Получи документы

Урок по окружающему миру «Что такое луг»

Алена Мирошниченко
Урок по окружающему миру «Что такое луг»

Цели урока :1) обучающая: сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе и показать влияние деятельности человека на луг;

2) воспитывающая: формирование личностных УУД (внутреннюю мотивацию учащихся по поводу бережного отношения к природе; доброжелательного отношения к одноклассникам)

3) развивающая: формирование метапредметных УУД

* регулятивных УУД, направленных на ориентацию своей учебной деятельности на уроке (принятие и сохранение учебной цели и задач, контроль и оценка своих действий и знаний)

Публикация «Урок по окружающему миру „Что такое луг“» размещена в разделах

* познавательных УУД (развитие умения воспринимать и анализировать текст, развивать логическое мышление через установление причинно- следственных связей, развитие умения наблюдать, сравнивать и обобщать)

* коммуникативных УУД ( развитие коммуникативных навыков в ходе групповой и парной работы: умение учитывать позицию партнёра, организовывать и осуществлять сотрудничество, строить внешнюю речь для других).

Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные карточки для учащихся, карточка для работы в группе, кроссворд, иллюстрации растений.

Ход урока.

Этап урока Содержание материала Деятельность учащихся

Организационный момент.

1) Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Всё на парте? Всё в порядке? Ручки? Книжки? И тетрадки?

Начинаем наш урок : всем пойдёт он точно впрок.

2) Психологический настрой.

- У У меня хорошее настроение, а у вас?

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. (Звучит запись пения птиц) Сл 1-2

- Давайте представим, что мы на цветущей поляне, ярко светит солнце. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы, задевает щёки, касается губ.

У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание.

Проверка домашнего задания

1) Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Кто из вас бывал в лесу? Значит при подготовке домашнего задания, я надеюсь, вы не испытывали трудности. Давайте проверим, ваши знания.

2) Графический диктант (если верное утверждение ставите +, если нет, то -) Откройте тетради,запишите дату

3 человека работают у доски

• Самый верхний ярус леса образован деревьями. (+)

• Средний ярус – это мхи и лишайники. (-)

• На дереве обитают кроты и землеройки. (-)

• Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные. (+)

• Жуки-короеды приносят вред лесному сообществу. (-)

• Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу. (-)

• Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания. (+)

• Бурый медведь – хищник. (-)

• Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу. (-)

3) Проверка (работают при помощи карандаша) Сл3 Поменяйтесь в парах листами и проверьте ответы при помощи слайда.

Встаньте те, кто без ошибок справился с данным заданием.

Молодцы!

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами должны познакомится с новым природным сообществом. А вот с каким – на этот вопрос ответите мне вы, если разгадаете небольшой кроссворд. Заранее повесить на доску

• Назовите самую богатую и разнообразную природную зону России. (Лес)

• Вертикальная структура леса. (Ярус)

• Наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. (Экология)

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока

Какая цель нашего урока?

Сегодня на уроке мы должны узнать

• определить что такое луг

• выяснить виды луга

• познакомиться с растениями луга

• познакомиться с животными луга

• определить влияние человека на луг

Изучение нового материала

1) сравнение луга и леса

Что в вашем представлении луг?

Посмотрите на слйд и скажите мне на какой картине вы видите изображение луга? Чем луг отличается от леса? Сл 4-5

Вывод: Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями. Записать понятие в тетрадь

Чтение стихотворения.

Бежит тропинка через луг,

Ныряем влево, вправо.

Куда ни глянь - цветы вокруг,

Да по колено травы

2) виды лугов

Как вы думаете, все луга одинаковы или бывают разными?

Часто луга расположены по берегам рек, озер. Эти луга - одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву перегноем. Поэтому травы здесь особенно быстро разрастаются. Эти луга так и называются - заливные.

2 Луга можно встретить как на равнинах, так и в горах. Называют такие луга - цветочные. Красивы луга в летнюю пору, высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчёлы, гудят шмели.

* О каком луге ты прочитал?

* Где располагаются эти луга?

* Почему их так назвали?

Сл 6 Вывод: есть луга заливные, есть цветочные. Записать в тетрадь.

Физминутка подвижная

3) растения луга

Как вы думаете, какие растения растут на лугу? Почему именно они растут на лугу?

С некоторыми растениями я вам предлагаю познакомиться подробнее. Для работы пересядьте по группам. Сл 7-9

Отгадайте загадку:

Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдёшь.

Хоть не красный он, а синий

Всё ж на звёздочку похож. (Василёк)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему слишком звонкое дали.

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички – белые реснички. (Ромашка)

За что мы любим эти цветы? (они красиво цветут) Их называют цветущими. Есть ещё ядовитые (сон-трава, лютик, дурман,

, кормовые (мятлик, тимофеевка, ежа сборная,)

и лекарственные (мята, зверобой).Сл 10-13

Скажите, какие группы растений встречаются на лугу?

Вывод: растения луга бывают цветущие, лекарственные, кормовые и ядовитые. Сл 14 записать в тетрадь

4) животные луга

У каждого из вас есть названия животных. Я буду показывать картинку этих животных, а вы должны показать название.

(пчела, бабочка, кузнечик, муха, стрекоза, лягушка, коростель, крот, мышь)

Что вы можете сказать о размере этих животных?

Почему?

Почему их много особенно на лугу?

Прочитайте по книге, какие ещё животные обитают на лугу. С 130-131

Назовите их.

Что даёт луг животным?

Вывод: луг даёт пищу для животных, убежище, место обитания

А животные как- нибудь влияют на растения? Как?

Вывод: растения и животные зависят друг от друга, поэтому луг называют природным сообществом. Записать в тетрадь Сл 16

5) влияние человека на луг

А влияет ли человек на данное сообщество? Как?

- Сейчас в каждом городе существуют телефон доверия, куда можно позвонить и попросить помощи.

На нашем лугу тоже есть такой телефон и тревожные сигналы уже поступили. (слайды с изображением звонящих животных и растений)

Послушайте:

Шмель: Алло! Вы меня слышите? Я - луговой шмель. Распахивают мой любимый луг, а ведь в земле наши домики. Помогите!

Перепё лка: К вам обращается перепёлка. Люди насыпали на луг удобрение. Апчхи! Нам негде спрятаться! Апчхи! Я не могу дышать! Ой! Я умираю!

Ромашка: Скорее! На помощь! Пришли дети и собирают нас большими охапками! Боюсь нас совсем не останется!

Вывод. Мы любим гулять на лугу. Но нужно помнить определённые правила, чтобы сохранить красоту луга и всех его жителей.

О каких проблемах услышали?

Гимнастика для глаз

Закрепление материала

С каким природным сообществом мы познакомились на уроке?

Что узнали?

ПДД: Виды транспорта.

Просмотр видео и вопросы

Рефлексия. Светофоры.

Домашнее задание с 128-133 пересказ

Самоорганизация

Настрой психологически на урок под звуки пения птиц

Лес – природное сообщество

3 человека работают по индивидуальным карточкам

Остальные фронтально совместно с учителем

Взаимопроверка

Самопроверка и самоорганизация

Работа у доски

Что такое луг?

Выяснить что такое луг

Определение учащимися цели урока

Ответы учащихся

Сравнительная характеристика

-нет деревьев, кустов

- много цветов

- ровная поверхность

Делают учащиеся

Ответы учащихся

Работа в группах (у каждой группы набор картинок с цветами) + гербарий

- показывают ответы и от каждой группы выступающий о данном цветке

Работа в группах

- учащиеся читают описание и раскладывают по группам

- проверка при помощи слайдов (кормовые растения, ядовитые растения, лекарственные растения)

Делают учащиеся

Маленькие

Чтобы спрятаться от врагов в траве

Там они находят пищу

Делают учащиеся

Насекомые опыляют растения,

Птицы уничтожают вредителей растений

1) распахивание лугов

2) использование удобрений в больших количествах

3) уничтожение растений и животных

Самооценивание

Прикреплённые файлы:

5fe575d204155_27bl4.pptx | 6158,71 Кб
 
Публикации по теме:

«С миру по нитке», или что такое Краудфандинг«С миру по нитке», или что такое Краудфандинг Почти на 100% уверена,что большинство из уважаемых мною коллег на мааме прочитав это иностранное слово КРАУДФАНДИНГ,скажут,что первый раз.

Дидактическая игра по окружающему миру «Кто что ест»Дидактическая игра по окружающему миру «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто что ест?» Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир. Для Игры нам понадобиться цветные прищепки на.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру «Что такое луг»
Опубликовано: 22 января 2023 в 23:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД