Папки-передвижки

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Радуга» (для детей 3–4 лет)

Екатерина Моисеенко
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Радуга» (для детей 3–4 лет)

Цель:

• становление начал экологической культуры у детей;

• развитие экологического сознания, мышления;

• развитие экологической культуры у взрослых, их воспитывающих;

• формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания;

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

Публикация «Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в младшей группе „Радуга“ (для детей 3–4 лет)» размещена в разделах

• развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

• участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы

Задачи:

• формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

• - развитие познавательного интереса к миру природы;

• - формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

• - формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• - формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

• - освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

• - формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• - формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Методы:

• Наглядные (Наблюдение, Использование иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми);

• Практические (Моделирование, Несложные опыты и экспериментирование, Ознакомление детей с природой в играх);

• Словесные (Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы, Использование художественной природоведческой литературы, Беседа как метод ознакомления детей с природой);

• Проектные (носят характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи);

экологической идентификации (отождествление себя с каким-либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени);

Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию :

• Организованная образовательная деятельность (занятия);

• Экскурсии;

Экологические праздники и досуги;

Экологические акции;

• Ознакомление детей с природой в повседневной жизни;

• Труд детей в природе;

• Работа с родителями - одна из важнейших форм экологического воспитания;

Пример мероприятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Радуга» (3-4 лет).

Тема: «Друзья природы»

Цель:

• развитие экологического сознания, мышления;

• развитие экологической культуры у взрослых, их воспитывающих;

• формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания;

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

Задачи.

• Создание радостного настроения;

• развивать желание участвовать в совместных мероприятиях;

• Расширять представления детей о лесе и его обитателях;

• формировать элементы экологического сознания;

• развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей;

воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Методы:

• Наглядные ( Использование иллюстративно-наглядного материала: Альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»);

• Практические (Ознакомление детей с природой в играх : «Хорошо-плохо», «Чей домик», «экологический светофор»);

• Словесные (беседа о лесе, о диких животных);

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Основные формы организации работы с детьми :

• Организованная образовательная деятельность (занятия);

Экологический праздник и досуг;

Предварительная работа: беседа с детьми о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Здравствуйте детишки, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Антон, я – Алиса…

Ведущая. Здравствуйте дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную экскурсию. Ребята, а вы знали, что лес – это родной дом для растений, птиц, животных?

Дети. Да

Ведущая. Кто лес уважает, растения не обижает,

Животным помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; Без разрешения рвать растения, собирать грибы и ягоды.

кричать в лесу, пугать зверей.

оставлять товарища в беде, всегда приходить к нему на выручку, помогать слабому.

Оставлять место отдыха всегда чистым.

оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лось, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, елка, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, кукушка, сова, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, земляника, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?. (Белка.)

2. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (Волк.)

3. Любит кушать он малину

в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (Медведь.)

4. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это…. (Ёж.)

5. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (Лиса.)

6. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку… (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, справились. А теперь помогите птичкам найти свои домики.

3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. В гнезде над птенцами Она не воркует, Летает по лесу

И громко кукует. (Кукушка.)

2. Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес Повернулась – и в лес. сорока.

3. Птичка та невелика, Но проворна и шустра, Чик-чирик пищит воришка, В коричневом ходит «пальтишке» (Воробей.)

4. «Ух, ух, ух, какая ночь! Разбегайтесь мыши прочь! Вижу, слышу в темноте – Пища бегает везде!» Крутит птица головой, Видит даже за спиной, Словно блюдца, глаза два… Эта хищница (Сова.)

5. Он по дереву стучит, Всем жучкам бежать велит, Лесным врачом порой зовётся, Под стук его — весь мир проснётся (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, вот наша экскурсия подходит к концу и я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Логоритмика «Вместе по лесу идём»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

По тропинке мы идем.

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

Здесь присесть бы, отдохнуть…

Да уже окончен путь.

Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

В результате данного мероприятия были частично, а для кого то и полностью выполнены поставленные задачи: заряд хорошего настроения получили все; желание участвовать в совместных мероприятиях, имеет свои проблемы у не которых детей; дополнительную информацию о лесе и его обитателях, о бережном отношении к природе дети восприняли и с большим удовольствием отвечали на все поставленные вопросы.

В МБДОУ №109 в рамках экологического воспитания проводятся различные мероприятия, цель которых направлена, для того чтобы научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии.

Эта цель осуществляется в нескольких направлениях:

- работа с детьми;

- работа с педагогами;

- работа с родителями;

За все время работы с детьми была создана целостная система, направленная на решение следующих задач:

-формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;

-совершенствование экологического сознания педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения;

-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности;

-пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам экологического воспитания детей в семье.

Создание условий (экологизация развивающей среды) является одним из решений данных задач. В групповых комнатах размещены уголки природы, «огороды на подоконнике», экологические мини-лаборатории, дидактические игры, библиотечки, альбомы по временам года, природный материал, муляжи овощей и фруктов и т. д.

Каждый педагог придаёт своему уголку неповторимость и своеобразие. Минимальный состав уголка природы в каждой группе включает комнатные растения, подобранные в соответствии с возрастом детей (на каждое растение оформлен паспорт).

В младшей группе календарь за объектами и явлениями природы оформлен в виде игрушечных часов, имеется дидактическая кукла; в средней и старшей группах - календарь – сетка с использованием условных обозначений, а также календарь наблюдений за птицами «На кормушке». Педагоги по мере возможности обновляют уголки природы, вместе с детьми систематически ведут наблюдения и результаты фиксируют в рисунках, поделках.

На участке детского сада есть аптечный огород, где дети средней и старших групп совместно с воспитателями высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом.

Экологические знания дети нашего ДОУ получают не только на занятиях по формированию элементарных экологических представлений, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведении опытов, на занятиях по изо-деятельности, музыкальному воспитанию, в играх и при решении логических задач.

Можно сказать, что экологическое воспитание детей в нашем детском саду красной нитью проходит через все виды деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой дети восхищаются красотой природы знакомясь с произведениями разных писателей, во время тематических занятий по рисованию дети слушают "звуки природы" и работы у них получаются намного лучше. Музыкальные праздники и развлечения на экологическую тематику оказывают сильнейшее воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка.

Ежедневные прогулки с детьми в режиме дня также широко используются для экологического воспитания детей.

В общем можно отметить, что наши педагоги с совместной деятельностью с родителями и нашей заведующей делают всё, что бы наши дети обучались и развивались в правильном и безопасном окружении.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группеФотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой в нашем детском саду "Берегите лес!" Акция проводится ежегодно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Радуга» (для детей 3–4 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Моисеенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Радуга» (для детей 3–4 лет)
Опубликовано: 22 августа 2021 в 13:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД