МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы

Евгения Слепченко
Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы

Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием графических схем.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «социализация».

Технологии, методы, приемы:Теория развивающего обучения : самостоятельная мыслительная деятельность. Педагогика сотрудничества:отсутствие прямого принуждения, сотрудничество воспитателя и ребенка. Теория развития познавательного интереса: активное использование накопленных знаний; социо-игровая технология

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки и Буквы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Материал:звуковые линейки, символы для составления предложений, предметные картинки, письмо.

Предварительная работа: Игра «Назови слова», «Антонимы»

Задачи:

1. Обучающая

Обобщение знаний детей о гласных и согласных звуках. Закрепление умения проводить звуковой анализ слов

2. Развивающая

Развитие способности подбирать слова на заданный звук;

Развитие связной речи.

3. Воспитательная

Воспитание интереса к занятию и любви к родному языку.

Краткий ход ООД:

Настрой на занятие :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

Ии друг другу улыбнемся

Проблемная ситуация:

Воспитатель:Ребята, нам в садик пришла посылка. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в посылке письмо.

Письмо Пиши-Читая.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Если вы совсем справитесь успешно, вас будет ждать сюрприз! Удачи! Ваш друг Пиши-Читай.

Воспитатель: А вот и мешочек! (воспитатель достает из посылки мешочек с заданиями.) Воспитатель пытается открыть мешочек. (аудиозапись голоса – «Сможете меня открыть если ответишь на мои вопросы»)

Воспитатель:Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (да).

Из чего состоят слова?

Чем отличаются буквы и звуки?

Какие звуки речи вы знаете?

Какие звуки называются гласными?

Какие звуки мы называем согласными?

На какие группы делятся согласные звуки?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на вопросы мешочка, и он открылся. И предлагает нам с вами поиграть.

Игра «Узнай звук»

Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши один раз, если услышат звук [р],два раза, если услышат звук [з], и три раза, если услышат звук [и]– можно взять любые другие звуки). – зонт, жара, коньки, рука, зверь (ловушка, речка (ловушка, бантик.

Воспитатель: Вы уже знаете, что звуки и буквы могут заблудиться и от этого меняется все слово.

Игра «Буква заблудилась»

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Деление на команды с помощью цветных пуговиц

1 задание «Станция звуков». Воспитатель предлагает детям с помощью звуковой линейки определить количество звуков в слове «сундук»

2 задание «Станция секретных символов». Воспитатель предлагает детям с помощью символов составить предложение по сюжетным картинкам.

3 задание «Станция «Волшебные картинки». Воспитатель предлагает детям из предложенных картинок выделить те, в названии которых есть звук «З»

Рефлексия. Где мы сегодня побывали?

Что мы делали на разных станциях?

Что нам помогло?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

Конспект занятия по развитию речи, изучение буквы [Э] в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук [Э] и буква Ээ Задачи Учить на слух определять звук [Э] в ряду гласных,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Логопедические памятки «Звуки речи и буквы» В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

План-конспект для КПП «Звуки (н, н), буквы Нн» План-конспект для КПП на тему «Звуки (н,н*, буквы Нн» Воспитатель: Хуснутдинова А. К. Дата:___ ОУД: Основы грамоты и письма (К) Таырыбы:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Слепченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы
Опубликовано: 23 мая 2018 в 07:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД