Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к солнышку»

Татьяна Кувакина
Конспект занятия «В гости к солнышку»

Программное содержание:

Цель:

Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце : закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения;

- систематизировать представление детей о домашних и диких животных, учить называть и узнавать животных и птиц по определенным признакам;

-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа слева, впереди, сзади;

-формировать умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, воображение, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Образовательные:

Побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки (желтое, теплое, круглое и т. д., слова – действия (светит, греет, катится, улыбается, обжигает и т. д., слова – предметы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. `

Предварительная работа: Заучивание стихов о солнце, беседы о солнце,

чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко»,

К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.

рассматривание картинок про животных,. наблюдение на прогулке за солнцем, птицами.

Оборудование:мольберт, макет солнца, картинки животных и птиц, обруч, бабочка, нитки желтого цвета (длинная и короткие).

Ход занятия:

(Дети заходят, приветствуют гостей).

Ритуал приветствия:

Вместе с солнышком встаем (руки вверх и улыбнулись)

Вместе с птицами поем (машут руками)

С добрым утром, с ясным днем (дают друг другу руки)

Вот как дружно мы живем (качают руками, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте ее внимательно:

Что на небе расцветает и теплом всех согревает? (солнце).

-Да, ребята, мы сегодня поговорим о солнышке. (Показ макета солнца). Солнышко какое? (круглое, желтое, лучистое, горячее).

-Что умеет делать солнышко? (сиять, светить, согревать, греть, припекать, обжигать).

- Ребята, а у солнышка есть друзья?

Игра «Друзья солнышка»

Я предлагаю ответить на вопросы.

-Друзья солнышка — все то, что бывает круглым. Кто друг солнышка? (колесо, шарик, мячик, часы, тарелка и т. од.).

-Друзья солнышка все то, что бывает желтым. Кто друг солнышка? (цыпленок, одуванчик, карандаш, лимон, платье и т. д.).

-Друзья солнышка все то, что греет. Кто друг солнышка? (батарея, печь, плита, шуба, носки, обогреватель, чайник и т. д.)

-Друзья солнышка все то, что светит. Кто друг солнышка? (лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т. д.).

Игра «Кто кем становится»

(На доске выставлены картинки домашних животных, по мере отгадывания загадки, картинки открываются)

Жил был маленький щенок, он подрос, однако,

И теперь он не щенок — взрослая. (собака).

Жеребенок с каждым днем подрастал и стал. (конем)

. Бык, могучий великан в детстве был. (теленком).

А кудрявый баран — маленьким. (ягиенком).

Этот важный кот Пушок — маленьким. (котенком).

А отважный петушок — крохотным. (уыиленком).

Ребята, я вам расскажу сказку о солнышке.

Рано утром на небе выглянуло солнышко. И засияли его теплые лучики. Первый лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц. Первым проснулся петушок и закричал. (ку-ка-ре-ку). Курочки закудахтали (ко-ко-ко). Цыплята запищали (пи-пи-пи). Гуси загоготали (20-го-го). Заблеяла коза (ме- ме-ме). Захрюкали поросята (хрю-хрю-хрю). Заржали жеребята (и-го-го). Замяукали котята (мяу-мяу). Залаяли щенята (гав-гав) (дети звукоподражают). Все рады солнышку. Солнышко помогает расти всем животным.

Второй солнечный луч попал в лес к диким животным.

- Каких животных он разбудил? (лису, волка, зайчика, белку, ежа, медведя). Все животные вышли из своих домиков поздороваться с солнышком. А обратно не смогли найти свои домики. Давайте правильно расселим животных по своим домикам. Откуда вышла лиса (из норы). Волк? (из логова). Белка (из дупла).Медведь (из берлоги).

(На мольберте жилище животных и сами животные,дети расселяют животных по своим домикам).

- Все рады солнышку.

Третий солнечный лучик попал на деревья, кусты и цветочки. Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки. Давайте покажем как. (Дети поднимают руки вверх).

А из земли появился зеленый росток. (Дети выполняют движения) Медленно, не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел много цветов на полянке. А там где цветы, там конечно же бабочки. Они весело порхают с одного цветочка на другой (дети скрещивают кисти рук и машут ими). От солнечного лучика проснулись жучки (пальчики по рукам «бегут» от кистей к плечам). Паучок начал плести свою паутинку (указательный палец одной руки дотрагивается до большого пальца другой руки, попеременно). Из своего домика вылезла улитка и медленно поползла по дорожке (соединяют пальцы в кулак, поднимая вверх мизинец и указательный палец, передвигают кулачок от кистей к плечам). Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнышку (дети медленно поднимают вверх руки с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывая ладони).

-Ребята, а одна бабочка прилетела к нам в группу и хочет с вами поиграть в прятки.

Игра «Где бабочка?»

(Бабочка летает над столом, спряталась за мольберт, полетела вверх, вниз, села на стол).

- Следующий лучик попал к нам в группу. Ребята, животные вам подарили обруч. (Показ обруча)

-Скажите, обруч какой? (Круглый). На что он похож? (на колесо, яблоко, руль, тарелку). Давайте превратим наш обруч в солнышко и сделаем ему лучики.

(Дети встают и подходят к обручу)

Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону - вот какие лучики.

Дети, сейчас мы поиграем в карусель.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

А потом, потом. Потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз- два, раз- два-

Вот и кончилась игра

Воспитатель:Четвертый солнечный лучик разбудил птичек. Каких птичек он разбудил, отгадайте:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Я в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все. (дятел).

Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку, ,

А зовут меня. (синичка).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее. (ворона).

Зимой на ветках — яблоки! Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. (снегири).

-Ребята, лучик разбудил всех, все рады солнышку. А почему все рады солнышку? И растения, и животные, и человек? (воспитатель выслушивает высказывания детей).

Воспитатель обобщает:

Без солнышка не было бы жизни на земле. Без света и тепла солнышка растения бы засохли, животные и человек — погибли, потому что на Земле стало бы холодно и темно. Благодаря солнечному свету растения, животные, люди растут и живут.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла ниточка, но не одна, а со своими подружками.

Что бы нам было весело, давайте выложим каждый свое солнышко. Посмотрите, у вас на столе лежат ниточки.

-Какого цвета у вас ниточки (желтого).

А ниточки одинаковые или разные по длине? Правильно, одна длинная, а остальные короткие. Покажите длинную ниточку. Молодцы! А сейчас покажите короткие.

Скажите, что можно сделать из длинной ниточки (круг).А из коротких (лучики).

Работа детей.

Дети выкладывают из ниток на столах каждый свое солнышко.

Итог.

-Скажите, о чем мы сегодня говорили?

-Кого мы встретили в деревне у бабушки?

-А в лесу кого встретили?

-Каких птичек мы разбудили?

-Вы все сегодня были очень внимательными, послушными, хорошо отвечали на вопросы, красиво выполнили солнышко. И поэтому солнышко хочет вас поблагодарить за вашу работу. Он принес с собой корзинку с сюрпризом. (угощает детей маленькими шоколадками).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к солнышку» Цель: Формирование у детей представления о том, что без вежливых слов и доброты очень трудно обходиться в любом обществе. Задачи: Создать.

Конспект физкультурного занятия «В гости к солнышку» в средней группе с 4 до 5 лет МБДОУ ПГО Детский сад №69 комбинированного вида Воспитатель - Салятова Н. П., 1 кт. Конспект физкультурного занятия «В гости к солнышку».

Конспект игрового занятия «В гости к Солнышку» Тема:«В гости к Солнышку» Контингент детей: 3-5лет. Цель: развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, умений различать.

Конспект игрового занятия «В гости к Солнышку» Тема:«В гости к Солнышку» Контингент детей: 3-5лет. Цель: развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, умений различать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Тема: «В гости к Солнышку» Цель: помочь детям активизировать личный опыт по теме «Весна» на основе ранее сформированных представлений, развивать.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения.

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку»Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку» Детский сад № 51 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку».

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "В гости к солнышку" Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях.

Конспект занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гости к солнышку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кувакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к солнышку»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД