МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимушка-зима»

Стоксина Оксана Алексеевна
Конспект занятия «Зимушка-зима»

Конспект занятия

Цель: Расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования.

Задачи:

1. Образовательные:

• познакомить детей со смешанными нетрадиционными техниками рисования «свеча + акварель», рисование «солью, клеем + акварель», рисование техникой «Набрызг»

• учить работать воском и акварелью, с щеткой и акварелью, с клеем, солью + акварелью.

2. Развивающие:

• Развивать цветовосприятие, ассоциативное, образное мышление, воображение.

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Воспитывающие:

• воспитывать художественный вкус;

• воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук; интерактивная доска для просмотра презентации; свеча (белая); альбомный лист формата А4; акварель; щетка; шаблоны узоров ; клей ПВА; соль; банка непроливайка, салфетки, клеенка.

Техники: рисование свечой и акварелью, рисование «солью, клеем + акварель», рисование техникой «Набрызг»

Методы и приё мы: беседа, чтение стихотворения, рассматривание, показ способа действия.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за снежинками. Рассматривание иллюстраций, беседа о времени года зима.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними!

Дети становятся в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя 2 раза. Звучит волшебная музыка.

-Мы отправляемся в путешествие.

-А какое будет путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

-О каком времени года загадка (о зиме)

- Что за тройка прилетела (декабрь, январь, февраль)

-А какой сейчас зимний месяц (январь)

- Что мы знаем о зиме? (зимой бывает снег, зимой бывает иней на деревьях, узоры на окнах, сосульки на крышах, зимой бывает метель, листьев на деревьях нет, на деревьях снег, зимой можно кататься на санках, празднуют Новый год, наряжать ёлку).

- Что мы хотим узнать о зиме? (особенности зимней природы, какие бывают узоры на окнах, почему зимой холодно, народные приметы зимой, рождественские традиции, животные в зимнее время, зимующие птицы).

- Сегодня у нас необычный учитель, отгадайте, кто это?

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)

Мороз – художник лучший,

По городу идет.

То щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью,

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

Показ призентации «Морозные узоры».

- Прошли новогодние праздники, но чудеса не закончились. Сегодня мы сами поучимся мастерству у Деда Мороза, будем сами создавать зимние узоры. Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

А как мы будем создавать зимние узоры, я расскажу чуть позже. Для начала мы разделимся на три команды, и каждая команда отправятся в свою мастерскую. На каждом столе есть снежинка определённого цвета, у меня в руках есть непростые кисти с определённым цветом, как только команда вытащит кисть, сразу узнает цвет и поймёт, в какой мастерской, будет создавать зимнее чудо.

3. Объяснение этапов работы.

Мастерская с красной снежинкой, вы будете создавать морозный узор с помощью клея ПВА, соли и красок. В начале, мы бреем кисть, обмакиваем в клей ПВА и рисуем морозный узор. Затем посыпали соль на клей. Даём ему чуть подсохнуть, и после чего начинаем красить его акварельными красками.

Мастерская с синей снежинкой, вы будете создавать морозный узор с помощью шаблона, красок и зубной щетки.

В начале, располагаем трафарет на бумаге, за тем нужно смочить зубную щетку в воде, стряхнуть лишнюю жидкость во избежание появления клякс, набрать щеткой немного краски. Взять щетку в левую руку. Отвернуть от себя щетину, держа приспособления над листом бумаги, быстро провести пальцем по поверхности волосков по направлению к себе, чтобы брызги полетели на бумажную основу будущего рисунка.

Мастерская с зелёной снежинкой, вы будете создавать морозный узор с помощью воска, акварельных красок и губки.

Для начала необходимо на чистом листе бумаге нарисовать рисунок свечой, когда вы будете рисовать, ничего не будет видно. Чтобы изображение проявилось, необходимо взять губку обмакнуть в краску и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству.

4. Практическая часть

Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, вам предстоит изобразить узоры. С чего начнет рисовать мастерская с красной снежинкой (Дети отвечают)

С чего начнет, рисовать мастерская с синей снежинкой (Дети отвечают)

С чего начнет, рисовать мастерская с зелёной снежинкой (Дети отвечают)

5. Самостоятельная работа детей

Оказываю индивидуальную дозированную помощь

Физ. минутка

Звучит музыка

Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, колышутся деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.

Ветер утихает, утихает. Садитесь

-Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.

Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.

6. Рефлексия

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие окошки появились у нас в группе! И на каждом неповторимые узоры. Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник, очень уникальный!

Чем злей мороз – тем сказочней узор!

Ты только всё увидеть постарайся!

Расправь ты крылья, ощути простор

И в сказке очутиться попытайся!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Стоксина Оксана Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 10:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД