Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с включением детского экспериментирования «К нам пришёл зайка»

Нина Мирзоева
Занятие по развитию речи с включением детского экспериментирования «К нам пришёл зайка»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойством бумаги;

- сравнить качество и свойства бумаги (легкая, гладкая и т. д.);

- продолжить обучение детей навыкам экспериментирования;

- развивать активность речи, учить простейшим обобщениям, вовлекать детей в разговор во время рассматривания и экспериментирования.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес и умение разрешить проблемную ситуацию: как помочь? что сделать? что произойдет?;

- воспитывать умение слушать, следить за развитием в рассказе.

Публикация «Занятие по развитию речи с включением детского экспериментирования „К нам пришёл зайка“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать мелкую моторику рук, любознательность;

- обогащать словарь, воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги)

Материал для работы:

игрушка зайка, книга «Заюшкина избушка», ножницы, скотч, бумага; полоски бумаги для каждого ребенка, салфетки желтого цвета, изображения солнышка, коробка с конфетами в форме морковки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание картинок и ознакомление с дикими животными, с домашней птицей - петухом. Ознакомление с водой: вода жидкая, прозрачная и т. д.

Работа с бумагой: она легкая (салфетки, бывает грубая, тяжелая (картон). Бумага мнется и рвется, из бумаги можно делать аппликации, разные поделки. Рассматривание книги, из чего сделана книга? (из бумаги). Беседа о бережном отношении к книгам.

Ход занятия:

(Входит зайка).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, меня зовут Ушастик.

Дети: Здравствуй, Ушастик.

Воспитатель: Знаете, дети, что мне сказал Ушастик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, какой он. Какая у него шерстка?

Дети: Серая, пушистая, мягкая, теплая.

Воспитатель: А ушки, какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик, какой?

Дети: Маленький, пушистый, короткий

Воспитатель: Посмотрите, какие глазки?

Фото 1.

Дети: Черные, маленькие. Веселые.

Воспитатель: Носик?

Дети: Маленький кругленький.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Скажите, а что ест зайка?

Дети: Морковку, травку, капусту.

Воспитатель: Давайте назовем его ласково: зайчик, зайка, заинька, зайчишка.

Дети: Зайчик, зайка, заинька, зайчишка.

Воспитатель: Послушайте, я про зайку стишок прочту :

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Как у зайки хвостик дрожит?

Упражнение: «Зайкин хвостик» (артикуляционная гимнастика) - (показать, как хвостик дрожит, повороты язычком вправо, влево.)

Воспитатель: Ушастику очень понравилось, как вы про него рассказали. И посмотрите, что он нам принес, что же это?

Дети: Книга.

Воспитатель: Сейчас мы угадаем, как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка «Заячья избушка»

Воспитатель: Кто герои этой сказки?

Дети: Лиса, петушок, собака, медведь.

Воспитатель: А какая лиса в сказке?

Дети: Хитрая, обманщица

Воспитатель: А почему она обманщица?

Дети: Она обидела, обманула зайчика. Выгнала его из дома.

Воспитатель: А петушок, какой?

Дети: Добрый, смелый. Он прогнал лису.

Воспитатель: А что с лисой случилось?

Дети: Она испугалась и убежала.

Воспитатель: Ушастик очень любит сказки, а вы любите?

Воспитатель: Вот еще одна книга, но что же с ней случилось?

Дети: Порвалась.

Воспитатель: Ребята, зайка огорчился, стал грустным. Как ему помочь?

Дети: Надо заклеить книгу. (Воспитатель с детьми подклеивает книгу).

Воспитатель: Ушастик очень рад и хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит» :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Вот мы и помогли книгу заклеить. А разве можно книги рвать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Книги надо беречь, аккуратно обращаться с ними. А вы любите книги смотреть картинки? А читать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, кто рисует картинки в книгах? (художник.)

Воспитатель: А вы любите рисовать?

Воспитатель: А на чем мы рисуем? (ответы детей)

Воспитатель: Рисовать нужно на специальной бумаге. Бумагу можно рвать. Вот посмотрите у меня полоска из бумаги, она бумажная. Сейчас мы с ней поиграем, но сначала сядем за стол.

(Звучит музыка ветра).

Воспитатель: Что вы слышите? Шум чего?

Дети: Шум ветра

Воспитатель: Давайте покажем, как дует ветер. Вот налетел сильный ветер: фффф. А теперь слабый ветерок, и дует он вот так: пФ, пФ- прерывисто. .

Воспитатель: Возьмем полоску бумаги и будем держать ее за один конец, а затем подуем на нее.

Игра: «Ветерок» (речевое дыхание, слуховое восприятие.)

Будем мы сейчас играть и полоску оживлять,

Раз, два, три – посмотри.

Фото 2

Воспитатель: Что произошло? Почему она движется?

Дети: Она легкая.

Воспитатель: А теперь положите на стол и погладьте ее? Какая она?

Дети: Гладкая.

Воспитатель: А теперь порвите ее. Она рвется? А теперь положим ее в воду. Что происходит?

Фото 3

Дети: Бумага тонет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Салфетка.

Воспитатель: Для чего нам нужна салфетка?

Дети: Вытереть руки.

Воспитатель: А сейчас мы ее помнем и сделаем бумажный шарик.

Дети: Салфетка мнется?

Дети: Да.

Воспитатель: А салфетка, какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А что еще бывает желтое, круглое, как шарик.

Дети: Солнышко.

Игра «Солнышко» :

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

.

Воспитатель: Посмотрите, Ушастик нарисовал солнышко и не разукрасил его. Давайте поможем Ушастику, приклеим наши желтые комочки на солнышко, солнышко будет желтое и пушистое.

Игра «Бумажный шарик». Бумажная мозаика

Фото 4

Воспитатель: Зайка нас благодарит, ему очень у нас понравилась, все дети молодцы, помогли мне книгу заклеить и солнышко красивое сделать. А для вас у меня тоже есть подарок. Что нам зайка подарил?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А морковка эта не простая, а чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная. Она тоже сделана из бумаги. А скажите, на чем мы рисуем? Из чего мы сделали солнышко? Ну, молодцы! (Из бумажной морковки достаёт конфеты и угощает детей).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект занятие по развитию речи «Бегония» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Закрепление знания пройденных букв.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 летЗанятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет Доминирующая образовательная область речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная. Тема образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с включением детского экспериментирования «К нам пришёл зайка»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 06:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД