Лучший педагог года

Тема организованной деятельности «Изучение свойств и качеств соли»

Галина Тукачёва
Тема организованной деятельности «Изучение свойств и качеств соли»

Тема организованной деятельности «Изучение свойств и качеств соли».

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Публикация «Тема организованной деятельности „Изучение свойств и качеств соли“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Работа над словарё м: лаборатория, лупа, эксперименты

Создание среды для организации и проведения занятия: столы, кристаллы соли, соль поваренная, ложечки, прозрачные пластмассовые стаканчики, прозрачные небьющиеся стаканы, лупы, фартуки и шапочки

Ход ОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я хотела бы вам рассказать о …. А вот о чём, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Это (соль)

Воспитатель: Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

-Дети, а что вы знаете про соль? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться со мной в лабораторию чудес, чтобы познакомиться со свойствами соли?

Воспитатель: Ну что ж готовы работать в лаборатории и узнать много нового о соли?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких ученых. Раз, два, три - покружись и в учёных превратись.

Воспитатель: Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Здесь находится очень много различного оборудования. Чтобы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

- И давайте вспомним правила безопасности

При работе с солью надо соблюдать:

- не трогать руками глаза,

- соблюдать тишину

- не толкать соседа во время работы

- сначала посмотри, а потом повтори

- выполнил и положи на место

Чтобы стать работниками лаборатории, нам нужно одеть специальную одежду. Осторожно проходим к своему месту аккуратно берем фартук шапочку со стульчика и одеваем (одеваем фартуки и шапочки). И так внимание.

Воспитатель: Сегодня активно будут работать наши верные помощники. Глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Пальчики?

Дети: Чтобы трогать, щупать.

Воспитатель: Уши?

Дети: Чтобы слушать.

Опыты с солью:

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят тарелочки с солью, именно с ней мы будем проводить с вами опыты

Опыт № 1: Посмотрим через увеличительное стекло (похожи на зёрнышки, кристаллики). (на тарелочках три горки соли : мелкого помола, крупного и более крупного размера в виде небольших камешек)

Вывод: Соль белого цвета, состоит из прозрачных кристалликов, крупная, мелкая, кристаллики среднего размера, похожа на камешки.

Опыт № 2: Пересыпьте соль ложечкой (соль сыпется)

Вывод: Соль сыпучая

Вывод: Соль твердая, хрустящая

Опыт №3 В стаканчик с водой насыпать соль и перемешать, что теперь? (соль растворилась)

Вывод: Соль растворяется в воде

Опыт №4 Воду попробовать на вкус. (Вода стала соленной)

Вывод: Вода стала соленной

Воспитатель: Определили, что соль полностью растворилось в воде, цвет и запах не изменились, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.

Опыт №5 (показ воспитателя)

Воспитатель Ребята, как вы думаете, а в соленой воде можно утонуть? (ответы детей) Мы сейчас проверим.

Мне нужны 2 помощника: 1 ребенок берет банку с простой водой, а 2 ребенок насыпает в банку много соли. Ребята, куда делась соль у___ (растворилась). Какой стала вода? (соленой). Опустите картофель в банки. Что произошло в банке у ___, а у___ (в соленой воде картофель плавает). Какой вывод можно сделать?

Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью и вы наверно немного устали?

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают

(ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают

(приседают, руки свободные).

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня работали в лаборатории, особенно …

- Что за кристаллики мы сегодня с вами рассматривали?

- Соль

- Какая Соль по цвету?

- Соль белая

- Какая соль на вкус?

- Соленая

- Чем пахнет соль?

- Соль не имеет запаха.

- Что произойдет с солью если насыплем ее в стакан с водой?

- Соль растворится в воде

- Какая будет соль на вкус?

- Соленая

- Что произойдет с предметом если его поместили в соленую воду?

- предмет не утонет, а будет плавать.

-Скажите, а можно ли человеку есть много соли?

- Много соли есть нельзя -это опасно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли»Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли» НОД в старшей группе «Секреты соли» Дети по своей натуре - исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли»Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли» ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СОЛИ» Подготовили: Труфанова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк»Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк» Цель: расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. Задачи: сформировать первичные представления.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:

Публикация Тема организованной деятельности «Изучение свойств и качеств соли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Тукачёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тема организованной деятельности «Изучение свойств и качеств соли»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД