МААМ-картинки

Социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Наталья Корогодова
Социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Заботиться о воспитании детей, готовить их к общественной жизни, растить достойными членами нашего общества – это родительская обязанность. Но зачастую семья эту функцию перекладывает на образовательные учреждения – детский сад, школу. На сегодняшней день выявлена необходимость укрепления и развития взаимодействия детского сада, семьи и общественности, основанного на доверии. Совместная работа воспитателей и родителей в формировании личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение.

Публикация «Социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации» размещена в разделах

На основе разработок Л. Алексеевой и А. Захарова выделяем общие критерии неблагополучия семьи: дефицит воспитательных ресурсов, конфликтные ситуации между родителями, ссоры, драки, нравственное неблагополучие, педагогическая некомпетентность, асоциальное поведение.

Внешний вид и поведение ребенка может свидетельствовать о пренебрежении родителями своих обязанностей, например: утомленный, сонный вид, санитарно-гигиеническую запущенность, склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания, неумеренный аппетит, задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии, привлечение внимания любым способом, чрезмерная потребность в ласке, проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, трудности в обучении.

Также существуют внешние проявления со стороны ребенка, сигнализирующие о физическом насилии в семье – это боязливость, страх взрослых; тики, сосания пальца, раскачивания, боязнь идти домой, жестокое обращение с животными, травмы.

В силу своих возрастных особенностей дети оказываются особенно восприимчивыми к негативным социальным воздействиям. Именно родители и близкие люди формируют личность, характер маленького человека. Без этого все старания специалистов дошкольного учреждения по коррекции отклоняющегося поведения, по его адаптации окажутся напрасными.

В таких ситуациях детский сад вместе с социальными партнерами может прийти на помощь семье. Главный метод помощи таким семьям – сопровождение, то есть создание условий для перехода личности к самопомощи. Условно можно сказать, что в процессе комплексного сопровождения социальный педагог создает условия и оказывает необходимую и достаточную (но ни в коем случае не избыточную) поддержку для перехода от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справляться со своими трудностями».

С одной стороны, педагоги детского сада, сталкиваясь с неблагополучными семьями, понимают необходимость просветительской и коррекционной работы с ними, с другой стороны, они не имеют достаточно знаний о том, как осуществить эту работу. Вследствие этого дошкольное учреждение перекладывает эту ответственность на другие учреждения: инспекцию по делам несовершеннолетних, комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства. Преодолеть эти трудности поможет наш проект «Вместе сможем всё!».

Цель проекта: организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по раннему выявлению и коррекции семейного неблагополучия, организации работы с родителями по вопросам правовой ответственности и воспитания несовершеннолетних детей.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Фотоотчет «Как мы открытки делали к Всемирному Дню сострадания (для людей, находящихся в доме сестринского ухода ЦРБ)»Фотоотчет «Как мы открытки делали к Всемирному Дню сострадания (для людей, находящихся в доме сестринского ухода ЦРБ)» Как я уже писала, к 28 ноября - Всемирному дню сострадания, нам с ребятами нужно было сделать 50 открыток для пожилых людей, находящихся.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Опыт работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Опубликовано: 11 января 2022 в 10:44
0Карма+ Голосовать

Публикация «Социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Корогодова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД