Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Ольга Стеценко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Программное содержание.

Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, о воздухе, как о природном объекте;

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжать учить детей исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, полученной информацией.

Закреплять в речи детей прилагательные, обозначающие свойства воздуха.

Словарная работа.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Кислород, углекислый газ, атмосфера, воздушная оболочка.

Материал для опытов.

Большой сосуд с водой (прозрачный, пустая бутылочка, два шарика, веера, полиэтиленовые пакеты.

Предварительная работа.

Наблюдения за ветром; проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; эксперименты с водой, вееров, рассматривание иллюстраций с видами планеты Земля, снятыми из космоса.

Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Через нос проходит путь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Воспитатель: - Правильно, это воздух.

- Ребята, а кто знает кто изучают воздух. (Ученые)

- А где работают ученные (в лаборатории)

- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу лабораторию.

- Тогда закрываем глаза, а на счет раз, два, три, открываем глаза и оказываемся в лаборатории.

Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Давайте, проверим, правда, это или нет.

А как вы думаете, нам воздух нужен? Зачем? (Чтобы дышать).

Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Опыт

- Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков. При надувание пузырей мы выдыхаем воздух из себя.

- Поставьте стаканы на поднос.

Опыт

Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать (мыльные)

А вы хотите попускать мыльные? (Да)

- Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький. Из чего они получились из мыльного раствора. Что находиться внутри мыльных пузырей.

- Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания.

- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)

Кому еще нужен воздух?

Вот первый секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? Нет, не видим, он невидимый.

- Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

- Мы видим воздух в стакане? - Почему мы его не видим? (Потому что он прозрачный и через него все видно) - Значит, он невидимый

Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!

Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя!

Не получается.

- А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?

Опыт

Что в пакете?

Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.

- Что в нем? (он пуст)

- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.

- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал упругим, плотным.

Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете воздух)

Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом?

(он станет, плоским и тоненьким)

Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.

Вот мы с вами открыли второй секрет воздуха : он невидимый.

- Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но можем ощутить на себе, почувствовать, а поможет нам в этом ветер.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Вот мы с вами поиграли и не заметили, как наше занятие подошло к концу

- Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите – и убедитесь, что вас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им.

- Какие секреты воздуха вы сегодня узнали?

- Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка»Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка» В МДОУ ДС №4 г. Белинский Пензенской обл. было проведено открытое занятие с использованием технологии исследовательской деятельности на.

Исследовательский проект «Воздух-невидимка». Краткая аннотация проекта: Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Содержание: 1. Актуальность исследования 2. Цель исследования 3. Задачи исследования 4. Гипотеза исследования 5. План работы 6. Исследовательская.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Задачи: • Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

План проведения исследований «Невидимка воздух»План проведения исследований «Невидимка воздух» Цель: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни.

Приложения к проекту «Воздух-невидимка» (первая часть)Приложения к проекту «Воздух-невидимка» (первая часть) I. Перспективный план-таблица. месяц 1Чтение художественной литературы. Рассматривание и чтение энциклопедий Знакомство со свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Эксперимент «Воздух-невидимка»Эксперимент «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Стеценко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД