Получи документы

План по самообразованию по теме «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»

светлана арутовна
План по самообразованию по теме «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»

План по самообразованию

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»

Тема: Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»

ФИО педагога: Бжукова Светлана Арутовна

Специальность: воспитатель

Стаж педагогической работы: 14 лет

Публикация «План по самообразованию по теме „Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы“» размещена в разделах

Цель работы по теме самообразования : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности создание оптимальных условий для развития познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

ЗАДАЧИ:

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления,

то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

изучение методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности для развития собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;

развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности.

В каждом маленьком ребёнке –

И мальчишке, и девчонке

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило!

Должен он бежать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвётся,

Трах-бабах…

И нет его!

Эти строки из замечательной песни Г. Остера, как нельзя лучше отражают деятельность детей дошкольного возраста. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментирование становится для ребёнка 6-7 лет одним из ведущих видов деятельности и пронизывает все сферы жизни и деятельности детей, в том числе и игровую. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Практический выход: конспект, фотоотчет, доклад на педсовете, картотека опытов и экспериментов для детей 6-7 лет, публикации в социальных сетях для педагогов.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс; развитие собственного познавательного опыта.

Перспективный план самообразования

РАЗДЕЛ ПЛАНА

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОД.

Подбор и изучение методической литературы.

Сентябрь

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. ,2005.

2. Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. СПб, ООО «Издательств «Детство-Пресс», 2013

3. Н и щ е в а Н. В. Познавательно-исследовательская д е я т е л ь н о с т ь к а к направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. С П б, О О О "Издательство Детство-Пресс», 2013

4. Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. СПб,ООО "Издательство Детство-Пресс», 2013

5. Бондаренко Т. М. экологические занятия для детей 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Т. Ц. Учитель. Воронеж, 2002г.

6. Ковинько Л. В. «Секреты природы – это интересно!», Линка-Пресс, М. 2004

7. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. Методическое пособие. СПб, Издательство «Детство-Пресс», 2013г.

8. Детские учебно-развлекательные журналы «Маленькие академики», 2015-2016г.

9. Научно-практические журналы «Дошкольная педагогика» 2006-2016г.

10. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес». Опыты и эксперименты для детей от3 до 7 лет, СПБ. Издательство «Речь», 2006 Изучение методики, технологии по познавательно исследовательской деятельности для развития собственного познавательного опыта.

Работа с детьми

Сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Познавательное развитие». Выявление у детей уровня овладения необходимых навыков и умений по разделу экспериментирования.

Сентябрь

Эксперименты с камнями. Сформировать представление детей о некоторых свойствах камней.

Октябрь

Путешествие за секретами

Здоровья

Обобщение и закрепление представлений детей о здоровье, здоровом питании, витаминах и полезных продуктах.

Ноябрь

Наблюдение, исследование свойств воды в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

- Вода растворитель. Очищение воды

- Водяная мельница

Закрепление знаний детей о свойствах воды. Формирование у детей потребности к сохранению воды. Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды-фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Ноябрь

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, исследовательской деятельности.

-Воздух сжимается.

-Воздух расширяется.

- Почему дует ветер?

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).Познакомить детей с причиной возникновения ветра-движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха : горячий поднимается вверх-он легкий, холодный опускается вниз-он тяжелый.

Декабрь

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий.

опытно-экспериментальной деятельности.

-Испытание магнита

- Компас.

- Мир металлов.

Повышение познавательной активности детей, интереса к предметам окружающего мира Познакомить детей с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями.

Учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); формировать умения сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования в быту и на производстве

Декабрь

Познавательное занятие «Льдинка и снежинка». Путём практического исследования (рассматривание снежинок и льдинок через лупу, изготовление и цветных льдинок) побуждать детей делать выводы. Умение называть сходства и различия снега и льда, делать выводы и умозаключения

Январь

Проект «О чем поспорили Кока-кола и Вода?». Презентация детского исследовательского проекта «О чем поспорили Кока-кола и Вода»; фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности по проекту.

Февраль

Игра-путешествие в страну «Витаминия». Формирование представлений детей о здоровье, как одном из главных ценностей человеческой жизни, закрепление знаний детей о пользе витаминов, оформление «Витаминного» уголка в группе.

Март

Интегрированное занятие «Сахарно морожено на блюдечко положено». Расширение знаний детей о мороженом, оформление выставки поделок детей, размещение информации о проделанной работе на социальной сети для воспитателей.

Апрель

Сила тяготения. Упрямые предметы.

Дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

Май

Познавательный проект «Чудо пуговка». Обобщение знаний детей о пуговицах в процессе познавательно-исследовательской деятельности, выставка поделок детей из пуговиц

Работа с Родителями

Сентябрь

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по познавательному развитию. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания познавательному развитию

Сентябрь

Привлечение родителей к пополнению Центра «Познание и экспериментирование Дооформление Центра.

Октябрь

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Папка-передвижка

«Эксперименты на кухне»

Ноябрь

Изготовление пособий для проведения опытов с воздухом. Набор пособий для опытов с воздухом

Декабрь

Участие родителей в оформлении прогулочной площадки «Снежный городок». Участие в конкурсе

Январь

Открытый показ образовательной деятельности «О чем поспорили Кока-кола и Вода?». Презентация детского исследовательского проекта «О чем поспорили Кока-кола и Вода?»

Февраль

Консультация для родителей «Техника безопасности при проведении опытов на кухне». Информационный лист «Правила безопасности при проведении опытов на кухне».

Март

Оказание помощи родителей для организации игры-путешествия в страну «Витаминия». Оформление «Витаминного» уголка в группе

Апрель

Распечатка фотографий с экспериментальной деятельности для оформления альбома. Фотоальбом «Юные исследователи»

Самореализация

Сентябрь-май

Подбор и изучение литературы для создания картотеки опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека опытов и экспериментов для детей 6-7 лет.

Октябрь

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Папка-передвижка «Эксперименты на кухне».

Ноябрь

Презентация по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях фгос в доу».

Выступление на педсовете.

Март

Методическая разработка «Значение поисково- исследовательской деятельности в развитии ребенка». Выступление на семинаре. Публикация в социальной сети для педагогов.

Ноябрь-май

Фотоотчеты о реализации проектов по исследовательской деятельности. Публикации в социальных сетях для педагогов.

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования с подготовкой презентации выступление на педсовете

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию по теме «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 22:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию по теме «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»» (включая файлы) размещена пользователем светлана арутовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД