МААМ-картинки

Конспект открытой НОД в средней группе «Здравствуй, ёжик!»

Оленька Смирнова
Конспект открытой НОД в средней группе «Здравствуй, ёжик!»

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности

в средней группе на тему : «Здравствуй, ёжик

Воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 42 «Кораблик»

Смирнова О. Ю.

г. Йошкар-Ола

Цель: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, иголки).

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» (лепка,

Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Здравствуй, ёжик!“» размещена в разделах

«Познание» (Формирование целостности картины мира,

«Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ

Технология: личностно-ориентированная

Программное содержание:

• Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

• Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.

• Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

• Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.

• Развивать чувство формы и композиции.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.

Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» семечки или зубочистки на выбор (в тарелочках, горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

• Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».

• Отгадывание загадок о лесных животных.

Содержание занятия

Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Воспитатель: Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика. (игрушку)

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ежик!

Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей) играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д.

Ё ж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

Показ презентации про ежей.

1 слайд. Еж – небольшой зверек, живет в лесу. Спинка ежа покрыта короткими колючими иголками, а голова и брюшко – шерсткой, лапки коротенькие. За своими иголками еж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках.

2 слайд Питается ежик жуками, гусеницами, червяками, улитками и мышами. Иногда может поймать лягушку и даже змею.

3 слайд Ежи приносят пользу человеку, уничтожают вредных насекомых и охотятся на мышей.

4 слайд. С большим удовольствием ежик съест яблоко или грушу, капусту. Он очень любит фрукты и овощи.

5 слайд. Ест еж и грибы и ягоды

6 слайд Главные враги ежей: совы, филины и лисы. При виде опасности ежик сворачивается клубочком и делают так: (закрытым ртом издавать звуки, подобные «тук-тук-тук»)

7 слайд. Весной у ежихи появляются маленькие ежата.

8 слайд. Ежики рождаются очень слепыми и без иголок. Иголки (сначала мягкие) начинают появляться через несколько часов после рождения.

9 слайд У ежат ярко-розовое тельце и весом они всего 12 грамм.

10 слайд. Маленькие ежата настолько малы, что могут втроем свободно разместится на руке человека.

11 слайд Маленькие ежата лежат под брюшком у мамы ежихи, пьют молочко и причмокивают вот так. (артикуляционное упражнение «Причмокивание»)Когда ежики подрастают мама ведет их в лес, учит добывать себе еду. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Звукоподражательное упражнение)Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывая нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

12 слайд Во время отдыха ежики прячутся в траве, в колючих кустах. Там, свернувшись в клубок ежи спят. А на зиму ежи роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму, до самой весны.

Воспитатель: Ребята, если вы когда-нибудь найдете в лесу ежика, не берите его к себе домой. В лесу, в норке его могут ждать маленькие детки ежата, которые ждут маму с папой. А дома у вас ежик погибнет.

Воспитатель: Что-то наш ежик загрустил, давайте мы с ним поиграем

Физкультминутка. Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Ежик: Мне очень понравилось у вас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из соленого теста).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза, уши.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Лапы, иголки.

Воспитатель: Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки семечки).

Выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Но прежде чем приступить к работе, мы с вами и немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево)

Спрячь свои иголки. (с выпрямленными пальцами)

Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

Если все понятно, пройдем за столы и приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к занятию).

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Теперь он веселый. Обязательно еще придет в гости.

Итог занятия

Цель: Организовать рефлексию и обратную связь с детьми; подвести итоги занятия.

Рефлексия:- Ребята, посмотрите, какие у меня яблочки, грибочки и шишки. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, а вам? Кому понравилось, возьмите яблочки или грибочки. Ну, а кому не понравилось, возьмите шишки.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали.

-Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились?

-А что полезного мы сделали с вами сегодня?

-Какими рождаются маленькие ежата?

-Когда у них появляются иголки?

-Для чего ежу иголки?

-Где они живут?

-Чем питаются?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а ежик хочет отблагодарить вас! Приготовил вам медали.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД в средней группе «Как ежик колючки искал»Конспект открытой НОД в средней группе «Как ежик колючки искал» Конспект открытой НОД в средней группе Цель: -Выполнение работы в нетрадиционной технике рисования - оттиск дисконтными картами. -Обобщить.

«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» «Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Лесной житель — ёжик» Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик» Цели: Образовательные: закреплять умение детей раскатывать из пластилина.

Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья» Конспект открытого НОД в средней группе Образовательная область «Физическое развитие», раздел «Физическая культура» Тема: «Солнышко здоровья».

«В поисках волшебного сундучка». Конспект открытой итоговой НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка» Итоговое, интегрированное занятие в средней группе ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений,.

Конспект открытой НОД по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Тема: «Озорные медвежата». Воспитатель:.

Конспект открытой НОД по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» Конспект открытой НОД по аппликации в средней группе «Гномики» «Самый лучший дом» Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков при.

Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку» (Интегрированное логоритмическое) Цель: • содействовать общему развитию ребёнка,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!»Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!» "Здравствуй, Ёжик!" Программное содержание: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Продолжать развивать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Объёмный ёжик» НОД по аппликации в средней группе: «Объёмный ёжик»Задачи: Образовательные - Продолжать работать с бумагой; - Учить делать поделку в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе «Здравствуй, ёжик!»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 12:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД