Папки-передвижки

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка»

Зарубина Елена
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка»

Тема: «Петушок и его семейка»

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста

Форма НОД: познавательная деятельность

Форма организации (групповая)

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие

социально - коммуникативное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Петушок и его семейка“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных процессов, речи, памяти, мышления; совершенствование координации движений, мелкой моторики; пробуждение интереса к занятиям с песком.

Методы: практические- подвижная игра, сюрпризный момент;

Наглядные: демонстрация картин;

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение потешек.

Цель: знакомство детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

Задачи:

Образовательная: формировать познавательную активность.

Развивающая: обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, клюет, цыплята. Закреплять умения подражать голосам птиц. Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое

Воспитательная: -Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе, воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей

Материалы, оборудование: игрушка петушка, картины с изображением петушка, курочки и цыплят, аудиозапись Э. Григ «Утро».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: формировать познавательную активность.

Развивающие: обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, клюет, цыплята. Закреплять умения подражать голосам птиц. Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитательные: - Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей

-Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Образовательные:

- формировать познавательную активность. ;

Развивающие:

- развивать интерес к живой и неживой природе; диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; мелкую и общую  моторику; познавательную активность, любознательность и самостоятельность; зрительную и слуховую память; развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.

Воспитательные:

- формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций; бережное отношение к природным богатствам; воспитывать  уважительное отношение к товарищам, умение выслушать мнение других.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

Устанавливает контакт с детьми. Улыбается.

Стимулирует интерес.

Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Познакомиться со всеми детьми. Сотрудничество, нацеленность.

Загадка-сюрприз

Вовлекает в совместную деятельность.

Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

Дети замечают рыбку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Наблюдают за действием воспитателя

Выражают собственные мысли;

Выстраивают полный

ответ.

Проявляют интерес.

Проявление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

Называют ответ

Показ детям движений на столе с песком

Играю с песком, раскапывают.

Находка письма в песке.

Пальчиковая игра «Теремок»

Активизирует внимание детей. Рассказ и показ пальчиковой игры.

Быстро соединяют и разъединяют пальцы.

Тянут пальцы в замке, не расцепляя их.

Двигают пальцами от себя к себе.

Стучат основаниями ладоней друг о друга.

Расцепляют пальцы.

Выполняют движения

Вовлекает в совместную деятельность.

Проговаривание волшебных слов.

Проявление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

Активизируют необходимые знания.

Отгадывают загадки.

Активно взаимодействуют.

Физминутка

Показ движений.

Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.

Плотно сжимаете пальцы рук

Растопыриваете пальцы в стороны. Одну ладошку складываете в кулечек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.

Выполняют движения.

Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового.

Поощрение к ответам, рассуждениям.

Активно взаимодействуют.

Рассуждают о полученных результатах. Делают выводы, анализируют деятельность.

Проявление к способности анализировать, обобщать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возраста Задачи: Вызвать у детей желание слепить неваляшку.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Дудочка»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Дудочка» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Дудочка» Татьяна Плюхина Задачи: Воспитывать у детей сочувствие к игровому.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Петушок в гостях у детей»Конспект занятия с детьми раннего возраста «Петушок в гостях у детей» Задачи: Обучающие: 1. Учить детей различать и называть качества предметов: «твердый», «мягкий», «легкий», «тяжелый». 2. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зарубина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД