Получи документы

Конспект занятия «В гости к экологу»

Татьяна Андриановна Петрова
Конспект занятия «В гости к экологу»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о живой, неживой природе, домашних и диких животных; совершенствовать практические умения и навыки в посадке гороха.

Развивающие: развивать умение отгадывать загадки; способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, умения обобщать и делать выводы; развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия „В гости к экологу“» размещена в разделах

Материалы: мяч, «Загадки о животных», игрушки - животные, два обруча, горшочек с землёй, палочки, лейки, эмблемы – по количеству детей.

Ход занятия:

Человек и природа

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа — наша мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

- Здравствуйте, ребята, я эколог. А вы знаете, кто такие экологи? (Ответы детей).

- Сейчас я вам расскажу: экологи - это люди, которые изучают взаимоотношения живой и неживой природы. Я подготовила для вас интересные игры и задания.

Быть экологом не просто,

Мало здесь в науке роста,

Нужно сердцем не черстветь,

Понимать все и уметь.

О растениях, их видах,

О животных, с грозным видом,

Как живут, все ли в порядке,

Чист ли воздух, земля в грядках?

О проблемах на планете,

Человек ли здесь в ответе?

Д/и с мячом «Животный мир» ( Воспитатель объясняет правила игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет классы «животного мира», дети в ответ называют животное и передают мяч по кругу друг другу, мяч возвращается ведущему)

1. Домашние животные (корова, собака)

2. Дикие животные (волк, лиса)

-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки о животных?

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (Баран)

Встал он прямо у дорожки

Не идут со страха ножки

И мычит бедняга «Му»

Шаг я сделать не могу. (Бычок)

Серовато, зубовато

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (Корова)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

Четыре копыта,

Пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж)

Под соснами, под елками

Бегут мешки с иголками. (Ежи)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает. (Крот)

Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок. (Кролик)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

Возле речек и болот

Поселяется … (Енот)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой лапу сосет. (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (Лиса)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет… (Черепаха)

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет. (Заяц и лиса)

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

С бородой, а не старый,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица. (Козел)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

На узкой дорожке –

Голова да ножки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (Улитка)

-Животные живые, а значит, относятся к живой природе.

- А как вы думаете, что такое живая природа? (Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается).

- Ребята, а вы знаете, что такое неживая природа и что к ней относится? (Неживая природа - не растет, не ест, не пьет).

Ребята сейчас мы проверим, а знаете ли вы правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами игру.

«Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо вы хлопайте, если плохо, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Д/и «Живая и неживая природа»

(Воспитатель раскладывает картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает детям разделить их на группы; дети делят картинки на группы и доказывают свой выбор).

- Как же растет и развивается все живое? Посмотрите на доску - мы видим, как растет и развивается ребенок (появляется изображение - маленький ребенок, школьник, мужчина, старик).

-Что необходимо для развития человека? (Тепло, свет, питание, вода, любовь).

- Так развивается и растет человек! (Воспитатель показывает картинки с изображением этапов развития курицы).

- Посмотрите кто это? (курица) К какой природе относится курица к живой или не живой природе?

- А теперь посмотрите, как происходит развитие курицы? ( по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей, воспитатель по ходу задает наводящие вопросы).

- Что нужно для того, чтобы цыпленок рос и развивался? (Кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).

- Что же необходимо для роста и развития всего живого? (Тоже, что и человеку: тепло, питание, вода, забота).

П/и «Животные сбежали из зоопарка»

- Ребята, послушайте, что вы слышите? Ой, ой, какой топот копыт, люди кричат, из зоопарка сбежали все животные и дикие и домашние, ой, что они могут натворить на улицах города? (Могут произойти аварии, пострадают животные и люди).

- А давайте мы с вами поможем поймать сбежавших животных. (Диких животных сажаете в синюю клетку, а домашних животных сажаете в красную клетку; в руки можно брать только по одному животному).

- Молодцы! Давайте-ка посмотрим, каких вы животных поймали? (Ответы детей)

Трудовая деятельность «Посадка гороха».

- Ребята, а чем питаются животные? (Растениями). Воспитатель предлагает вырастить для животных угощение - горох.

- Что мы будем делать, чтобы вырос горох? (Ухаживать, поливать, удобрять).

( Воспитатель приглашает детей подойти к столу и познакомится с материалом для посадки: горшочки с землей, палочки, семена гороха и вода).

-Как вы думаете для чего эти предметы? (Палочкой выкопаем ямку в горшке, посадим зёрнышко, вода для полива). Дети приступаю к работе.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О живой и неживой природе, как растет все живое, посадили горох).

- Вам понравилось? Скажите, кто же такие экологи? (Ответы детей).

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

- Молодцы, за накопленные знания я хочу вручить вам эмблемы юных экологов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Цель: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения.

Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке»Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях по обучению основам безопасности жизнедеятельност. Задачи:.

Конспект занятия «В гости к смешарикам» воспитатель первой категории Яшина Елена Геннадиевна Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Тип: интегрированное.

Конспект занятия «В гости к солнышку» Цель: Формирование у детей представления о том, что без вежливых слов и доброты очень трудно обходиться в любом обществе. Задачи: Создать.

Конспект занятия «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко.

Конспект занятия «В гости к деревьям» Экскурсия в природу: «В гости к деревьям». Цель: - Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. - Познакомить детей с осенним.

Конспект занятия «В гости к Лесовичку» Тема: «В гости к Лесовичку» Цель: • Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Задачи: Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Развивать воображение, речь. Формировать.

Конспект занятия «В гости к кукле» Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки.

Конспект занятия «В гости к Лунтику» Досуг «В гости к Лунтику» - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Вспомним, что мы знаем. - Кто летает в космос? /Космонавты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к экологу»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 13:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к экологу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андриановна Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД