МААМ-картинки

Урок по речевому развитию «Автоматизация звука [Л]. Осень»

Гульназ Ахметзянова
Урок по речевому развитию «Автоматизация звука [Л]. Осень»

Цель: развитие устной речи, речевого слуха и формирование произношения.

Коррекционно - образовательные задачи: продолжать учить произносить звуки «Л» на материале слогов, слов и фраз текста; продолжать формировать умение воспринимать на слух фразы обиходно-разговорного характера; закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе; продолжать учить составлять предложения по картинкам; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Урок по речевому развитию „Автоматизация звука [Л], Осень“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи : поощрять речевую активность ребенка, развивать слуховое восприятие, формировать навык сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала, развивать слухоречевую память, слуховое внимание и память.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать у ребенка усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать у ребенка эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои чувства и эмоции, учить использовать материал занятия в повседневной жизни.

Наглядный материал и оборудование: авторская мультимедийная презентация, таблички со словами и фразами по теме, коробка с листьями.

Ход урока.

Организационный момент

Эндже какой сегодня день недели?

Какая сегодня погода?

-Пасмурно. (идет дождь)

Эндже, а какое сейчас время года?

-Осень.

Молодец. Повтори еще раз. Это наша тема.

Послушай, что мы сегодня будем делать, и выбирай (учитель озвучивает план урока за экраном, перед ребенком лежат таблички)

1) Будем беседовать;

2) Будем составлять предложения;

3) Будем говорить;

4) Будем слушать.

Эндже за каждое правильно решенное задание ты будешь сегодня получать фишки, а в конце мы посмотрим что у нас получится. (фишки со словами)

Подумайте и назовите признаки осени? (вспоминаем признаки осени)

1. Что ты видишь? Назови. (ребенок называет сначало самостоятельно, то что видит на картинке.)

Прочитай: Па дают ли стья. Ли стья жё лтые, кра сные, о ра нжевые.

Птицы улетают. Идет дождь. Дети одеваются теплее.

Фишка: встань

2. Рассматриваем картинки на слайде и ребенок называет. (птицы, солнце, листья, дождь)

Кто это? (птицы) Что они делают? (улетают)

Что это? (солнце)

Что это? (листья) Листья какие? (красные, желтые)

Что это? (дождь)

Фишка : повернись

3. Составление предложений.

Слушай внимательно. Будем составлять предложения.

Прочитай первое предложение: све тит, но не гре ет. Что светит? Подумай (солнце)

Проверь себя и прочитай предложение красиво.

Второе предложение: улета ют в тёплые края.

Кто улетает (птицы)

Проверь себя и прочитай предложение красиво.

С дере вьев о пада ют …

Что опадает с деревьев? (листья)

Проверь себя и прочитай предложение красиво.

Ча сто идёт…

Что часто идёт осенью (дождь)

Проверь себя и прочитай предложение красиво.

Фишка: подойди к столу

4. Работа над звукопроизношением. Автоматизация звука «Л».

Звук «Л» изолированно

Инструкция: Помоги капелькам спуститься на землю. Проведи пальцем по нитке, отчетливо произнося Л-л-л-л-л

Автоматизация в слогах

ла ал ала

ло ол оло

лу ул улу

лы ыл ылы

ал-ол-ул-ыл

ол-ул-ыл-ал

ул-ыл-ал-ол

ыл-ал-ол-ул

Автоматизация в словах

(Ребенку предлагается посмотреть на картинки и сказать что там изображено) угадать пропущенную букву.

Листья, лужа,облако, солнце.

Эндже, тебе нравятся осенние листья?

- Да. Они очень красивые

Какими они бывают осенью?

- Красные, жёлтые, оранжевые.

Как можно их назвать одним словом?

- Разноцветные.

Посмотри на картинку. Что ты видишь?

-Листья падают.

Как это можно сказать одним словом?

Если ребенок не называет, предлагается прочитать (Листопад)

А теперь будем слушать. Слушай внимательно и напиши это слово.

Слово: Разноцветные.

Давай разделим это слово на слоги. А теперь поставь ударение.

Отработка дежурного звука (фонетическая ритмика)

Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Фишка: к столу

5. Слушай. Когда это бывает?

Дети загорают, купаются, носят легкую одежду. (летом)

Под ногами шуршат сухие разноцветные листья. (осенью)

Набухают почки, распускаются на деревьях листья. (весной)

Люди собирают урожай овощей, фруктов. (осенью)

Фишка : посмотри

6. Деформированные предложения.

Дует, осень, ветер, холодный.

Желтеют, на листья, деревья.

Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь.

(Ребенок на слух с помощью табличек составляет предложения.)

Эндже, посмотри внимательно на картинку. Что ты видишь?

- Ветер дует.

А теперь давай попробуем составить предложение по нашим табличкам.

Проверь себя.

Фишка : под столом.

7. Сюрпризный момент. Коробка с листьями.

(ребенок смотрит и называет какие листья там есть)

Итог урока :

Что ты сегодня делала на уроке?

Я беседовала, составляла предложения,говорила и слушала.

Попрощайся.

-До свидания.

Домашняя работа: Нарисуй осенние листья и раскрась их.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по речевому развитию «Автоматизация звука [Л]. Осень»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 16:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД