МААМ-картинки

Конспект занятия «Журавли — птицы перелетные»

Кристина Чакрян
Конспект занятия «Журавли — птицы перелетные»

Журавли — птицы перелетные

Форма организации совместной деятельности: подгрупповая.

Тип: Формирование новых знаний.

Программные задачи:

Образовательная:

-Учить создавать образ журавля с помощью петелек из полосок бумаги и укладывать их рядами, используя имеющиеся умения и навыки работы с бумагой;

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление и связную речь

-Закреплять и расширять знания о перелётных и водоплавающих птицах, их повадках, внешнем виде и поведении осенью;

Публикация «Конспект занятия „Журавли — птицы перелетные“» размещена в разделах

-Продолжать работу по обучению согласования прилагательных и существительных, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи;

- Закреплять знания о приметах поздней осени: дождь, холод, птицы улетают на юг;

Воспитательная:

-Воспитывать доброе, милосердное отношение к природе, учить доводить начатое дело до конца. Учить работать дружно и согласованно.

Здоровьесберегающие технологии:

- Использование зрительной гимнастики;

- Создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование: показ иллюстраций о перелетных птицах, презентация по теме.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Птицы стаями летят

Грустно, дождь и листопад.

Ветер тучи носит

Потому, что это… .(Осень)

- Верно, осень. Сегодня осенью, т. е. поздней осенью мы поговорим о том, что же происходит в жизни птиц. Грустное осеннее настроение, лес голый, пейзаж печальный. Вода в озере серая и холодная. Небо покрыто тучами. Идёт дождь. Дует холодный ветер. (Показываю картинку поздней осени)

Слайд 1.

Включаю грамзапись.

Воспитатель:- Что вы услышали?

- Крики журавлей.

- Какими были крики?

Дети:- грустными, печальными, пронзительными.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- Птицы улетают в тёплые края, прощаются с Родиной до самой весны, поэтому им грустно.

Воспитатель:- Они собираются в стаи, поднимаются высоко в небо, прощаются с лесом и озером.

-А наших птиц тоже не видно последнее время, куда же они исчезли?

Дети:- Они улетели в тёплые края.

Воспитатель:- А как называют птиц, которые улетают в тёплые края.

Дети:- Те птицы, которые улетают в тёплые края, называют перелётными.

Воспитатель:- А как называют птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются у нас на зиму.

Дети:- Те птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются у нас на зиму, называют зимующими.

Воспитатель:- Совершенно верно. Вы у меня очень любознательные ребята, поэтому все знаете.

- Первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому, что они уже спрятались.

Слайд 2

Воспитатель:- Вторыми улетают те птицы, которые едят плоды и семена других растений, т. к. уже убрали урожай в садах и на полях.

Слайд 3

Воспитатель:- Последними улетают гуси и утки, потому, что водоёмы замерзают позже.

Слайд 4

Воспитатель:- Я предлагаю вам отправиться в гости к перелётным птицам.

Слайд 5

Воспитатель:- Почему вы решили, что это птицы?

Дети:- У птиц тело покрыто перьями, два крыла, клюв, две лапы, хвост и они умеют летать.

Воспитатель:- Назовите перелётных птиц, которых вы узнали на картинке.

- А я хочу вам рассказать об одной птице – о журавле

Слайд 6

Рассказ о журавле.

- А у вас у всех замечательные родители, но в жизни иногда бывает так, что мама не хочет заботиться о своём малыше, бросает его. Тогда таким детям плохо без маминой заботы, любви и ласки.

Физминутка

- А теперь вы покружитесь, в птичек все вы превратитесь.

Птички прыгают, летают

Крошки птички собирают.

Пёрышки почистили,

Клювики почистили

Птички летают, поют

Зёрнышки клюют.

-А сейчас игра «Угадай птицу по описанию»

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок, красный, красный,

Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

Слайд 7

Воспитатель:– А как называется эта птица? (Журавель)

- Шея у него длинная, а как можно сказать?

- длинношеий

- ноги длинные (длинноногий)

-клюв длинный (длинноклювый)

Воспитатель:- Какого цвета у журавля оперение?

Дети: Серого

Воспитатель:- А голова? - красная.

- Почему живёт около болота?

- Сам добывает себе пищу.

Воспитатель:- Чем питается?

Дети: Ловит лягушек.

Дети отвечают на вопросы сложноподчинёнными предложениями.

Психогимнастика «Превращаются в журавля»

(Эмитируют движения журавля, шагающего по болоту, ловящего лягушек, махающего крыльями и т. д.)

Воспитатель:У меня для вас сюрприз.

Угадайте, что в этой коробке? Даю подсказку – лёгкое, воздушное.

- Ну, конечно же, это пёрышко, даже два. Они отличаются друг от друга. Большое перо – это маховое, а маленькое – пуховое.

Маховые перья расположены на крыльях у птицы и на хвосте, чтобы посильнее делать размах, а пуховые перья защищают птицу от холода и чтобы не поранить тело чем- либо (показать на примере веера) .

Слайд 8

- А сейчас я вам предлагаю игру «Что может делать птица» Станьте поближе друг к другу, как расположены пёрышки у птицы. Будем передавать пёрышко друг другу и называть действия, которые может делать птица.

- прыгать, летать, щебетать, есть, пить, махать крыльями, ходить, порхать, улетать, прилетать, взлетать, перелетать.

Воспитатель: Но, вот мы с вами многое узнали о журавлях и сегодня я вам предлагаю сделать журавлей

Воспитатель напоминает правила безопасности работы с ножницами.

Воспитатель: Посмотрите, из чего сделаны перья журавля?

Дети: Из петелек

Воспитатель: А петли из полосок бумаги, которые аккуратно нарезаны из прямоугольников. Режем вдоль короткой стороны, нужно постараться резать полоски ровными, шириной примерно с палец. Чтобы резать ровно надо резать широко раскрытыми ножницами. Затем делаем из полосок петли, напомнить, как делать. Намазываем один конец полоски и соединяем, приклеиваем на журавля от хвоста к голове, один ряд на другой, надо все туловище покрыть "перьями", чтобы им легче лететь.

Под музыку П. И. Чайковского дети делают работы.

Воспитатель: По окончании работы воспитатель анализирует работы детей.

Опыт

Воспитатель: Дети, а человек может летать?

Дети:- Нет.

А давайте попробуем взлететь (дети машут руками, пытаются взлететь)

Воспитатель:- А птица может летать?

Дети:Да, у неё есть крылья, которые помогают парить, задерживая воздух.

Воспитатель:- Можем ли мы видеть воздух? Как можно его почувствовать?

Давайте проведём опыт, представьте, что скомканный лист бумаги, это человек, бросаю лист вверх, и он тут же падает вниз, потому что его не задерживает воздух.

А ровный лист – это птица расправила крылья, листок ровный, гладкий и он удерживается в воздухе, поэтому плавно опускается вниз.

Вывод: Гладкий лист, ровный и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного летать.

- А какими должны быть крылья у птиц – длинными или короткими.

- Ведь в лесу мало места для полёт вокруг деревьев.

Птицы с длинными крыльями не могут летать в ельнике или березняке. Они цеплялись бы за ветви и стволы, поэтому у птиц крылья широкие и короткие (глухари, рябчики, дятлы) они могут взлетать прямо с места, без разбега.

- У чайки, орла, грифа, очень широкие крылья, позволяют быстро собрать их и спуститься к земле.

Воспитатель: Но вот и подошло, ребята, к концу наше занятие, многое мы сегодня узнали о перелетных птицах- о таком как журавль. Ведь недаром говорят :" Полетели журавли- понесли на крыльях зимушку"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ «Перелетные птицы» Цель: закрепить представление детей о весне, перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о творчестве И.

Конспект речевого занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект речевого занятия по теме: «Перелетные птицы» Подготовила воспитатель ГБДОУ № 57 Соколова И. В. Колпинского района Участники: дети.

Конспект открытого занятия для родителей «Перелетные птицы»Конспект открытого занятия для родителей «Перелетные птицы» Образовательные задачи: • уточнение и расширение словаря детей по теме «перелетные птицы», закрепление представлений о перелетных птицах,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Перелетные птицы» (посредством показа коллекции почтовых марок) Конспект занятия Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах о жизни.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы». Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ:.

Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия "Перелётные птицы" Для детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, скворец,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: познакомить детей с перелетными птицами Задачи: - расширить словарный запас, изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, поодиночке,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Задачи: Образовательная: - активизировать употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Журавли — птицы перелетные»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 22:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД