МААМ-картинки

Конспект занятия «Символика Беларуси» для старших дошкольников

Анжелика
Конспект занятия «Символика Беларуси» для старших дошкольников

Тема занятия : «Символика Беларуси» для старших дошкольников

Описание слайдов:

2 слайд

Наша страна, наша государство называется Республика Беларусь.

3 слайд:

Герб и флаг считаются во всех странах высшими символами народа, их почитают также, как родное слово, родной дом, родную культуру и обычай. Они символизируют, олицетворяют для каждого человека, для каждого гражданина Родину. И флаг, и герб превратились в знаки, символы, передающие своей формой, цветом и изображением очень существенные сведения или, как говорят теперь, информацию. Главнейшее условие: каждый герб и каждый флаг должны выражать только им присущую символику. Иначе говоря, все флаги и гербы должны существенно различаться, не повторять друг друга.

Публикация «Конспект занятия „Символика Беларуси“ для старших дошкольников» размещена в разделах

4 слайд:

Каждая деталь герба имеет важное значение и дает зримые, наглядные и в то же время важные сведения о нашей стране и нашем городе.

Первое, на что обратит внимание каждый, - это зелёный контур территории Республики Беларусь, как она запечатлена на географической карте. Зеленый контур – в золотых лучах восходящего солнца.

Эта символика понятна каждому : все свои помыслы граждане устремляют к Отечеству: это наша земля, нам чужой не нужно, но и своей мы не отдадим ни пяди! Мы сохраним её в тех границах, в которых она нам передана предыдущими поколениями.

Контур страны находится в середине герба, образованного венком из колосьев, переплетенных с одной стороны розовыми цветками клевера, с другой – голубыми цветками льна. Эти символы уже посложнее, их язык требует для уяснения некоторых знаний.

Венок, образованный из пучка жита, с древних времен имел священный смысл для все славянских народов. Мы белорусы, относимся к славянам – одной из крупнейших в Европе групп родственных народов.

Славяне верили, что пучок или сноп хлебных колосьев – лучший способ обращения к божественным силам с просьбой о ниспослании или даровании нового урожая и процветания. До сегодняшнего дня многие жители наших деревень ставят в доме сноп или пучок колосьев нового урожая как залог трудовой удачи в будущем. В прежние времена «дожиночный сноп» почитался чудодейственным и священным и украшал главный угол хаты – отпугивал злые силы.

Клевер – это символсвязи с созидательным миром животных: лошадью, коровой, овцой, для которых он – лучший корм. Древние люди справедливо считали, что человек – часть всего мира живых существ, способный сохранить себе жизнь и обеспечить процветание только при условии сохранения и процветания остального животного мира.

Лён – это хлопок Севера, прекрасный материал для одежды. Издавна из льна выделывались красивые и прочные ткани. Лён – символ преобразующей мощи труда, знак добра и достатка.

Ниже контура границ Республики Беларусь помещен земной шар с восходящим над ним солнцем и золотыми лучами. Земной шар – это знак того, что Республика Беларусь воспринимает все народы Земли как равноправных друзей и партнеров, готова с ними дружить и торговать, обмениваясь изделиями и знаниями. Единение Земли и Солнца – главный знак жизни. В древнейших мифах человечества запечатлена эта символика. Её можно встретить на памятниках и Древнего Египта, и Древней Греции, и Древнего Китая.

Из элементов герба обращает на себя внимание красная звезда. Пятиконечная звезда – символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов.

Герб обвит красно-зеленой лентой, на которой внизу сделана надпись золотого цвета – «Республика Беларусь»

Таким образом, в гербе нашей страны запечатлены основные национальные духовные ценности белорусов: гражданское единство, труд, стремление к совершенствованию своей личности и всего общества, миролюбие и одновременно готовность постоять за свою свободу и суверенность.

Герб Республики Беларусь символизирует державную волю народа, он используется всеми государственными органами страны.

Герб украшает правительственные учреждения, как бы оформляет их полномочия. Все важнейшие документы и печати содержат изображения Государственного герба.

5 слайд

Флаг нашей страны, главный символ нашей Родины.

Государственный флаг выражает существенно важные сведения о нашей стране. Каждый гражданин должен хорошо понимать язык белорусского флага, чтобы осознанно почитать флаг и гордиться им, как гордятся своим народом и его славной историей.

Наш флаг имеет три цвета: красный, зелёный и белый.

Красный цвет с древнейших времен служит знаком Солнца, символизирует кровные узы, братство, борьбу за правое дело. Он означает высокое предназначение в судьбе и победу. Одновременно это знак счастливой жизни. В старину знатные люди носили красные шапки и красные сапоги.

Зелёный цвет – это цвет Природы, нашей кормилицы, нашей первоматери. Это цвет людей и лесов, которые издавна занимали основную часть территории нашей страны. Не только в тёплых южных странах растут вечнозеленые растения, их немало и у нас в лесах и болотах. Среди них – можжевельник, ель и сосна, различные мхи и травы. Зелёный цвет – цвет добра, роста, развития, благополучия и мира.

Наконец, белый цвет – это прежде всего цвет свободы, цвет нравственной чистоты и мудрости. И эти качества должен свято хранить в своей душе настоящий сын белорусской земли.

Слайд 6

Флаг Беларуси имеет ещё одну важную, характерную черту, ещё одну важную деталь – это красный народный узор или, другими словами, орнамент.

Орнамент по существу своего происхождения – это символический рисунок, графический способ заклинания высших божественных сил. Посредством узоров или орнамента люди выражали различные пожелания и заветы ещё в те времена, когда не существовало письменности.

Люди, у которых ещё не было книг, хотели передавать уроки жизни новым поколениям. Этой цели и служил орнамент, которым вышивали одежду, украшали дома, сбрую, оружие, бытовую утварь – горшки, кружки, ларцы.

Из многочисленных вариантов белорусского народного орнамента на Государственном флаге Республики Беларусь запечатлена часть (фрагмент) наиболее древнего и типичного орнамента. Работа была выполнена в 1917 году и принадлежит простой крестьянке Матрене Маркевич из деревни Костелище Сенненского уезда.

Что означает этот орнамент? Что он символизирует?

Прежде всего – трудолюбие и трудовое мастерство как предпосылку всякой счастливой судьбе. Иначе говоря, выражает самые существенные качества народа и как бы умоляет небесные силы сохранить эти качества: лишившись этих качеств, как народ, так и отдельный человек теряет право на достойное существование.

Приглядимся внимательно к орнаменту. В центре его ромб с толстыми «крючками», или «рогами», или «вёслами», означающими вечность в движение. А сам ромб – это древнейшее изображение богини Земли и Плодородия. Вместе с тем это символ засеянного, непраздного, как говорили в старину, поля. Он окружён знаками, заклинающими об урожае, удаче и исполнении праведных, добрых желаний.

Ромбы поменьше – это тоже заклинания – «хлебы», т. е. пища, которую нужно понимать как пищу для духа и пищу для тела.

Таким образом, белорусский флаг рассказывает историю белорусского народа, зовёт к осуществлению самых высоких стремлений к свободе, процветанию и дружбе народов.

Слайд 7

Государственный флаг поднят над зданием, в котором работает Президент Республики Беларусь.

Этот флаг постоянно развивается и над зданиями других важнейших государственных органах.

Ни один праздник, ни одно спортивное состязание не обходится без государственного флага. В годину суровых испытаний флаг Отчизны оставался символом мужества и непреклонной воли народа к победе над врагами.

Герб и флаг Республики Беларусь образуют гармоничное смысловое единство. Нынешний герб и флаг Республики Беларусь приняты в результате всенародного голосования 14 мая 1995 года. Всенародное голосование – это самая справедливая форма выяснения воли и желания народа, изобретённая ещё в глубокой древности.

Слайд 8

В нашей стране празднуют День Государственного герба и Государственного флага во второе воскресенье мая. Народный характер нашего свободного, независимого государства подтверждается символами – гербом и флагом. В них – наша честь и наша клятва – хранить верность своему мудрому, героическому народу, отстаивать его интересы, которые являются и нашими интересами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольников Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. Задачи: Обучающие: -сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Символика Беларуси» для старших дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2021 в 11:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД