Получи документы

Экологическое воспитание обучающихся с нарушениями интеллекта

Жанна Титова
Экологическое воспитание обучающихся с нарушениями интеллекта

Титова Жанна Юрьевна,

педагог – воспитатель группы продлённого дня.

Выступление на заседании МО воспитателей ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»

Тема выступления:

«Экологическое воспитание обучающихся с нарушениями интеллекта»

Публикация «Экологическое воспитание обучающихся с нарушениями интеллекта» размещена в разделах

В связи с ухудшением состояния окружающей среды, повышением потребности общества в целом, а в частности и детей с нарушением интеллекта, в наличии практического о

пыта взаимодействия с окружающей средой, система экологического образования и воспитания будет занимать все более приоритетное место в деятельности всех образовательных учреждений, в том числе и специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, задачами которых являются обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта, развитие их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка к самостоятельной жизни в качестве полноценных членов общества.

Поэтому особую актуальность приобретает экологическое воспитание обучающихся с нарушениями интеллекта в младшем школьном возрасте.

«Период младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения экологического воспитания и формирование нравственноэстетического отношения к жизни» Б. Т. Лихачев

Младший школьный возраст наиболее благоприятный период в развитии экологического воспитания. Главное, нужно уметь развивать у ребенка с отклонениями в развитии, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формировать основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребёнка с природой, а так же его поведения в природе.

Именно благодаря этому в младшем школьном возрасте у детей с нарушениями интеллекта появляется возможность формирования экологических знаний, норм правил взаимодействия с природой.

Воспитательная работа по теме : «Экологическое воспитание обучающихся с нарушениями интеллекта» проводится на группе продлённого дня, возрастная категория детей от 7- 12 лет.

Цель моей работы - обеспечить детей с нарушениями интеллекта базовыми экологическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осознанного поведения в окружающей среде.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

- обогащение кругозора, развитие мышления, наблюдательности;

- привитие бережного отношения и любви к природе;

- расширение экологических знаний.

С обучающимися, посещающих группу продлённого дня, этой темой занимаюсь второй год. Успешному решению поставленных задач, способствуют разнообразные формы работы. В частности я использую занятия – путешествия на тему: «Обитатели подводного мира», «Где живут белые медведи?» Отправляемся на различные экскурсии, которые очень любят мои воспитанники. Н-р: Экологическая экскурсия «Лесные этажи», «Птицы нашего леса», экскурсии к водоёмам в разные временные сезоны.

Экскурсия – форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а так же изучать различные объекты, явления и процессы. На экскурсиях дети имеют возможность наблюдать изучаемые объекты и явления под непосредственным руководством. Экскурсии в природу представляет собой конкретное изучения природы, то есть, изучение объектов и явлений природы. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся. На экскурсиях формируются навыки самостоятельной работы, а так же развиваются навыки изучения своего края. На экскурсиях создаются благоприятные условия для выявления эстетической ценности мира природы, формирование грамотного поведения в природной среде. Именно наблюдение позволяет формировать у ребенка полное и четкое представление об объектах природы, выявлять связи, существующие между ними. Так же с воспитанниками группы продлённого дня провожу экологические тесты «Экология твоего дома», беседы с презентациями: «Правила поведения в заповеднике», «Какие птицы остаются с нами зимовать», «Синичкин день – 12 ноября». В свою работу включаю экологические акции «Домик для птиц», «Собери крышечки».

На мой взгляд, нужно чаще и как можно раньше говорить об экологии человеческой души, помогать сформировать у детей миропредставление, включающее их в окружающий мир как участников естественного процесса его развития.

«Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил» (Н. Заблоцкий)

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в детях чувство «прекрасного», любовь к родному краю, поэтому на прогулках мы стараемся поддерживать чистоту пришкольной территории. Ребята всегда принимают участие во всех творческих конкурсах, мастерят разные поделки на экологическую тему. Проявляют себя в практической природоохранной деятельности: подкармливают зимующих птиц, развешивают кормушки, изготовленные собственными руками. Мои воспитанники любят смотреть мультфильмы на экологические темы, а потом содержание мультфильма изображают на рисунке.

Воспитательная работа по теме : «Экологическое воспитание обучающихся с нарушениями интеллекта» находится на этапе формирования базовых знаний, умений и навыков, необходимых для осознанного поведения в окружающем мире. Разнообразные формы проведения занятий способствуют формированию полного представления о природе, месте и роли человека, ценностных свойствах природных объектов, экологической ответственности обучающихся с нарушениями интеллекта, тем самым реализуются основные задачи экологического образования младших школьников.

Опираясь на вышеизложенное, можно заключить, что экологическое воспитание младших школьников с нарушениями интеллекта зависит от правильного подбора условий, форм, методов и приёмов обучения, опоры на личный опыт воспитанников, связь обучения с жизнью, учитывая интеллектуальные и психические особенности обучающихся.

Список литературы

1. Абдулаева З. Экологическое отношение и экологическое сознание. // Философские науки. – 1991, №2, с. 186-190.

2. Захлебный А. Н. На экологической тропе. – М. : Знание. 1986.

3. Кучер Т. В. Экологическое воспитание обучающихся. – М. : Просвещение, 1990.

4. Севастьянова З. П., М. Н. Колбасенко. Дидактические материалы по экологии (региональный компонент) : Учеб. -метод. Пособие Архангельск: Поморский гос. Ун-т, 2003г.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация «Экологическое воспитание»Консультация «Экологическое воспитание» Экологический субботник в детском саду Экологическое воспитание очень важно, ведь малышей нужно как можно раньше приучать к бережному отношению.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Стихотворение «Экологическое воспитание»Стихотворение «Экологическое воспитание» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Экологии тропа широка и глубока Цель – УЧИТЬ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ! Каждый листик – он живой! То ли речка, то ли море,.

Экологическое воспитание «Мы сажали огород»Экологическое воспитание «Мы сажали огород» В конце февраля мы с ребятами в свободное от занятий время с большим удовольствием на радость нам и в ожидании долгожданной весны облагораживали.

Экологическое воспитание «Подснежник»Экологическое воспитание «Подснежник» Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами природы и их фиксации. Оно включает игровую,.

Экологическое воспитание. Уголок природыЭкологическое воспитание. Уголок природы Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание обучающихся с нарушениями интеллекта
Опубликовано: 26 марта 2022 в 02:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание обучающихся с нарушениями интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД