Получи документы

Проектный метод в организации образовательной деятельности ДОУ

Лариса Катинова
Проектный метод в организации образовательной деятельности ДОУ

Тема : Проектный метод в организации образовательной деятельности ДОУ»

Воспитатель: Катинова Л. А.

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

Публикация «Проектный метод в организации образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника дошкольного учреждения предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

• В Дошкольного образовании очень важно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т. д. После дошкольной жизни у ребенка должно появиться желание учиться.

• Новые требования к образованию двигают нас к использованию новых технологий, в частности – метода проектов.

Проектная деятельность в ДОУ – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её. Поэтому перед нами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

В практику работы нашего ДОУ внедрение проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами - а именно это:

• Семинары, педсоветы, консультации и т. д.

• Разработка проектов на основе проектно-исследовательской деятельности;

• Консультации по составлению проектов, подбор необходимой методического материала.

Также успешна, проходила и проходит работа с детьми и родителями. Применение метода проектной деятельности позволяет максимально вовлечь родителей познавательную и продуктивную деятельность детей и лучше им узнать внутренний мир своего ребенка. Таким образом, взрослые и дети становятся ближе друг к другу. Алгоритм построения проекта таков : указывается -

• Вид проекта : исследовательски, нормативные, и т. д.

Тип проекта : творческий, познавательный, информационный, познавательно-игровой и т. д.

Участники проекта (возрастная группа)

По продолжительности проекты бываю краткосрочными и долгосрочными.

• В своей работе с детьми дошкольного возраста, практикую различные виды проектов вот некоторые из них, это краткосрочные проекты.

• Исследовательские ( например: «Космос – далекий и близкий», «Почему собаки кусаются?», «Откуда хлеб пришёл?»).

Творческие: ( например: «Кормушка для птиц», «Зимние забавы», «Осень золото роняет»).

Нормативные: ( например: «Радуга поведения», «Правила пользования ножницами», «Дружная семейка», «Моя семья»).

Также в своей работе используем долгосрочные проекты, над которым работают педагоги всего учреждения при этом привлекая к сотрудничеству родителей, а именно:

«Использование здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования при проведении организованной деятельности с детьми»;

Долгосрочный проект «Роль национальных подвижных игр в улучшении и укреплении здоровья дошкольников»;

Проекты из серии «Мы, здоровыми растем»;

Творческий долгосрочный проект «У похода есть начало, но конца походу нет»;

Экологический долгосрочный проект -

«Сбережём планету вместе»;

Проекты, посвящённые нравственно –патриотическому воспитанию - День победы!

Творчески – игровые проекты - «Умелые руки»;

«Юный модельер»; Учёный-исследователь;

Исследовательский проект – «Волшебная вселенная» ;

Профориентационный проект «Все профессии важны».

Долгосрочные проекты

«Использование здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования при проведении организованной деятельности с детьми».

«Роль национальных подвижных игр в улучшении и укреплении здоровья дошкольников»

Проекты из серии «Мы, здоровыми растем»

Творческий долгосрочный проект «У похода есть начало, но конца походу нет».

Экологический долгосрочный проект «Сбережём планету вместе».

Проекты посвящённые нравственно – патриотическому воспитанию посвященные Дню победы!

Творчески – игровые проекты - «Умелые руки»

Консультативные практикумы по обучению педагогов

"Не бойся, Земля, ты в надёжных руках. Прекрасным цветком зацветёшь ты в веках!»

Реализация долгосрочного проекта –

«Путешествие в мир профессий»- через организацию различных видов деятельности детей и взрослых. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о разных профессиях.

Формирование обобщенных представлений

о значимости труда людей

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Формы работы с детьми, в рамках реализации проекта :

Сюжетно-ролевые, дидактические и интерактивные игры профессиональной направленности.

Чтение литературных произведений по теме проекта и выбору профессий (стихи, загадки, рассказы).

Рассматривание иллюстрации, картин о профессиях.

Художественно-творческая (продуктивная) деятельность.

Экскурсии (внутри учреждения) «Все работы хороши!», по знакомству детей с профессиями.

Наблюдения за трудом взрослых обеспечит наибольшую отчетливость приобретаемых детьми знаний профнаправленности.

Образовательная деятельность с детьми (с использовании ИКТ).

Беседы с детьми по профориентации.

Алгоритм ознакомления с профессией

Название профессии

Место работы

Материал для труда

Форменная одежда

Орудия труда

Трудовые действия

Личностные качества

Результат труда

Польза труда для общества

В заключении хотелось бы отметить, что проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимодействие со сверстниками. За время реализации проекта, мы добились определенных результатов: дети делали сообщения по теме проектной деятельности, выдавал познавательную информацию, какую накопили, высказывали свои мысли, идеи. Дети учились слушать друг друга и оценивать свою работу. Участвуя в такой деятельности, ребенок имеет возможность проявить себя, укрепить и сохранить чувство собственного достоинства.

Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя,как самое великое и утешительное чудо природы.

Прикреплённые файлы:

proekt-po-matematike_2l6ad.ppt | 15453,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в организации образовательной деятельности ДОУ
Опубликовано: 25 марта 2024 в 18:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД