Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришел» с использованием ИКТ

Екатерина Домашняя
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришел» с использованием ИКТ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

Тема: «Откуда хлеб на стол пришел с использованием ИКТ»

Программное содержание

Образовательные задачи:

• дать представление об этапах создания хлеба;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Откуда хлеб на стол пришел“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;

• закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших из богатств на земле;

• закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к хлебу;

• бережное отношение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Развивающие задачи:

• развивать образное мышление, умение видеть целое раньше частей;

• развивать восприятие, воображение, память.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой

Вот он – теплый, золотистый!

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел,

В нем здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло;

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно потрудились на земле!

В. : Красивые стихи, правда? Я их прочла, потому что хочу сегодня с вами поговорить о том, как хлеб попадает к нам на стол.

В: Что же нужно сделать вначале? Вспахать землю. Весной выезжают в поле трактора. Ими управляют трактористы. Трактора пашут землю. К каждому трактору прикрепляют плуг и борону. Плуг переворачивает землю, а борона ее рыхлит. (Слайд)

В. : Дети, поле вспахано, что теперь можно делать? (Ответы детей). Верно, теперь земля готова к посеву, можно сеять в нее семена.

В. : Ребята, раньше на Руси сеяли вручную: по полю шел человек, брал зерно из лукошка и рассыпал его. Как вы думаете, какая это была работа? Почему? (Ответы детей).(Слайд)

В. : В наше время зерно сеют специальные машины. Кто знает, как называются такие машины? (Ответы детей). Верно, они называются сеялки. Посмотрите внимательно, вот по этим белым трубочкам зерна падают во вспаханную землю. Послушайте, как об этом говорится в стихотворении. (Слайд)

По земле сырой, нежесткой,

Та где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера, и позже

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

(Е. Трутнева)

В. : Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей).

В. : Это значит, что люди работают допоздна. А почему? (Предположения детей). Потому что растения нужно посадить в определенный срок. И если посеять их раньше или позже положенного срока, то они могут не вырасти. Вот хлеборобы и работают допоздна, до полночи. (Слайд)

В. : Ребята, и вот наконец, из земли появляются первый зеленые росточки. Что нужно, чтобы они росли крепкими? (Предположения детей). Правильно, а еще нужна забота человека. (Слайд)

Работа агронома (рассказ воспитателя). (Слайд)

За ростом едва проклюнувшихся из земли росточков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители. Нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Агроном просит помощи у летчиков. Летит над полем самолет и разбрызгивает сверху специальное «лекарство» в помощь хлебным колоскам.

В. : А пока колоски растут, мы с вами устроим физкультминутку, выходите на ковер.

Физкультурная минутка.

Жнецы молодые (пружинка с поворотом, руки на поясе)

Серпы золотые (руки над головой двумя «дугами»)

Весело жали (наклон, левой рукой придерживаем колоски)

Серпочки мелькали! (правой рукой «подрезаем»)

Жали-пожинали (вытираем пот со лба)

В копны поклали (на уровне груди руки «крестиком»)

На гумне стогами (руки вверх, потянулись)

В клети закромами (присели, руки вытянули вперед, «сеем зерно через пальчики»)

В клети закромами (встали)

В печке – пирогами (лепим пирожки).

В. : Ребята, проходите за столы. Но вот зерна и созрели, колоски пожелтели. Какая работа ждет хлеборобов? (ответы детей). Верно, пришла пора убирать урожай. Раньше это делали ручной косой: выходили косцы в поле – все мужчины – и с утра до ночи косили хлебные колосья, а женщины вязали снопы, складывали их в высокие скирды (Ребята, а в наше время урожай убирают машины. Какие это машины? (ответы детей).(Слайд)

Когда приходит осень, колосья становятся совсем золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колоски могут осыпаться, и зерна хлеба упадут на землю. В поле выезжают комбайны. Управляют ими комбайнеры. Острыми ножами комбайны срезают колосья. Внутри у комбайна есть молотилка, она выбивает зерна из колосьев. (Слайд)

В. : А куда потом высыпаются колосья? (ответы детей).

В. : Верно, зерна по специальному длинному рукаву, который называется бункер, высыпаются в грузовые машины. Внимание, а кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? (предположения детей).

В. : Правильно, в зернохранилище, его еще называют элеватор. Давайте скажем все вместе: элеватор. (слайд)

Элеватор – это сооружение, где зерно не просто хранится, а вначале очищается, проветривается, просушивается и отбирается по сортам. Отбором зерен занимается селекционер.

Чтобы еще лучше был урожай в следующем году, какие зернышки должен выбрать селекционер? Как вы думаете? (ответы детей). Но путь хлеба еще не окончен. Ребята, куда повезут зерно с элеватора? Ответы детей. Правильно, на мельницу, на мукомольный завод. Там из зерна сделают муку. А куда отправится мука с мельницы?

Д. : Мука отправляется на хлебозавод.

В. : На заводе из муки делают тесто (слайд) и пекут из него булки, караваи, буханки и многое другое. Вы знаете, почему хлеб бывает разный : черный и белый? Потому что его делают из разной муки.

В. : Как вы думаете, из какой муки пекут белый хлеб? (ответы детей).

В. : Как вы думаете, из какой муки пекут черный хлеб? (ответы детей).

Посмотрите (слайд) - как много выпекают на хлебозаводе батонов, булок. И вот, наконец, хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием кушаем. Ребята, в старину люди пекли хлеб, и в наше время пекут хлеб. А у нас с вами еще и хлеб, который мы сделали сами для игры в магазин. Посмотрите. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Какие знаете вы?

1. Где хлебно и тепло, там жить добро.

2. Будет хлеб, будет и песня.

3. Невелик кусок пирога, а стоит много труда

4. Не трудиться – хлеба не добиться.

5. Хлеб – батюшка, вода – матушка.

6. У кого хлеб родится, тот и веселится

7. Без хлеба – нет обеда.

8. Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба нет ни куска, так и стол – доска.

9. Хлеб всему голова.

10. Не шуба греет, а хлеб

Хлеб – главное богатство страны и его нужно беречь. А сейчас я вас угощу сушками и печеньями. Берите сушки, печенья и поблагодарите тех людей, которые трудились, создавая хлеб.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Откуда хлеб на стол пришел?» 1. Пояснительная записка. Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность-это «желание знать». У детей имеется тяготение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Как хлеб на стол пришел. Жилкина Юлия Владимировна Группа: подготовительная. Тема: «Как хлеб на стол пришел.» Образовательная область: познавательное.

Конспект беседы «Откуда хлеб к нам пришел на стол» Конспект беседы На тему «откуда хлеб к нам пришел на стол» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Программное содержание: - расширить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи. 1) Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришел» «Как хлеб к нам на стол пришел» Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект НОД «Откуда пришел хлеб» для детей подготовительной группы Методическая разработка НОД в подготовительной группе «Солнышко» по теме: «Откуда – хлеб пришел» Автор конспекта НОД: Иванова Любовь Владимировна,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Занятие в подготовительной группе: «Как хлеб на стол пришел». Цели: Дать представление детям, о том, что люди многих профессий задействованы.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба; Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришел» с использованием ИКТ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Домашняя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришел» с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 октября 2019 в 10:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД