МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»

жилкина юлия
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»

Как хлеб на стол пришел.

Жилкина Юлия Владимировна

Группа: подготовительная.

Тема: «Как хлеб на стол пришел

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Форма организации: групповая.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Форма реализации детских видов деятельности: тематический досуг.

Оборудование: колоски пшеницы, мука ржаная, пшеничная, семена пшеницы, хлебобулочные изделия, горшочки с землей, лопатки, лейки с водой, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, фартуки.

Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать эмоциональную отзывчивость в рассуждениях о нелегком труде.

закрепить знания о том, люди каких профессий участвуют в выращивании хлеба, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.

познакомить детей с символом области – Саратовским калачом.

расширить и активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

развивать коммуникативные навыки, умение логически мыслить, делать выводы.

способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.

развивать мелкую моторику, творческое воображение, трудолюбие.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к хлебу.

формировать эмоциональную отзывчивость в рассуждениях о нелегком труде.

воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать патриотические чувства к своей «малой» Родине.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы:

сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»,

В. Ремизов «Хлебный голос», К. Чуковский «Чудо – дерево», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», К. Паустовский «Теплый хлеб». Загадки, пословицы, поговорки.

дидактические игры: «Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Магазин»

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел».

«какой бывает хлеб».

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Психологическая установка на занятие.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Дети подходят к столу, где лежат зерна пшеницы и хлебобулочные изделия.

В: «Ребята, что это?»

В: «А как это все вместе называется?»

Д: «Хлебобулочные изделия.»

В: «Посмотрите, а это что такое?»

Д: «Зерно.»

В: «Хотите узнать, как эти маленькие зернышки превращаются в пышный,ароматный, мягкий хлебушек?»

В: «Предлагаю вам отправиться в интересную поездку по волшебным станциям.»

В «Если вы правильно выполните задания и отгадаете зашифрованное слово, то получите приз.»

В: «А на чем мы можем отправиться в путь?»

В: «Предлагаю поехать на грузовой машине.»

В: «Едем — едем не спеша и машина хороша.»

В «Вот мы приехали в поле.»

Первая станция «Посевная»

В: «Ребята,сколько профессий задействовано в процессе выращивания и изготовления хлеба?»

В: «Предлагаю вспомнить и отгадать загадки.»

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся.

(Агроном)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

(Тракторист)

Летом отдыха не знают,

Работают так споро,

Хлеб наш добрый убирая.

Это… (Комбайнеры.)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам.

(Мельник)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекарь)

В: «Какие машины помогают людям выращивать и убирать хлеб?»

Д: «трактора, сеялки, комбайны»

В: «А в старину,когда не было машин все делали вручную. Мылись в бане. Надевали праздничную рубаху: белую или красную и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через два шага разбрасывает пригоршни зерна веером,слева направо. Давайте представим, что мы сеятели.»

В: «Возьмите в руку несколько зернышек, рассмотрите.»

В: «Какое оно?»

Д: «Маленькое, твердое,желтое, овальное, легкое.»

В: «Чтобы посадить зерна, что нужно сделать?»

Д: «Взрыхлить землю.»

В: «Взрыхлите землю лопатками, сделайте небольшое углубление. Положите несколько зерен. Лопатками присыпьте зерна землей, спрячьте зернышки.

Чтобы зерно прорастало, что нужно еще сделать?»

Д: «Полить»

В: «Давайте возьмем лейку и аккуратно польем наши зерна»

Уж ты, семечко — зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей взойди!

В «Что необходимо растению для роста?»

Д «Солнце, воздух и вода.»

В: «Мы эти стаканчики отнесем в группу, будем ухаживать за ними и наблюдать.»

В: «Вы хорошо потрудились и получаете первую букву.»

В: «Предлагаю ехать дальше.»

Вторая станция «Колосок»

В: «Как вы думаете, долго ли растет колос, пока созреет?»

Д: «Все лето»

В: «Почему рожь и пшеницу называют зерновыми культурами?»

Д: «Оно дают зерно»

В: «Какие еще зерновые культуры вы знаете?»

Д: «Овес, ячмень, кукуруза.»

В: «Рассмотрите колосок ржи и пшеницы, сравните их. Чем они похожи?»

Д: «Стебель, усики, зернышки.»

В: «А чем они отличаются?»

Д: «Зерна ржи длинные, а пшеницы круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи.»

Физкульт минутка «Зернышко»

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх).

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .

Потянется на восток (наклон на право,

Потянется на восток (наклон налево,

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,

По мостику пойдет (маршируют) .

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку).

В: «Молодцы! Вы заработали еще одну букву.»

«Едем дальше.»

Третья станция «Урожайная»

В: «В какое время года убирают хлеб?»

Д: «Осенью»

В: «Какая техника выходит в поле?»

Д: «Комбайны»

Колосочки поспевают,

Комбайнеры выезжают,

Быстро и дружно

Убрать нам хлеб нужно!

 

Игра «Собери пшеницу»

Ведущий разбрасывает по всему залу колоски, а дети делятся на две команды.

Возле каждой команды кладется по обручу. Дети должны собрать колоски каждый в свой обруч: кто больше и быстрей. Брать можно только по одному колоску.

В: «Русский народ сложил много песен, стихов, пословиц о хлебе. А вы знаете пословицы о хлебе?»

Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)

Дети стоят в кругу и произносят такие слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!

1. Нет хлеба, так и нет обеда.

2. Глубже пахать – больше хлеба терять.

3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

4. Хлеб бросать, силу терять.

5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.

6. Землю уважай, она даёт урожай.

7. Сам себя вини: что посеял, то и жни.

8. Много снега – много хлеба.

9. Горька порой работа, да хлеб сладок.

10. Не трудиться, так хлеба не добиться.

11. В мае дождь – родиться рожь.

12. Лето – припасиха, осень – прибериха.

13. Весна красна цветами, а осень снопами.

14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.

15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

17. Хлеб - всему голова.

Получают третью букву.

В: «Садимся в грузовик и едем дальше.»

Четвертая станция «Мельничная»

В: «Что делают с зерном на мельнице?»

Д: «Размалывают на мелкие кусочки, очищают, просеивают и получают истую муку.»

В: «Какие бывают мельницы?»

Д: «Водяные, ветряные, электрические»

В: «Что приводило в движение водяную мельницу?»

Д: «Вода»

В: «Электрическую?»

Д: «Электричество»

В: «Ветряную?»

Д: «Ветер.»

В: «Подуем на мельницу, сделаем ветерок.»

Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»

В: «Наши предки мололи муку с помощью ручной мельницы и ступы. Это была очень тяжелая работа.»

В: «Давайте с вами попробуем смолоть муку»

Дети мелят муку,рассматривают.

В: «За работу получаете букву»

«Едем дальше.»

Пятая станция «Пекарня»

В: «Что можно испечь из муки?»

Д: «Хлеб, батон, баранки,пряники.»

В: «А хотите, мы с вами сейчас испечем хлебобулочные изделия?»

«Давайте вспомним, что необходимо для приготовления теста.»

Д: «Мука, вода, соль.»

В: «Подумайте, какое изделие вы будете лепить.»

В: «Раскатаем колбаску и свернем ее в кольцо, получим что?»

Д: «Бублики, баранки.»

В: «Раскатаем тесто круговыми движениями и сплющим шарик получится. ?»

Д: «Печенье, пряники.»

В: «Скатаем колбаску и закрутим ее, что получим?»

Д: «Завитушку.»

В: «Сделаем колбаску, найдем серединку и переплетем, что получим?»

Д: «Косичку.»

Приготовим ручки для лепки.

Пальчиковая игра «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи ­

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, 

Начиная с мизинца.

Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

В: «Положите свои изделия на поднос.»

«Что нужно теперь сделать?»

Д: «Испечь.

В «Где можно испечь?»

Д «В духовом шкафу, печке.»

В: «Ребята, я хочу загадать вам загадку.»

В: «Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка»

Д: «Изба, в избе печка, а в печке пироги.»

В: «Что было главным в избе?»

Д: «Главной была печь»

В: «Войдя в избу, на печь сразу обратишь внимание: она занимает почти пол избы. В старину говорили «Печи нет — жизни нет. Как вы думаете, почему так говорили?»

Д: «Печь избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили варежки, валенки, на печи можно было спать.»

Вручаю последнюю букву.

В «Садимся в грузовик и возвращаемся в детский сад.»

В: «Какое слово у нас получилось?»

Д: «КАЛАЧ»

В: «А вы знаете, что в нашем городе пекут Саратовский калач, знаменитый своим ароматом, пышностью, и хрустящей корочкой.

Саратовский калач — является символом Саратовской губернии.

Его пекут из особого сорта пшеницы — белотурка.

Впервые саратовские мельники привезли калач на ярмарку в Нижний Новгород более 100 лет назад.

Особенность калача в том, что при высоте 40 см. его можно сплющить до толщины лепешки, а затем калач вновь примет первоначальную форму.»

Стук в дверь, входит повар.

П: «Здравствуйте, вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила вам сюрприз сделать. Принесла вам угощение — Саратовский калач. А ваши изделия я заберу и испеку»

В: «Ребята, мы прошли с вами все этапы происхождения хлеба и теперь знаем откуда он на к нам на стол пришел. Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Защита гербария «Хлебный край Заводоуковский» и «Как хлеб на стол пришел»Фотоотчет «Защита гербария «Хлебный край Заводоуковский» и «Как хлеб на стол пришел» Защита гербария "Хлебный край Заводоуковский" и "Как хлеб на стол пришел" В номинации "Групповой проект" дети группы Фантазеры защищали.

Фотоотчёт о проекте в средней группе «Как хлеб на стол пришёл»Фотоотчёт о проекте в средней группе «Как хлеб на стол пришёл» Хлеб – это очень привычный для нас продукт, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но, если смотреть.

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых;.

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб на стол пришел» Актуальность проекта Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. По всему миру ни один прием пищи не начинается.

Проект в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Как хлеб на стол пришел» Детская проектная деятельность «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе общеразвивающей направленности Паспорт проекта • Полное.

Проект «Как хлеб на стол пришел?» Проект по теме недели: «Как хлеб на стол пришел?» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД