Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Евгения Журбина
Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста

В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью нравственных критериев общества. Поэтому в воспитательно-образовательной работе с детьми, начиная с дошкольного возраста, следует уделять особое внимание формированию нравственных ценностей.

Нравственное воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Доброта“, Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. Этическое воспитание необходимо строить таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. Направленность переживаний ребенка на эмоциональное состояние взрослого, в первую очередь родителей и сверстников, способствует проникновению в их внутренний мир, установлению доверительной связи с ними.

Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души — создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях — человечности — закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

В структуре воспитания данного направления выделено пять условных блоков: «Я и моя семья», «Мир взрослых», «В среде сверстников», «Мир предметов», «Я и природа». В этих направлениях заложены основы нравственности и этики.

Цель занятий по данной теме - формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание социально одобряемых стереотипов поведения. Кроме того, каждое занятие способствует развитию таких познавательных процессов, как речь, творческое мышление и воображение дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию пример одного из занятий на тему: «Воспитание нравственных качеств».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта».

Цели и задачи:

Развивающие: развитие произвольного внимания и логического мышления, игровых навыков и социальных эмоций, связной и образной речи.

Воспитательные: расширение и углубление представлений о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки, но не из чувства гордыни и проявления хвастовства и не из-за желания заслужить похвалу любой ценой, как отрицательных проявлений, соответствующих поведению мнимо доброго человека. Создание условий для оптимизации самооценки детей.

Образовательные: формирование умений придумывать предложение с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения («Я думаю.», «Мне кажется.», «Я считаю.», умений пользоваться сложноподчиненными предложениями и объяснять смысл пословиц.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Детям предлагается обсудить следующие вопросы:

Каких людей называют добрыми?

Зачем нужна доброта?

Как вы думаете, быть добрыми могут только люди?

2. Чтение и обсуждение сказки.

Ежиха-портниха

Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить, то белка решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает. Все думали, что иголки и нитки у Ежихи волшебные. А на самом деле иголки она использовала свои собственные, а нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть с ног не сбилась.

Уже стемнело, когда Ежиха добежала до оврага, где ее ждала олениха. Ее олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама очень волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:

- Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.

- Ты что не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу, - удивленно ответила Ежиха.

- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а у тебя одна-единствен- ная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза, и стонал. Ежиха выдернула свою последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита.

Мама-олениха облизала рану теплым языком, и вскоре олененок открыл глаза.

- Мама, - сказал он, - у меня больше не болит бок.

Тут олененок заметил Ежиху и с удивлением посмотрел на нее:

- Мама, а это кто: хомяк или суслик?

Олениха сердито шикнула на него:

- Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того чтобы глупости спрашивать, лучше скажи ей «спасибо».

- Мама, я же не знал, что ежи и такие бывают. Я думал - они все в иголках.

Ежиха не дослушала олененка. Грустная, она выбралась из оврага, спряталась под густой высокой елью и тихо заплакала.

Красавица-ель покачала пушистыми ветвями и спросила:

- Ежиха, почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?

- Я сама себя обидела! Все иголки истратила на шитье и

превратилась в зверя невиданного, которого никто не узнает. А ты, Ель, как догадалась, что я - Ежиха?

- У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда

ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно: не только у тебя одной иголки растут, - ласково добавила Ель и встряхнула своими ветвями.

Ежиха ощутила покалывание и осторожно потрогала спинку лапкой. Еловые иголки облепили ее со всех сторон.

Она поблагодарила Ель и побежала домой, радуясь, что те-

перь снова сможет помогать обитателям леса.

Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:

- Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: игольчатая и пушистая!

А шили эти новые иголки еще лучше прежних и помогли Ежихе сделать еще немало добрых дел!

Какой была Ежиха? Почему вы так думаете?

Приведите примеры.

Назовите добрых обитателей мира природы и

расскажите, как проявляется их доброта.

3. Динамическая пауза «Добрый дождик»

Педагог делит детей на пары, а затем читает стихотворение:

Дождик лил, лил, лил,

Бочки полные налил,

Все деревья напоил,

Землю-матушку умыл.

Одному из участников пары предлагается вытянуть вперед руки с раскрытыми ладошками, а другому - постучать по ним пальчиками, изображая добрый дождик.

Затем дети меняются местами, упражнение возобновляется.

4. Чтение и обсуждение стихотворения

Доброта

Нам с добротою не бывает тесно,

В любой семье с ней вместе жить чудесно. Она нужна и маленьким, и взрослым,

И даже тем, кто лишь с мизинец ростом.

Она на кухне бабушке поможет,

И дедушке с ремонтом в гараже.

Она любое дело сделать может,

Когда храним ее в своей душе.

Она сестренке сказку прочитает,

Она научит улыбаться нас,

Щенка накормит, кошку приласкает,

У доброты расписан каждый час.

Она помирит тех, кто в долгой ссоре,

Обиды все и шалости простит,

Придет на помощь в безутешном горе

И в жарком споре быстро победит.

Скорей сердца ей отворим навстречу,

Откроем окна, двери распахнем,

И только с нею Добрый День начнем,

И вместе с нею встретим Добрый Вечер.

Как вы думаете, почему доброта необходима любой семье?

Перечислите дела, которые доброта делает «с утра до вечера».

5. Игра «Подумаем о доброте»

Дети встают в круг.

Выбирается водящий - «доброта». Педагог предлагает ему выйти из комнаты и подумать, что доброго он может сделать для кого-либо из детей.

По сигналу педагога дети хором произносят: «Нашу дверь мы распахнем, доброту мы в гости ждем».

Водящий заходит в комнату, берет одного из детей за руку, выводит в центр круга и говорит, что доброго он сможет для него сделать.

Затем водящий меняется, игра возобновляется.

6. Итог.

По окончании занятия проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям:

Доброта-это то, без чего мир не сможет существовать?

Доброта украшает человека. Она важна в отношениях с другими людьми.

Публикации по теме:

Значение народной культуры в формировании духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Я считаю, что основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада: «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект НОД «Нехочуха» по развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: - Воспитывать отрицательное.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир» Данное занятие поможет воспитанникам осмыслить общечеловеческие ценности, выработать личное отношение к ним. На этом мероприятии формируются.

Перспективный план работы по самообразованию: Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказок Перспективный план работы по самообразованию: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Журбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 11:51
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД