Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Тарасенко Максим
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Паспорт проекта

Тема проекта Проект сюжетно-ролевой игры

«Больница»

Сроки реализации 10.01.2022г. – 28.01.2022г.

Участники проекта Дети старшей группы, воспитатель, родители

Назначение проекта Формирование у детей социального опыта и коммуникативных навыков в специально создаваемых игровых и воображаемых условиях.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах

Результаты проекта У детей сформирован устойчивый интерес к профессии работников больницы, обобщены представления о структуре больницы. Сформированы навыки игры в коллективе, развито умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.

Введение

Актуальность проекта :

Одна из любимых детских игр - в «больничка». Детям нравится чувствовать себя врачем, лечить кукол. Сюжетно-ролевая игра «Больница» подразумевает участие нескольких игроков, несет обучающий и познавательный характер, особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «больницй» Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.

Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,

таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.

Документация: медицинские карты на каждого «больного»,

у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами.

Талоны, рецепты, рекламки, визитки.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Больница» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)

Цель проекта :

создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Ознакомление детей с деятельностью медицинских работников (педиатр, фельдшер, дежурная медсестра, процедурная медсестра).

Интегрированные задачи:

Закрепление названия медицинских инструментов (фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр).

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Формирование у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие:

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)

.

Результаты реализации проекта :

Сюжетно-ролевая игра «Больница» поможет детям развить фантазию, воображение. Сформирует навыки игры в коллективе. Воспитает уважение к работникам больницы.

Содержание этапов проекта :

Мероприятия Задачи Сроки реализации Ответственные

Подготовительный этап

Обрисовка сюжетной канвы СД воспитателя и детей

Рассматривание иллюстраций с изображением здания

больница, инструменты, врач, медсестра,регистратор.

Деятельность воспитателя

Изучение методической литературы. Подбор информации о больницы, об обязанностях его работников. 10.01.22г. – 14.01.22г.

(1-я неделя) Воспитатель

Организационная работа СД воспитателя и детей

Чтение художественной литературы: стихи о профессии врача.

Продуктивные виды деятельности: оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт;

Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.

Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,

таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.

Документация: медицинские карты на каждого «больного»,

у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами.

Талоны, рецепты, рекламки, визитки (с рассматриванием иллюстраций) : «Что такое больница«Кто работает в больнице

Деятельность воспитателя

Придумывание материала для игры : для врача;

для медсестры;

для регистратора.

Разработка конспекта игры «Больница». Воспитатель

Работа с родителями 1. Изготовление совместно с родителями муляжи лекарство, и т. д.

2. Консультации для родителей:

«Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в больницу дома».

3. Экскурсии в кабинете у врача с детьми.

Родители, воспитатель

Воспитатель

Родители

Основной этап

Систематизация информации СД воспитателя и детей

Организация игрового пространства: костюм для врача

оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт;

Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.

Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.

Документация: медицинские карты на каждого «больного»,у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами. Талоны, рецепты, рекламки, визитки

Деятельность воспитателя

Обеспечение руководства: Подготовка костим врача для работников больницы. 17.01.22г. – 21.01.22г.

(2-я неделя) Воспитатель

Игровая деятельность детей СД воспитателя и детей

Повторение диалогов врача, регистратора с пациентами.

Деятельность воспитателя

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Воспитатель

Заключительный этап

СД воспитателя и детей

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Больница». Повторение правил поведения в больнице в кабинете у врача.

Деятельность воспитателя

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. 24.01.22г. – 28.01.22г.

(3-я неделя) Воспитатель

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Интеграция образовательных задач:

«Социально-коммуникативное развитие» :

Обучать детей умению обращаться к врачу,медсесте воспитывать культуру общения;

Закреплять правила поведения в больнице в кабинете;

Упражнять в умении принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры;

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

«Познавательное развитие» :

Закреплять знания о больнице.

Закреплять знания о профессиях людей, работающих в «больнице» (врач,что врачи бывают разные лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт).

«Речевое развитие» :

Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Больница»;

Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;

Материалы и оборудование: костюмы; кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:

Публикация Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тарасенко Максим на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 08:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД