения под музыку)

А вы знаете, что гуси умеют плавать? (дети изображают движения под музыку)

А знаете-ли вы, что у гусей ноги с перепонками? Для чего им перепонки? (ответы)

Кто может объяснить, что значит в пословице «Как с гуся вода»? (ответы)

А какого цвета нос у гуся? (ответы)

А кто знает, как шипят гуси? Давайте под ритмичную музыку пошипим : сначала стая белых гусей, под вторую часть произведения- стая серых гусей (дети шипят под музыку)

А кто из вас видел живых гусей? Какого цвета бывают гуси? (ответы детей)

Расскажите, какие перья у гусей и какого они цвета? (ответы детей)

Бабуся: А вы, ребята, знаете, что из гусиного пера делают подушки? Поможете мне подушки взбить? Звучит веселая музыка

Музыкальная игра-конкурс по взбиванию подушек «Чудо в перьях» (выбирается самый активный- «вожак гусиной стаи»- по одному из представителей команды и, пока звучит музыка, дети начинают «взбивать» подушки, в которых есть специальные дырочки, чтобы перья вылетали (перья можно сделать из белой бумаги, по окончанию музыки- проверяются подушки, подсчитывается количество выбитых из подушек перьев, и определяется Победитель-«Вожак», которому вручается приз- гусиное перо)

Король: Гуси-гуси (ритмичный ответ – га-га-га)

В лес пойдете? (ритмичный ответ – да-да-да)

По лесочку погулять

И друг дружку догонять? (ритмичный ответ – да-да-да…

Бабуся: Только волк под горой, всех утащит за собой… (грозно)

Под музыку заходит Король

Король: Научу я вас стрелять,

Чтобы волка нам прогнать. (достает «лук» со стрелами- с гусиными перьями)

Конкурс «Меткий стрелок» (с героем- Королем, с началом музыки соревнуется команда белых и команда серых гусей по метанию гусиных перьев в подвешанные обручи, победитель- команда, больше всех попавшая перьями в обруч)

Звучит торжественная музыка. Король обращается к Бабусе:

Король: Бабушка, а писать ты умеешь?

Тогда бери перо- писать Королевский Указ! (пишет указ гусиным пером)

А вы, гусята, выходите помогать Бабушке! (обращается к детям)

Попробуйте гусиное перо в деле проявить!

Конкурс «Гусиная канцелярия» (задачи игроков-«написать письмо» : обвести гусиным пером через копирку/ по фольге печатные буквы, в итоге получается «письмо-текст» на бумаге, например, с пословицами:

• Гусь на столе- к богатству в семье!

• Прилетел гусь на Русь- погостит да улетит!

Бабуся зачитывает написанные, проявившиеся пословицы.

Король: Молодцы, ребята! За это хочу я вас наградить медалью «Гусиный канцлер».

Бабуся: Говорят, в Рождество тем повезет,

Кто вокруг стола дружно пройдет,

Песнь красивую споет,

Да гостей всех зазовет!

Игра "Накрой рождественский стол" (соревнуются на время две команды- серых и белых гусей, каждая команда выбирает среди своих главного- рождественского гуся, по команде "старт" каждая команда под музыку по одному игроку должны: накрыть на пол скатерть, уложить "рождественского-выбранного гуся (игрока, обложить его предложенными овощами, фруктами и т. д, т. е. - накрыть праздничный стол, поставить угощения, выигрывает команда, у которой самый нарядно-накрытый стол)

Подходит Бабуся к столам и предлагает пойти дружным хороводом под музыку вокруг "празднично-накрытых столов"

Бабуся: Там, где угощения, там и веселье!

Подходи, народ,

Открывай роток!

Праздник Рождество идет,

Всем удачу он пошлет!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет»Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет» Всем известно, что игра в жизни ребенка - окно в наш большой мир. С помощью игры у детей формируются практически все важные понятия и.

«Возле ёлки снова торжество! Рождество Христово, Рождество!»«Возле ёлки снова торжество! Рождество Христово, Рождество!» В морозную зимнюю пору самым весёлым праздником на Руси считались Святки. На святочную неделю с 7 по 19 января приходится несколько праздников:.

Театрализованные игры в детском санаторииТеатрализованные игры в детском санатории Кириллова Людмила Львовна Доклад на педагогическом совете "Театрализованные игры в детском санатории". "Чуткость, восприимчивость к красоте.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Театрализованные игры ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ. В работе над нсценированием песни, подготовке сценок и спектаклей часто встречаемся с проблемой передачи образа, настроения.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Театрализованные представления в ДОУТеатрализованные представления в ДОУ Театрализация в ДОУ позволяет решить многие задачи развития и воспитания малышей:от ознакомления с общественными явлениями,развития речи,формирования.

Библиотека изображений:

Публикация Тематические музыкально-театрализованные игры на Рождество (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжелика Пяткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематические музыкально-театрализованные игры на Рождество
Опубликовано: 10 марта 2023 в 06:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД