Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» (7 фото)

Кристина Камаева
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему

«Осеннее дерево».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья.

Задачи: - формировать умения создавать образ дерева по методу «Отпечаток»;

- работать с алгоритмическими схемами;

Публикация «Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников „Осеннее дерево“» размещена в разделах

- видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно дорисовывать его части;

- соблюдать последовательность создания образа;

- развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков;

- закреплять умения тонировать лист, с помощью цветовой растяжки (сине-оранжевая);

- закреплять умения изображать листву деревьев, с помощью нетрадиционной техники рисования : пальчиком, ватной палочкой.

Стимульный материал: лист формата А4, гуашь, веточки деревьев, кустарников, кисть № 2, № 5, картинки с изображением осенних деревьев разных пород, салфетки сухие и влажные.

Ход проведения занятия:

На доске, перед детьми расположены картины с изображением разных осенних деревьев. Воспитатель совместно с детьми рассматривают деревья, после чего воспитатель задает детям следующие вопросы:

1. Ребята, какими словами можно охарактеризовать наши деревья? (Яркие, осенние, разноцветные, золотые, пестрые и т. д.)

2. Какое небо над деревьями? (Голубое, легкое, прозрачное и т. д.)

3. Какими словами можно охарактеризовать землю? (разноцветная, яркая, шуршащая, и т. д.).

Молодцы ребята, вы очень разнообразно и точно подобрали слова! А сейчас я бы хотела прочесть вам стихотворение А. Гонтаря «Осень в лесу»

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину —

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

«Стыну…»

И дрожит от холода.

А берёза рада

Жё лтому наряду:

«Ну и платье!

Что за прелесть!»

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берё зка шепчет:

«Зябну.»

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

И шумит он:

«Мёрзну! Мёрзну!»

Обмануло золото —

Не спасло от холода.

Воспитатель:

- Ребята, в осеннем лесу мы с вами любовались красотой и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (Дуб, осина, берёза). А какие деревья изображены на картинах, которые расположены перед вами? (Ответы детей.) Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны, толщиной ствола, расположением ветвей, формой и размерами листьев, высотой.)

- Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные.)

- Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа)

- Как одним словом можно определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные.)

- Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, пихта… Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений всех деревьев называемых детьми.)

- А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.)

- В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)

Ребята, давайте на мгновение забудем, что мы люди и представим, что мы превратились в осенние листочки (звучит музыка «Осень»).

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель:

- Сегодня ребята, я предлагаю вам нарисовать осеннее дерево в лесу, то дерево, которое вам больше всего понравилось во время нашей прогулки по осеннему лесу. Для начала мы с вами затонируем наш лист 2 цветами синим и оранжевым. Для этого поверните лист перед собой по вертикали и согните его пополам, теперь разогните и мы приступаем к тонированию, начнем с оранжевого цвета. Возьмите кисть, мокните в воду, затем в оранжевую краску и проведите внизу линию, теперь кисточку в краску вы уже не опускаете, только в воду, и до середины листа проводите кистью, так чтобы каждый раз при проведении новой линии, кисточка краем касалась предыдущей линии, теперь тоже самое проделаем с синим цветом, но начнем сверху (показать все действия детям на примере своего листа, расположенного на доске, перед детьми). Посмотрите какой красивый осенний фон у нас получился. Если у вас на листке остались капли воды, из можно промокнуть сухой салфеткой.

А теперь мы будет рисовать дерево необычным способом, мы с вами сделаем отпечаток веточки. Возьмите веточку и закрасьте ее черным цветом, после чего сделайте отпечаток на вашем затонированном листе бумаги, если какая то часть не пропечаталась, ее можно дорисовать тонкой кистью. Посмотрите какие изящные красивые деревья у вас получились. Что есть у ваших деревьев? (Ствол, ветви) Чего не хватает вашим осенним деревьям? (листьев, кроны) Совершенно верно, давайте добавим осенних красок, достаньте 5 баночек гуаши тех цветов, какими вы хотите изобразить листья, и каждый пальчик будет для своей краски, чтобы цвета в баночках не перемешались. Поочередно, соприкасаясь пальчик с краской, делайте отпечатки листьев, а в конце можно сразу пятью пальчиками «попрыгать «на листе бумаги. И помните осенние листики могут и пролетать в воздухе и лежать на земле.

Вот мы с вами закончили нашу работу, у нас получились прекрасные осенние деревья, теперь я предлагаю выставить их на выставку, чтобы каждый гость нашей группы мог окунуться в осеннюю прогулку по лесу, хоть на мгновение.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»
Фото «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему Осеннее дерево Цель вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы желание изображать деревья Задачи формировать умения создавать образ
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Образовательные области: художественно —.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5 – 6 лет).Тема: «Осеннее дерево» (1 ч).Цель:расширять.

Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Камаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 10:20
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД