Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)

Виктория Лаврентьева
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)

Цель. Продолжение формирования представлений об особенностях жизнедеятельности животных обитающих в лесу зимой

Задачи :

Образовательные:

· Формировать представление об особенностях жизнедеятельности животных на примере зайца, волка, медведя, лисы

Развивающие:

· Развивать мышление, внимание, память,наблюдательность, расширять словарный запас

Воспитательные:

· Воспитывать взаимовыручку и работу в команде

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ (младшая группа)» размещена в разделах

Методы и приемы :игровой, рассматривание иллюстраций, беседа, игра-путешествие, отгадывание загадок, презентация.

Использованные материалы и оборудование: мягкие игрушки зайца, лисы, медведя, банка меда, корзинка с шишками, следы, музыкальное сопровождение, презентация, интерактивная доска.

1. Вводная часть. Приветствие.

Дети встают в круг и повторяют движения, которые показывает воспитатель.

-Собрались все дети в круг Я твой друг - ты мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнулись друг другу. - Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей. Они нам все улыбаются, давайте, мы тоже подарим улыбочки и скажем волшебное слово, какое нужно говорить гостям?

Дети поприветствовали гостей.

-Здравствуйте, ребята, а скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? -А как вы догадались что зима? - А что можно зимой делать? -А что же происходит зимой в лесу? - Я предлагаю вам отправится в зимний лес

Дети хоть и маленькие, но они знают какое сейчас время года, что меня удивило. Знают зимние забавы, пытались объяснить, как они догадались, что сейчас зима, но не смогли.

- У нас на улице так холодно, что нам нужно сделать?

- За окном у нас мороз,

Чтоб никто из вас не замерз,

Надеваем мы штанишки,

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берег.

Шубку или теплое пальто,

Не замерзнем ни за что.

Мягкий шарф в мороз оденем,

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем.

Шапочку не забываем,

А на ножки обуваем мы сапожки.

Все! Готовы мы гулять, будем дружно мы шагать

Выполняют движения, подходящие по смыслу стихотворения (одева]ся)

На занятии было использовано муз. сопровождение, что нравилось детям. Под звук шагов, дети идут в лес.

- Давайте возьмем гостинцы, если мы кого- то увидим!

2. Основная часть. Поход в лес.

-Посмотрите ребятки, куда мы с вами пришли? Как нам хорошо дышится! Давайте подышим. Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем. Посмотрите, чьи то следы? Как вы думаете, кто их оставил?

Выполнение дыхательного упражнения.

Рассказ о жизни зайки в лесу.

- Зайка. В лесу у нас живет зайчик. Он хочет рассказать, как же он живет в лесу.

- В лесу у нас живет

зайчик. А вы знаете, ребята о том, что у зайчика, оказывается шубка летом коричневая. Это не видно, но с приходом зимы, когда намело много снега, наш зайка шубку меняет, с коричевенькой, как вы думаете на какую? - И тогда среди снега его не видно. -Посмотрим на зайчика. У нашего зайчика длинные- длинные ушки и маленький хвостик. А сколько лапок у зайчика, давайте посчитаем. -Одна, две, три, четыре. -Ребята,посмотрите у зайчика задние лапы такие длинные, мощные, крепкие. А передние маленькие, меньше чем задние.

На интерактивной доске показывает презентацию о диких животных.

-Морковка, зайчик, мы тебя угощаем! А вы знаете, ребята, что зайчик очень любит играть? Хотите мы тоже поиграем?

Игра «Берегись волка»

Если вы встретите в лесу волка, вам нужно спрятаться, сесть на стульчики. Лисичка идет! А за нею серый волк! Молодцы! Никого лисичка и волк не поймали. Посмотрите, кто то шишки раскидал! -Зверька узнаем мы с тобой по двум таким предметам: летом она рыженькая, а зимой серенькая.

Играет музыка, когда воспитатель говорит слово «волк», дети должны быстро сесть на стульчики, чтобы он их не съел.

Рассказ о жизни белочки в лесу.

- Белочка встретилась нам в лесу и она тоже хочет рассказать про жизнь в лесу. - Смотрите ребята, у нашей белочки шубка какая? -Рыженькая. Это летом,осенью,а зимой наша белка шубку меняет на серенькую. -Нет, она же прыгает по деревьям. -Ребята у вас есть домики? - А вы знаете, что у белки тоже есть - Белочка встретилась нам в лесу и она тоже хочет рассказать про жизнь в лесу. - Смотрите ребята, у нашей белочки шубка какая? -Рыженькая. Это летом,осенью,а зимой наша белка шубку меняет на серенькую. -Нет, она же прыгает по деревьям. -Ребята у вас есть домики? - А вы знаете, что у белки тоже есть

Девочка рассказывает стихотворение.

- Выходи, расскажи. Итак, посмотрите, белка наша любит кушать орешки. Вы знаете, что осенью белочка собирает грибочки и сушит их на веточке. А еще наша белка любит шелушить шишечки и оттуда достает семена. -Смотрите, белочка садится на задние лапки, а передними берет орешек и кладет в ротик. А вы знаете, у нашей белочки случилось несчастье. Она так торопилась, что все свои шишки она рассыпала, поможем ей собрать? -Погладьте себя по головке! Молодцы мы! Белочке помогли! -Давайте посмотрим, кто это у нас там храпит

Под муз. сопровождение дети собирают шишки, которые раскидал воспитатель. Детки хвалят себя

Рассказ о жизни медведя в лесу.

- Мишенька- медведь спит. Посмотрите, ребята, мишенька- медведь спит. он еще осенью лег спать, спит он в своей берлоге и спать он будет до весны. А вы знали, что мишенька -медведь очень любит мед, давайте мы тихонечко поставим. Он весной проснется и покушает наш мед. А еще скажите, как называется кроватка, где он спит? -Берлога.

Воспитатель включил звук храпа. Воспитатель ставит манку меда рядом с медведем

3. Заключительная часть. (рефлексия)

Итак, ребятки, мы ходили с вами в путешествие. Кого мы там встретили? -Зайчик зимой какой? -Кого мы ещевстретили? Кого мы еще встретили? -А что мишка делает? -Спит. Мы его будить не будем, а еще кого мы встретили, кого вы испугались? Лисичку –сестричку, а еще кого?

Возвращение в детский сад.

- Ребята, где живут все эти звери? А раз они живут в лесу, то они дикие или домашние? -Знаете ребята, я что то мерзнуть начинаю, а вы не замерзли? Давайте возвращаться в детский сад. -Вот и пришли мы в детский сад. Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня путешествовал? - А кого мы встретили? Вам понравилось в лесу?

Сюрпризный момент

Смотрите, вам кое- кто принес сюрприз. -Грибочки. -Мы сейчас пойдем мыть ручки, говорим нашим гостям, до свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2020 в 21:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД