Папки-передвижки

Конспект открытой подгрупповой НОД «Звук [Х]»

Ирина Селезнева
Конспект открытой подгрупповой НОД «Звук [Х]»

Тема: Звук /Х/. Открытая подгрупповая НОД.

Учитель-логопед : Ирина Владимировна Селезнёва.

Цели НОД:

• Коррекционные:

— учить правильной артикуляции звука /Х/; учить детей давать характеристику звука;

• Образовательные:

-учить определять данный звук среди других звуков в слогах и словах;

-учить производить звуко -слоговой анализ и синтез слова типа МОХ

-упражнять детей в образовании существительных родительного падежа от существительных в именительном падеже;

Публикация «Конспект открытой подгрупповой НОД „Звук [Х]“» размещена в разделах

-закрепить умение изменять существительное в зависимости от соседних слов в предложении;

• Развивающие:

-развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

-развивать моторику, соотносить ритм стихотворения с движениями ;

-развивать зрительное восприятие, мышление, память;

-развивать эмоциональную сферу;

• Воспитывающие:

-воспитывать звуковую культуру речи детей.

Оборудование: игрушка Хрюша, пособие с предметными картинками на звук /Х/ на доску, предметные картинки: подсолнух, хобот, хлеб, петух, мох, муха, мухомор (на столах у детей); электропоезд и вагончики (для определения места звука в слове) для каждого ребёнка; фотографии Хрюши по кол-ву детей; карточки для звуко - слогового анализа и для составления схемы предложения.

Ход НОД.

1. Организационный этап.

-Ребята, отгадайте загадку:

Посмотри-ка, что за дом-

Даже летом стужа в нём?

- холодильник

-Какой первый звук в слове холодильник? (Звук Х)

-Сегодня мы с вами на занятии будем учиться давать характеристику этому звуку, подбирать слова со звуком /Х/, определять место звука в слове, делать звуковой анализ слога АХ и слова МОХ, составлять предложения из слов и схему предложения.

2. Характеристика звука /Х/.

- Ребята, к нам в гости пришёл Хрюша. Он хочет с вами подружиться.

-Сегодня вы изучаете мой любимый звук /Х/. Я вам принёс сюрприз. Хочу порадовать тех детей, которые активно будут отвечать на занятии.

- Произнесите звук /Х/.

-Встречает ли препятствие при произнесении звук /Х/ (встречает)

-Значит это согласный или гласный звук? (согласный)

- Твёрдый звук /Х/ или мягкий?

- Положите руку на горлышко и послушайте, глухой он или звонкий? (глухой)

- Итак, проговорите полную характеристику звука /Х/ .

3. Игра : «Поймай звук».(Дети поднимают синие карточки, когда услышат звук /Х/)

- среди звуков П,В,К,Х,Т,Д,Т,Х,В,Х,Ф,Х,К…

-среди слогов;

-Среди слов: мороз, хобот, локомотив, холод, урожай, халва, водопровод, проволока, художник, дом, мох, пироги, шорох, строитель, пастух, рукав, хлеб, хоровод.

4. Игра «Эхо».

ХАМ-ХОМ-ХУМ ХА-ХО-ХУ-ХЭ ХОП-ХЫП-ХЭП

МАХ-МОХ-МУХ ХАК-ХОК-ХУК

5. Определение места звука в слове.

–Ребята, на столах у вас лежат карточки, названии которых есть звук /Х/.

Определите место звука /Х/ в слове и расположите карточки в соответствующие вагончики.

6. Звуко - слоговой анализ.

-Сейчас мы с вами разберём слово. Угадайте, что это:

Он растёт всегда в болоте,

Зелёный, влажный, мягкий.

Его едят олени, лоси.

- Мох.

-Назовите первый звук в слове : (/М/)

-Это звук согласный или гласный? (согласный)

-Твёрдый или мягкий? (твёрдый)

-Звонкий или глухой? (звонкий) .

-Каким цветом обозначим? (синим цветом)

-Назовите второй звук в слове : (/О/)

-Это звук согласный или гласный? (гласный)

-Каким цветом обозначим? (красным цветом)

-Назовите третий звук в слове : (/Х/)

-Это звук согласный или гласный? (согласный)

-Твёрдый или мягкий? (твёрдый)

-Звонкий или глухой? (глухой) .

-Каким цветом обозначим? (синим цветом)

-Сколько звуков в слове МОХ? (три звука)

-Сколько согласных твёрдых звуков? (2)

-Сколько гласных звуков? (1)

-Значит, сколько будет в слове слогов? (тоже 1)

7. Динамическая пауза.

Много знает Хрюша слов:

Хобот, ухо, мухолов,

Хлеб, художник, мох, уха,

Назовёт и петуха.

Вместе с Хрюшей мы шагаем.

Раз-два, раз- два.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

Мы немножко отдохнём,

На занятие пойдём.

8. Составление из слов предложения. (Деформированный текст).

-Ребята, у Хрюши все слова перепутались. Помогите из слов ему составить предложение.

Хрюша, разрыть, мох.

Хомячок, сделать, запас, горох.

Созреть, нарядный, подсолнух.

-Сделать схему последнего предложения.

9. Игра «Поможем Хрюше сочинять стихи».

Дети добавляют в потешки недостающие слова со звуком Х :

Ох, ох, ох! На болоте растет (мох).

Ух, ух, ух! Вот летит (пух).

Ха, ха, ха! Очень вкусная (уха).

Ах, ах, ах! Петух поет в (кустах).

10. Подедение итога НОД:

-С каким звуком вместе с Хрюшей мы познакомились?

-Дайте характеристику звука /Х/.

-В какие игры мы играли, что вам запомнилось?

-Хрюша очень доволен тем, как вы занимались, отвечали на вопросы, играли в игры. Он вам дарит медальки на память о себе.

Публикации по теме:

Доклад на РМО учителей-логопедов «Методика проведения коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД» «Методика проведения коррекционной индивидуальной и подгрупповой непрерывной образовательной деятельности» Выполнила: учитель-логопед МКДОУ.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звук ф». Цель. Создание социальной ситуации развития детей,.

Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья» Конспект открытого НОД в средней группе Образовательная область «Физическое развитие», раздел «Физическая культура» Тема: «Солнышко здоровья».

Конспект открытой НОД «Приключения с обезьянками» Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Приключения с обезьянками» Автор конспекта.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» город Кохма Ивановской области Конспект.

Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку» (Интегрированное логоритмическое) Цель: • содействовать общему развитию ребёнка,.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности» КОНСПЕКТподгруппового НОД в старшей группе для детей с нарушением речи Тема: «Школьные принадлежности»в рамках проведения педагогической.

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • Обогащение и активизация словаря по теме «Мебель». • Активизация глагольного.

Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему «Звук [А]. Овощи-фрукты»Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему «Звук [А]. Овощи-фрукты» Цели: Познакомить детей с гласным звуком «А», характеристика звука; Произнесение слов, содержащих звук «А»; Выделение звука «А» из начала.

Конспект открытой НОД в средней группе «Здравствуй, ёжик!» Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!» Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой подгрупповой НОД «Звук [Х]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Селезнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой подгрупповой НОД «Звук [Х]»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 07:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД