Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» (13 фото)

Татьяна Александровна Варзанова
Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Содержание:

1. Актуальность исследования

2. Цель исследования

3. Задачи исследования

4. Гипотеза исследования

5. План работы

6. Исследовательская работа

7. Заключение

8. Литература

Актуальность исследования : Воздух окружает нас повсюду. Всем людям, животным и растениям он необходим для дыхания.

Цель исследования : определить свойства воздуха

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Задачи исследования :

1. Найти способы, как определить наличие воздуха

2. Определить, каким бывает воздух

3. Составить выступление по теме: «Воздух-невидимка»

4. Представить презентацию выступления

Гипотеза исследования : воздух невидим, но он есть и обладает определенными свойствами

План работы:

1. Постановка проблемы.

2. Определение цели.

3. Определение задач.

4. Формирование гипотезы.

5. Оформление исследовательской работы.

6. Подготовка презентации.

7. Презентация исследовательской работы.

Исследовательская работа

Здравствуйте, меня зовут Илья, а моего брата Глеб. У нас есть любимый мультфильм про «Винни - пуха» и однажды мы решили принести его в детский сад и предложили посмотреть ребятам. Нам было очень интересно наблюдать за приключениями Винни-пуха и Пятачка.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Больше всего нам понравилось, когда Винни-пух летел на воздушном шарике за медом. И вдруг – шарик лопнул, а кто-то из ребят спросил: «А почему Винни-пух падает вниз?». Мой брат ответил: «В шарике был воздух, а когда он лопнул -воздуха не стало, и поэтому медвежонок стал падать».

Нам стало интересно и захотелось узнать, где еще находится воздух, какого он цвета, как он выглядит, какую имеет форму. Так и началось наше исследование воздуха.

Сначала мы хотели воздух рассмотреть. Искали его везде, но не нашли. Оказывается, воздух окружает нас, а вот увидеть мы его не можем - он невидимый.

Нам с ребятами стало интересно, можно ли поймать воздух. Мы пытались ловить его руками, но в наши ладошки ничего не попадалось. И мы пришли к выводу, что воздух поймать нельзя.

Фото «Воздух-невидимка»

Тогда мы решили надуть воздушные шарики и таким образом поймать воздух. И мы его поймали! Воздух стал круглым и упругим, он приобрёл форму шарика.

Конспект исследовательской деятельности - фото

Лера нечаянно отпустила свой шарик и он взлетел очень высоко. Нам было весело. Мы с ребятами тоже отпускали свои шары и смотрели: чей шарик взлетит выше всех. Оказывается, чем больше воздуха в шарике, тем выше,быстрее и дольше он летит.

Фото №1 Актуальность исследования Фото №2 Цель исследования

Татьяна Александровна спросила «Как вы думаете, мы можем прожить без воздуха. Тогда мы не знали, что ответить, и она предложила нам, положить руку на грудь и подышать. Рука стала подниматься и опускаться. Мы поняли, что вдыхаем и выдыхаем воздух.

Потом мы с ребятами попробовали не дышать, но у нас ничего не получилось. Мы поняли – без воздуха жить нельзя.

Фото №3 Задачи исследования

Но, оказывается, воздухом мы не только дышим, но он и внутри нас. Это тоже мы проверили опытным путем. Для этого взяли трубочки и подули в них себе на ладошку. Из трубочки стал выходить теплый воздух.

Фото №4 Гипотеза исследования

Потом опустили трубочку в стакан с водой, подули и удивились - пошли пузырьки. Это и были пузырьки воздуха. А так как воздух легкий, то пузырьки поднялись на поверхность воды.

Фото №5 Исследовательская деятельность Исследовательская работа

В это время пришла Ольга Рушановна и принесла нам полдник, мы сразу по запаху догадались, что это были булочки. Странно, а до этого запаха не было. Тогда Татьяна Александровна достала из коробки киндер сюрпризы, и предложила нам определить, какие запахи там спрятались. У меня был запах шоколада, у Аринки из киндера пахло чаем, а у Васи –лавровым листом. Мы узнали, что воздух ничем не пахнет, но может впитывать разные запахи.

Фото №6 Литература Актуальность исследования Воздух окружает нас повсюду

А еще в коробке мы нашли свечки и спросили Татьяну Александровну: «Зачем они нужны?».

Фото №7 Всем людям животным и растениям он необходим для дыхания

Оказалось, что воздух можно нагреть, для этого мы вырезали спираль из бумаги и подвесили ее, а Татьяна Александровна зажгла свечки. Спираль начала крутиться – тогда мы узнали, что это теплый воздух привел ее в движение.

Фото №8 Цель исследования определить свойства воздуха Публикация Конспект исследовательской деятельности Воздух невидимка размещена в разделах Воздух

А дальше началось настоящее волшебство. Татьяна Александровна поставила на стол два таза с водой, горячей и холодной. Взяла бутылку, к горлышку привязала шарик и поставила бутылку в таз с горячей водой. Представляете – шарик надулся. А когда бутылку переставили в холодную воду – шарик сдулся. Это значит, что нагреваясь воздух расширяется и расширяет предметы, поэтому шарик надулся, а когда бутылку поставили в холодную воду, воздух сжался, вышел из шарика и он сдулся.

Фото №9 Свойства воздуха Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №10 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Заключение

С воздухом мы проводим очень много опытов. И теперь знаем, что этот невидимка находится везде и нужен человеку, чтобы дышать. Воздух формы не имеет, но может принимать форму того предмета, в который помещен. Воздух легкий, а когда его нагревают, он может приводить в движение предметы.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. [/b] Цель: Уточнение.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию. Старший дошкольный возраст. Образовательная ситуация. Воздух – невидимка.

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Воздух — это интересно» «Воздух - это интересно» Цели: Образовательные: С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха.

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Варзанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД