Лучший педагог года

Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования

Барматина Ольга Валентиновна
Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования

Одной из задач дошкольной образовательной организации является коррекция нарушений в развитии ребёнка. Успешное преодоление ОНР возможно лишь при условии тесной преемственности в работе всего коллектива и единства требований, предъявляемых детям.

Один из видов взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и педагога дополнительного образования – интегрированные занятия.

Публикация «Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования» размещена в разделах

На базе нашего МКДОУ №4 г. Сим открыт шахматный кружок «Белый слон», который ведет педагог дополнительного образования центра внешкольной работы «Радуга» Кабанова Ольга Владимировна. По своей направленности он является социально- педагогическим.

Цель: поэтапное развитие способности ребенка действовать в «уме», тем самым подготовить ребенка к успешной учебе в школе, посредствам игры в шахматы.

Дети старшего дошкольного возраста посещают кружок 2 раза в неделю во второй половине дня. Длительность занятия – 30 минут.

Эффективное занятие – это занятие, на котором выполнена поставленная цель и задачи, достигнут определенный результат. На этих занятиях педагог и ребенок становятся единомышленниками одного общего дела: педагог – учит, ребенок хочет научиться.

Для проведения эффективного занятия необходимо учитывать особенности детей (уровень усвоения материала, отношение к занятию, темп работы, подготовленность детей, отношение к дисциплине, индивидуальные особенности). И особенности педагога (настроение, деятельность, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение импровизировать, умение организовать, умение выбрать методы, подобрать средства).

Необходимо соблюдать требования к занятиям (Общедидактические и специальные требования).

Внедрённая в коррекционный процесс интегрированная образовательная деятельность позволяет детям активизировать, закреплять и обобщать полученные знания в процессе занятия-развлечения, где постоянно сменяются виды детской деятельности. Структура интегрированный занятий должна быть продумана, материал из разных областей логически связан на всех этапах изучения темы. Решаются коррекционные,образовательно-воспитательные задачи и задачи по развитию двигательной активности детей. Структура занятий такова, что в одну сюжетную линию вплетаются различные игровые упражнения и задания: дидактические и развивающие игры, упражнения для одновременной тренировки вестибулярного аппарата, общей координации движений,совершенствования артикуляционной и тонкой моторики, а также дыхательные и голосовые упражнения и задания для развития фонематического восприятия. На интегрированных занятиях нужно рационально сочетать статические и динамические нагрузки. Это особенно важно для детей с ТНР, ведь им необходимы частая смена деятельности, закрепление и повторение пройденного материала.

Мы как учителя-логопеды групп для детей с ТНР и педагоги дополнительного образования,взаимодействуя друг с другом,убедились в эффективности и результативности таких занятий. Они приносят детям с нарушениями речи несомненную пользу. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, познания,двигательного развития в одно интегрированное занятие, мы можем удержать внимание детей максимально, причём детей разного темперамента и способностей, поскольку любой ребёнок найдёт в занятии близкие для себя интересы. У детей расширяется объём двигательных умений и навыков, ориентировка в пространстве, развиваются внимание, память, мышление. Дети получают возможность в процессе игры обобщить и закрепить полученные в процессе НОД знания.

Публикации по теме:

Использование экологических лэпбуков в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя логопедической группыИспользование экологических лэпбуков в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы «Использование экологических лэпбуков в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы» В условиях реализации нового.

Организация совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в дошкольном учреждении В нашем детском саду уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные отклонения в познавательной.

Инновационные технологии в деятельности учителя-логопеда Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой. Речевое общение создает необходимые условия.

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Игрушки» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Игрушки» Коррекционно-образовательные задачи. • Учить детей отгадывать.

Конспект совместной НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Как Федора подружилась с посудой» .

Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Рисование с детьми методом тычка»Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Рисование с детьми методом тычка» Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля городского.

Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР В связи с обновлением содержания дошкольного образования, необходимость корректировки методов реализации программы встала особо остро. Для.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОО при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОО при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Специфика работы.

Библиотека изображений:

Публикация Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Барматина Ольга Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 16:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД