Лучший педагог года

Конспект урока по теме «Согласные звуки [с], [с’], буквы с»

Петриченко Елена
Конспект урока по теме «Согласные звуки [с], [с’], буквы с»

Тема Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [с], [с’], буквами С, с, развития речи

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные) Знают особенности артикуляции звуков [с], [с’]; владеют навыками слогового чтения с буквой С. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Осуществляют наблюдение над родственными словами

Публикация «Конспект урока по теме „Согласные звуки [с], [с’], буквы с“» размещена в разделах

Личностные результаты Проявляют положительное отношение и интерес к природе

Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласные звуки [с], [с’].

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования

Основное содержание темы, понятия и термины Согласные звуки [с], [с’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы С, с; предложение, знаки препинания, родственные слова

Образовательные ресурсы Рисунки с изображением сорока, гусь. Ленточки.

Сценарий урока

I. Организация начала урока

Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

– Проверим готовность к уроку.

- Начнем с повторения, вспомним:

Какая бывает речь? (устная и письменная)

Из чего состоит речь? (предложения)

Из чего состоит предложения? (слов)

Из чего состоят слова? (слоги)

Из чего состоят слоги? (звуков)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

II. Речевая разминка.

Чтение чистоговорки по строчки с детьми.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у Вовы колесо.

Си-си-си - едет Сима на такси

Су – су – су – было холодно в лесу.

Ся-ся-ся - мы поймали карася

Сю-сю-сю - Соня кашу съела всю

- Какие первые согласные звуки слышите? (звуков [с] [с’])

- С каким звуком и какую букву будем изучать?

- Тема урока звуки [с] [с’] ОБОЗНАЧАЮЩИЕ БУКВОЙ ЭС.

III. Постановка учебной задачи

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] [с’]

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

Говорунья, белобока,

А зовут её ….(сорока).

Он твердит одно — га—га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это. (Гусь)

На доске две картины, сорока и гусь. Готовые схемы 4

- Чем отличается сорока от гуся? (сорока дикая птица, гусь домашняя птица)

- Кто видел сороку. Что можете про нее рассказать.

Много прозвищ у сороки: сорока-белобока, сорока- стрекотуха и даже сорока-воровка.

Белобока, потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела.

Стрекотухой сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет: «Ча-ча-ча!» Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают лесных обитателей об опасности. Неспроста получила сорока прозвище «воровка», ведь она очень любит все яркое, блестящее. В гнезде сороки можно найти кусочки металлической проволоки, блестящую пуговицу, бусинки, а иногда даже чайную ложечку.

- Выберете правильные схемы.

- Сколько слогов в слове, сорока? (3)

- На какой слог падает ударение? (на 2)

- Из чего состоит первый слог (слог слияния, второй слог, третий (Слоги слияния)

- Давайте произнесем первый слог (СО)

- Какой первый звук слышим? (звук с)

- Звук (с) он какой? (согласный)

- Посмотрите на схему слова, гусь.

- Сколько слогов в слове? (1)

- Из чего состоит слог? (из слога слияния и одиночного звука)

- Произнесите одиночный звук? ([с’])

- Как вы считаете звук [с] [с’] гласный или согласный? (согласный)

- Почему? (При его произношению выдыхаемый воздух встречает преграды, его нельзя пропеть)

2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [с], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [с’] – зеленую карточку.

– Сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина

- Эти звуки обладают еще очень важным качеством. Возьмите ладошки и закройте уши, послушайте отзвук. Произнесите твердый согласный звук [с], А ТЕПЕРЬ МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [с’]. ЧТО СЛЫШИТЕ? (ГЛУХОЙ)

3. Знакомство с буквой С

Звуки [с] [с’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой с (эс).

- Давайте произнесем все вместе ЭС.

- Посмотрите, как на она выглядит (лента букв, алфавит)

– На что похожа буква С?

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква эС

Следы коня.

– Сделайте букву С из ленточки.

- Мы знаем, что звуки [с] [с’] ОН КАКОЙ? (СОГЛАСНЫЙ)

- ОБОЗНОЧАЕТЬСЯ БУКВОЙ? (С)

-ДАВАЙТЕ ДОРИСУЕМ ЗВУКОВИЧКА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ НОВЫЕ ЗВУКИ.

- ЗВУКИ [с] [с’] – КАКОЙ? (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ)

- ЗВУК [с] ОН КАКОЙ? (ТВЕРДЫЙ)

- ЗНАЧИТ ОДИН БОШМАЧЕК БУДЕТ КАКИМ ЦВЕТОМ? (СИНИМ)

- ЗВУК [с’] КАКОЙ? (МЯГКИЙ)

- ДРУГОЙ БОШМАЧЕК БУДЕТ, КАКИМ ЦВЕТОМ? (ЗЕЛЕНЫЙ)

- ЗВУКИ [с] и [с’] ОБОЗНАЧАЕТЬСЯ КАКОЙ БУКВОЙ? (С)

Физкультминутка

- ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ ПОЛУЧИЛСЯ У НАС КРАСОЧНЫЙ ЗВУКОВИЧОК.

ОН ОЧЕНЬ ЛЮБИТ РИСОВАТЬ.

ДАВАЙТЕ ВСТАНЕМ, ПРЕДСТАВИМ СЕБЯ ХУДОЖНИКАМИ

– У вас ведро краски в руках, поднимаем его вверх. Опускаем вниз.

А сейчас берем кисточку макаем в ведро и начинаем красить, в верх, в низ.

- Поставили ведро.

- Зажмурили глазки, открыли и посмотрели, как красиво мы все раскрасили.

- Посмотрели на лево, на право, в верх, в низ.

- Сели на свое место.

- Посмотрите на доску. На доске находятся слоги. Найдите слоги с буквой С.

СА НИ АУ СО НА НИ НО НЫ СУ СЫ СИ

По очереди выходят и находят слоги.

- Прочитаем.

- Сейчас прочитаем с разной интонацией. При помощи смайликов.

- В каких слогах буква С обозначает звук [с’]? (СИ)

- В КАКИХ СЛОГАХ БУКВА С ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУК [с]?

- Открываем учебник на с. 45.

- Давайте прочитаем слова.

- Сейчас прочитаем еще раз целым словом с ударением.

– Обратите внимание на пары слов, сравните их: осина – осины; сосна – сосны.

– Что заметили? (Одна – много)

- Чем отличается осина от сосны? (осина – лиственное дерево, сосна – хвойное)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

V. Закрепление знаний и способов действий.

- Прочитаем текст.

- С какой интонацией читаем последнее предложения? (с восклицательной)

- Прочитаем еще раз с восклицательной интонацией.

Кто прочитает это предложение с восклицательной интонацией?

- О ком речь в тексте? (о девочках)

-Посмотрите на картинку и продолжите рассказ.

- Что с ними приключилось? (они заблудились)

- В какое время года девочки пошли в лес? (осенью)

- Что делают девочки в лесу? (собирают грибы)

- Назовите слова на картинке, в которых слышаться звуки [с] [с’] .

(СОСНА, ОСИНА, СОРОКА, СОВА,КУСТЫ,)

ИТОГ:

- СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ИЗУЧИЛИ КАКИЕ ЗВУКИ? ([с] [с’].

- ЗВУК [с] [с’] ОН КАКОЙ? (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ)

- НА ПИСЬМЕ КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕТЬСЯ? (БУКВОЙ С)

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

- ДАВАЙТЕ НАУЧИМСЯ ЕЕ ПЕЧАТАТЬ. (СЛОГИ)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация»Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация» Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.

«Эти буквы и звуки». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Цель. Закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закреплять навык звукового анализа слов. Закреплять графический образ.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки» Занятие № 7 по грамоте в старшей группе. Тема: «Согласные звуки» Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Урок чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. Российский флот» Тема урока. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Российский флот. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: презентация.

Занятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группеЗанятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группе Занятие в рамках дополнительного образования по обучению чтению в подготовительной группе Тема: Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по теме «Согласные звуки [с], [с’], буквы с»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 14:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по теме «Согласные звуки [с], [с’], буквы с»» (включая файлы) размещена пользователем Петриченко Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД