Папки-передвижки

Развитие связной речи в исследовательской деятельности

Татьяна Малютина
Развитие связной речи в исследовательской деятельности

Сроки работы над темой: сентябрь 2019 - июнь 2020г.

Цель: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: повысить собственный уровень знаний, разработать перспективный план работы с детьми, провести диагностику на начало и конец учебного года, оформить в группе и в кабинете центр речевой активности, подготовить и провести консультации для педагогов и родителей по теме.

Публикация «Развитие связной речи в исследовательской деятельности» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: показ открытого занятия по развитию связной речи с применением экспериментальной деятельности.

Обоснование выбранной темы: традиционный подход в обучении дошкольников построен на получении ими разнообразной информации, передаче ЗУНов. Ребенок воспринимает предложенную информацию, чужой опыт в соответствии со своими возможностями, что не развивает в полной мере его способности, мышление, познавательный интерес, умение ставить цель, достигать ее, самостоятельно открывать для себя новое.

Для решения этой проблемы разрабатываются дошкольные и школьные развивающие личностно-ориентированные программы, ставящие перед собой цели: развитие личностного потенциала ребенка в процессе обучения; раскрытие заложенных в нем возможностей; развитие познавательной потребности и активности; формирование гибкости и креативности мышления; воспитание самостоятельности и инициативности, самоактуализации.

Для детей, речь которых развита недостаточно хорошо, характерна инертность, стереотипность мышления, что не всегда позволяет полностью решить задачи коррекции. Очевиден факт, что только у тех детей, у которых развиты мыслительные процессы и операции, может быть хорошо развита и связная речь, то есть конечная цель коррекционного воздействия. Одним из приемов, позволяющим разрешить возникшее противоречие, является проблемное обучение. Проблемное обучение – это такая организация воспитательно- образовательного процесса, когда ребенок систематически включается педагогом в поиск решения новых для него проблемных вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение. Происходит активизация мыслительной деятельности, формирование подвижности и вариативности мышления у ребенка. Проблемная ситуация также и мотивационным условием, и эмоциональным средством воздействия на личность ребенка. Проблемой является любая теоретическая или практическая ситуация, в которой содержится противоречие, нет очевидного решения. Противоречие может возникать между знаниями детей; жизненным опытом ребенка и научными знаниями; между заданными данными и ограниченными возможностями их использования; между необходимостью разрешить ситуацию и недостатком собственных знаний. Проблемное обучение формирует речевую и познавательную активность дошкольника, стимулирует их. Дети активно соучаствуют в процессе отбора информации, поиска путей решения проблемы. Активное включение ребенка в исследовательский и творческий виды деятельности, вопросы, направленные на решение проблемных ситуаций, учат детей сотрудничеству, укрепляют их стремление контактировать со взрослым. Особое значение имеет создание доверительной обстановки, внимание со стороны взрослого к любым познавательные проявлениям детей. Ребенок получает удовольствие от интеллектуальных усилий, у него появляется уверенность в собственной компетенции. Одним из видов работы по становлению самооценки выступают упражнения на выбор задач максимальной трудности, поощряемые педагогом. Поощрение взрослого повышает мотивацию, если оно относится не к способностям ребенка в целом, а к тем усилиям, которые он прилагает при выполнении задания, а также, если происходит сравнение успеха не с успехами других детей, а с прежними результатами данного ребенка.

При решении проблемного вопроса происходит актуализация знаний (повторение и закрепление пройденного материала, в том числе и речевого, самостоятельное применение этих знаний и совместное со взрослым открытие новой информации.

План работы

Задачи Формы и методы реализации Сроки

Планирование работы на учебный год Определение темы самообразования, разработка перспективного плана работы по изучаемой теме сентябрь

Изучение информации из различных источников по теме самообразования Изучение методической литературы, обзор информации в интернете, ознакомление с инновационными методиками по теме, изучение психолого-педагогических исследований проблемы обучения составлению рассказов и пересказов дошкольников. в течение года

Выявление особенностей нарушения связной речи у детей старшего дошкольного возраста Диагностирование связной речи детей старшей и подготовительной групп. сентябрь-октябрь

Осуществление коррекционного воздействия на дошкольников, посещающих логопедические занятия Введение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по развитию связной речи дошкольников, с целью исправления нарушений устной речи, повышение мотивации дошкольников, совершенствование методов коррекционно-развивающего процесса. в течение года

Обобщение педагогического опыта по теме Изготовление и пополнение наглядного материала, оформление папок-передвижек для консультирования законных представителей дошкольников,

Написание отчета о проделанной работе, показ открытого занятия, консультирование педагогов по теме. в течение года

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи в исследовательской деятельности
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 23:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи в исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малютина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД