Получи документы

Роль семьи в преодолении недостатков нарушения речи детей. Современные технологии коррекции речевых нарушений

Русакова Ольга
Роль семьи в преодолении недостатков нарушения речи детей. Современные технологии коррекции речевых нарушений

Тема: «Роль семьи в преодолении недостатков нарушения речи детей. Современные технологии коррекции речевых нарушений».

Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития речи, формирую у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения.

Задачи:

- углубить знания родителей о работе логопеда;

- познакомить родителей с современными технологиями по коррекции речи детей;

- акцентировать внимание родителей на важности значимости их участия, помощи в коррекционной работе;

Публикация «Роль семьи в преодолении недостатков нарушения речи детей, Современные технологии коррекции речевых нарушений» размещена в разделах

- вызвать желание сотрудничать с логопедом.

Оборудование: компьютер, презентация, листы, цветные карандаши, дидактические пособия (мельница, вертушка, перо, дудочка, трубочки, массажные мячики и пружинки су-джок, картинки кинезиологические).

Ход мероприятия

1. Ор. момент.

Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители! Я учитель-логопед МАОУ Устанской СОШ, Ольга Витальевна. Я очень рада видеть всех вас на нашей встрече.

- Предлагаю вам для начала выполнить небольшое задание «Ладошка» : Обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ- кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик и т. д.).

После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите ему свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо!

2. Подведение к теме.

Слайд 1. Логопед: Дети- это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Это наши цветочки, зайчики, котята и т. д. Вы свое солнышко доверяете нам: воспитателям, учителям, логопедам, психологам. У нас с вами одна цель= сделать жизнь детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества для дальнейшего обучения в школе. А без вашей помощи и поддержки нам этого не достичь.

Слайд 2. Что за наука логопедия? Для чего нужен логопед? Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей? На все эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня вам ответить.

3. Основная часть.

Логопедия- это наука о нарушениях речи, их коррекции (исправлении) посредством специального обучения и воспитания.

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, неуверенности в своих силах. К сожалению, количество детей с дефектами речи год от года увеличивается, а не уменьшается.

Слайд 3. Нарушения речевого развития достаточно многообразны, они могут проявляться в нарушении звукопроизношения, недоразвитии лексико-грамматического строя речи, бедности словарного запаса, недоразвитии связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихи и т. д., нарушении фонематических процессов, недостаточном развитии мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков и др.

Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления нужна систематическая, длительная коррекционная работа. Тяжесть речевого дефекта детей с речевыми нарушениями предполагает различные сроки обучения, от 6 мес. до нескольких лет.

С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух, и недостатки в речи обнаруживаются сразу. Особенно важное значение имеет правильное чистое произношение звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной.

Слайд 4. Если «пустить на самотек», то у ребенка в школе возникнут проблемы:

- ошибки на письме и при чтении (дисграфия или десликсия);

- снижение самооценки;

- конфликты с учителями, одноклассниками и родителями.

Слайд 5. «… подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи» М. М. Алексеева.

Наиболее частой причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев или сестер, товарищей, с которыми ребенок часто общается. В дошкольном возрасте нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные слова или звукоподражания («бибика», «ляля», и т. д., сюсюкать. Это будет только тормозить усвоение звуков.

Слайд 6-11. Какие существуют современные логопедические технологии при коррекции речевых нарушений? К ним относятся:

1. Технология логопедического обследования (выявление речевого дефекта, степени нарушения, а также определение приемов и методов коррекции).

2. Технология коррекции артикуляционной моторики (подготовка

артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков).

• Логопедический и зондовый массаж (процедура воздействия на мышцы перефирического речевого аппарата).

• Искусственная локальная гипо и гипертермия (ИЛГ) (для коррекции мышечного тонуса с использованием низкотемпературных (лед) и высокотемпературных (вода) аппликаций).

• Артикуляционная гимнастика- выработка полноценных и определенных положений артикуляционного аппарата.

(Показ и проба артикуляционных упражнений с родителями)

3. Технология формирования речевого дыхания (выработка плавного длительного выдоха, четкая и ненапряженная артикуляция).

4. Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи (восстановление и профилактика нарушений голоса при заикании, дизартрии, моторной алалии, ларингитах, параличах и парезах).

(Показ предметов для постановки речевого дыхания)

5. Технология развития интонационной стороны речи (силы и высоты голоса, тембра, темпа, длительности звучания).

6. Технология развития лексико-грамматической стороны речи (развитие лексико-грамматического строя речи путем различных упражнений, дидактических игр и заданий).

7. Технология развития мелкой моторики (кинезиотерапия, пескотерапия, сказкотерапия, гидрогимнастика- прокатывание, перекатывание и перекладывание в воде различных предметов).

(Кинезиологическое упражнение «Пробежимся по дорожкам», выполнение с участием родителей).

Никакая позитивная динамика в ходе коррекционно- логопедического воздействия не сможет привести к достижению планируемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят отклика, понимания, оценки у родителей. Родителям детей, имеющих речевую патологию, необходимо учитывать тяжесть речевого дефекта ребенка, уровень развития его речи и обращаться к нему с адекватными просьбами: что-либо повторить или сказать. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая его на прогулку, играя с ним, готовя обед или ужин вместе с ним, читайте книги, рассматривайте иллюстрации, предлагайте ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать сказку и т. д. Чаще читайте стихи, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми и т. д., обсуждайте с ребенком увиденное.

4. Итог.

Слайд 12. В заключение мне хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

rol-semi_a7kqk.pptx | 1886,16 Кб
 
Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в преодолении недостатков нарушения речи детей. Современные технологии коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 11 мая 2023 в 10:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД