Папки-передвижки

Занятия по физической культуре как фактор развития творческой активности детей дошкольного возраста с ОВЗ

Kсения Kомлева
Занятия по физической культуре как фактор развития творческой активности детей дошкольного возраста с ОВЗ

«Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый

и изумительно радостный труд» (Н. Островский)

Актуальность

Наука и практика физического воспитания еще не обладают обоснованными методическими решениями, направленными на развитие творческих способностей дошкольников на занятиях физической культуры, интегративного проявления умственных и двигательных способностей.

Публикация «Занятия по физической культуре как фактор развития творческой активности детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Если раньше мы обучали основным видам движений, формировали двигательные навыки, то сейчас появилась необходимость рассматривать приобщение к физической культуре как творческий процесс.

Цель, задачи

По мнению В. Н. Шебеко, творчество ребенка в двигательной деятельности характеризуется следующими чертами:

когнитивными (способность дифференцировать целое на части, интегрировать из частей целое);

проективно-конструктивными (умение создавать, преобразовывать движения, изменять их структуру, вносить коррективы по ходу выполнения двигательного действия);

художественно-конструктивными (возможность выражать посредством движений свои эмоции, состояние, «рождать» двигательные образы);

эстетическими (способность достигать эмоционального подъема и эстетического наслаждения при выполнении двигательного действия)

Основные принципы работы, направленные на развитие двигательного творчества

Вариативность и разнообразие на занятиях по ФК

Построение вариативного развивающего образования способствует развитию мышления, речи, общения, воображения и детского двигательного творчества

Со-трудничество и Со–творчество

Воспитание, образование и забота о детях – равное право и обязанность родителей.

Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей

ГТО – путь к здоровью и успеху

Мир вокруг нас

Занятия по физкультуре на природе расширяют и углубляют представления детей об окружающем мире

Игровая деятельность как фактор развития двигательного воображения

Характеристики творчества у дошкольников в двигательной деятельности включают: осознанность движения, умение использовать знакомые способы выполнения движения в разных ситуациях; сочетать и комбинировать известные движения.

Творческая мастерская

Основной принцип творческого развития - «Не допускать трафаретности в движениях, играх детей, учить их самостоятельно приобретать двигательный опыт в разнообразной предметно-игровой среде»

Экспериментирование на занятиях по ФК

Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.

«Творчество заразительно. Передай другому!» (Альберт Эйнштейн)

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Конспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возраста Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки со сменой направления. Учить бросать шишки правой рукой вдаль. Учить переступать через.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка с зайкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Прогулка с зайкой» для детей раннего возраста Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения. Задачи: Способствовать.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород»Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород» «Спортивный огород» Задачи: Закрепить с детьми название фруктов и овощей. Время года Развивать физические качества (быстроту,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:

Публикация Занятия по физической культуре как фактор развития творческой активности детей дошкольного возраста с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Kсения Kомлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятия по физической культуре как фактор развития творческой активности детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 21:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД