Лучший педагог года

Консультация по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги и на что тратятся»

Плющева анастасия
Консультация по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги и на что тратятся»

Вид деятельности: познание (финансовая грамотность)

Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся»

Форма: решение проблемной ситуации

Публикация «Консультация по финансовой грамотности „Откуда берутся деньги и на что тратятся“» размещена в разделах

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия»,» стипендия»; воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам.

Материалы: картинки с изображением профессий, различных статей расходов семьи, карточки с буквами «Д» и «Р», корзина, муляжи. фруктов: груш и яблок

Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно –

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет»

- Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Мотивация:

Предлагаю детям закончить стихотворение:

Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо всё это …. (купить)

За все товары мы платим деньги. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Где можно взять информацию о деньгах?

Совместная деятельность:

А откуда берутся деньги?

Правильно, это деньги, которые родители получают за свой труд. Вы конечно знаете кем работают ваши мамы и папы. Назовите их профессии. Кем бы они не были по профессии -врачами, учителями, продавцами, полицейскими, парикмахерами- все они получают за свой труд деньги, которые называются заработная плата.

А если человек состарился и не может работать, где он берёт деньги на покупки?

Да, пенсия – это деньги, которые государство платит пожилому человеку за то, что он честно работал, когда был молодым. У нас государство помогает тем, кто уже не работает – пожилым людям, и тем, кто ещё не работает – детям. Это называется дотация на детей. Вы подрастёте, окончите школу, поступите в институт или университет, а государство будет вам помогать, платить деньги за то, что вы учитесь. Это называется стипендия.

Если сложить все деньги – это будет доход семьи. А вы приносите доход в свою семью? Нет, но вы ходите в детский сад, о вас заботятся родители и вы помогаете своим родителям, расскажите как? Ответы детей.

Но в каждой семье есть не только доходы, но и расходы. Расходы - это деньги, потраченные на потребности семьи. Подумайте и скажите, на что приходится семье тратить деньги? Слайд расходы деньги в семье расходуются на продукты, одежду и обувь, транспорт, культурные и бытовые нужды.

Дидактическая игра «Куда пойдем мы всей семьей

Описываю повторяющиеся ситуации, требующие похода в банк или магазин.

- в холодильнике закончились фрукты: яблоки, бананы, апельсины (магазин);

дома сломался пылесос, а денег на покупку нового не хватает (банк);

папа хочет купить новую машину (магазин);

денег на покупку новой машины не хватает (банк);

сестренке или братику нужно купить набор цветных карандашей (магазин);

мама выиграла в лотерею, но не хочет пока тратить деньги (банк);

у папы сломалась удочка, где он может купить новую? (магазин);

маме с папой нужно сохранить деньги для покупки дачного участка через год (банк).

А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Дети мы с вами выяснили, что такое доходы и расходы. Перед вами лежат две буквы: Д –доходы семьи, Р –расходы семьи Я буду называть предложение, а вы внимательно слушать и поднимать вверх нужную карточку с буквой Д или Р.

Зарплата папы, пенсия бабушки, подарок на день рождения, ремонт машины, оплата за детский садик, покупка игрушек, продажа собранных на огороде овощей, поездка на море, поход в супермаркет, стипендия сестры. Молодцы дети! Вы правильно ответили на вопросы и выбрали нужные карточки.

Доходы и расходы, которые планирует семья в будущем, составляют семейный бюджет. Перед вами дети корзина, в ней лежат яблоки. Рядом с корзиной на тарелке лежат груши. Представим, что яблоки –это деньги вашей семьи, которые нужно потратить, доходы семьи –это груши. Предлагаю разделиться на две команды. Я буду перечислять вам доходы и расходы семьи. Та команда, которая услышит первой о доходах поднимает руку вверх, подбегает, берёт грушу и кладет в корзину. Если я назову расходы, вы поднимаете руку вверх и забираете яблоко из корзины и кладёте в тарелку.

Итак начинаем, в следующем месяце:

Родители получат зарплату (кладём грушу в корзину)

Родители заплатят за электричество в квартире (забираем яблоко)

Вы с родителями поедете в супермаркет за продуктами (забираем из корзины яблоко) Бабушка получит пенсию (кладём грушу в корзину)

Нужно подстричься в парикмахерской (забираем из корзины яблоко)

Сестра устроилась на работу (кладём в корзину яблоко)

Мамам с папой продадут урожай фруктов (кладём грушу в корзину)

Всей семьёй пойдёте в кинотеатр (забираем из корзины яблоко, вот так мы с вами распланировали наш семейный бюджет. Посмотрите в корзину остались в ней яблоки? (В корзине должно остаться не меньше трёх яблок). Эти яблоки – наши сбережения. Мы потратили денег меньше, чем заработали. Молодцы, дети.

Как мы знаем любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят дешевле. Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку. На дорогие вещи нужные каждой семье (мебель, компьютер, машина, квартира, дача)взрослые откладывают деньги (копят), а потом приобретают. Каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета. Главное понимать что мама и папа могут потратить на ваши желания только запланированные деньги. И в заключении мы с вами поиграем.

Самостоятельная деятельность: Игра «Что нельзя купить на деньги»

Рефлексия: Сколько всего полезного мы сегодня узнали. Продолжите фразу»Сегодня мне запомнилось…», «Сегодня было трудно.» Из чего состоит доход семьи, Что такое расходы?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет» Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно купить за деньги, а что нет" Данная игра создана для детей от 5 до 7 лет. В игровой.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги и на что тратятся» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Плющева анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги и на что тратятся»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 16:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД