Получи документы

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Постираем кукле платье».

Елена Свириденко
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Постираем кукле платье».

Цель: формирование интереса к практической деятельности по теме «Стираем одежду», освоение алгоритма деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

- сформировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки;

- научить детей действовать по определённому алгоритму;

- научить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

Задачи интеграции образовательной области «Речевое развитие» :

- научить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;

- развивать долговременную зрительную и слуховую память;

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Постираем кукле платье“,» размещена в разделах

Задачи ОО «Социально-коммуникативного развития» :

- способствовать формированию аккуратности при работе с водой

- закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

Методы обучения: проблемный, практический, наглядный, словесный, игровой.

Ожидаемый результат:

К концу занятия дети имеют представления о последовательности действий при стирке белья. Различают необходимые для стирки предметы. Выполняют игровые действия с куклой

Словарная работа: Стирать, белье, платье, тазик, мыло, порошок, намыливать, полоскать, сушить, прищепки, веревка

Современные педагогические технологии:

-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, автор Степанов Е. М.

- игровая технология;

Оборудование для педагога: стол, вода, верёвка, салфетки

Оборудование для детей : кукольные вещи, 2 таза; теплая вода; мыло в мыльнице; куклы ; полотенца для рук, прищепки.

Предварительная работа:

- Чтение потешек, стихотворений о воде, одежде.

- чтение и рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Мойдодыр».

- рассматривание дидактической картины «Маша стирает»

- экскурсия в прачечную детского сада

- дидактическая игра «Мы платочки постираем»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.

2. Сценарий занятия

Тема: «Постираем кукле платье».

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Наглядное сопровождение

1 этап

Вводная часть –привлечь внимание детей.

Мотивация

Проблематизация

Целеполагание

Планирование будущей деятельности

2 этап

Алгоритм выполнения действий

3 этап

Заключительный

Оценка и рефлексия

Воспитатель предварительно разбрасывает кукол по ковру.

Дети заняты в свободной деятельности.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куклы лежат на полу, давайте вместе их поднимем и посадим на стульчики.

- Ой, а вы заметили, что у нашей куклы Кати грязное платье, она где-то испачкалась. Как же помочь ей?

Ребята, что надо сделать, чтобы платье у Кати опять стало чистым?

- Давайте поможем нашей Кати и научим её стирать свою одежду.

Основная часть.

- Что нам для этого понадобится?

Дети садятся вокруг столика, на котором стоит таз с тёплой водой и лежит мыло. - Ну, что, будим стирать платье?

- Ах ты, девочка чумазая, как ты платье все измазала! -Вот, посиди на стульчике, Катя, посмотри, как детки наши будут стирать.

- Ну вот, теперь мы можем приступать к стирке.

(воспитатель дает детям возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая)

- Какую воду нальем, чтобы наши руки не замерзли?

- Давайте снимем одежду с наших кукол и положим их в тазик.

- Что будем делать дальше?

- Кто принесет мыло? А вещи еще стирают порошком.

Я сейчас намылю платье и буду его стирать.

Далее слова воспитателя сопровождаются одновременным показом действий.

Ах, вы, куклы замарашки

Как испачкали рубашки,

И чулочки и носочки,

Как же, вам, не стыдно, дочки?

Сначала надо намочить платье. Опускаем его в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру мыло, намыливаю. Что я сейчас делаю?

Теперь кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать.

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите!

Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!

Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы на нём не осталось мыла. Делать это надо в другом тазике, с чистой водой.

Что мы сейчас с вами делали?

- Теперь платье нужно хорошо отжать.

- Платье мы с вами постирали. Можно его надевать?

-Почему?

- Кто знает, что делать дальше?

- Правильно, повесить сушиться.

- А чем мы воспользуемся, что бы платье никуда не упало, пока сушится?

- Давайте повесим его на верёвку, чтобы оно высохло.

Давайте с вами проверим, крепко ли держится наше бельё на веревке?

- Подуем на бельё, как ветер. Одежда не падает, прищепки держат платье крепко.

- Посмотрите ребята, какая одежда у кукол стала чистой. Когда вещи высохнут, мы с вами погладим их и оденем наших кукол.

-Ребята, какие, вы, молодцы! Потрудились хорошо и

научились сегодня стирать.

- Что мы сегодня стирали?

- Чем мы стирали?

- Вам понравилось стирать?

- Ребята, а у ваших игрушек дома одежда чистая?

- Предлагаю вам, когда придете домой, проверить это. И вы можете вместе с родителями постирать одежду своих игрушек. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Поднимают кукол

постирать платье

да

таз, мыло, вода

теплую

Дети учувствуют в диалоге, выполняют поручения воспитателя.

принимают участие в стирке одежды

прополоскали одежду.

- Нет, оно мокрое.

Посушить одежду

прищепками

- дети помогают закрепить вещи прищепками.

дети дуют

Стирали одежду для кукол

мылом

да

куклы

таз, мыло в мыльнице, теплая вода

Прищепки, полотенце для вытирания рук

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье»Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группыФотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье»Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье» Программные задачи:Знакомить детей с профессией модельера. Учить использовать в работе шаблон для вырезывания платья,вырезать мелкие детали.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Постираем кукле платье».
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД