МААМ-картинки

Конспект ООД со строительным материалом «Забор для животных» во второй группе раннего возраста

Жданова Марина Александровна
Конспект ООД со строительным материалом «Забор для животных» во второй группе раннего возраста

Тема ООД со строительным материалом : «Забор для животных».

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста.

Педагогическая цель: Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД со строительным материалом „Забор для животных“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Учить детей строить забор, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала : куб, кирпич.

Развивающие:

Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.

Воспитательные:

Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, речевая, познавательная.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая-широкая, длинная- короткая.

Предварительная работа: На прогулке обратить внимание детей на забор вокруг детского сада, разделительный заборчик между участками. Уточнить их размер (высокий- низкий, назначение.

Методы обучения:

1. Объяснительно-репродуктивный.

2. Наглядный метод.

3. Практический.

Средства реализации: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, овца). Герой: бабушка – Загадушка. Набор строительного материала.

Содержание

«Забор для животных».

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата.

- В группу входят дети. Раздаётся стук в дверь.

Входит Бабушка — Загадушка.

— Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка — Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

— Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

— Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

— Кто это ребята? (Кошка)

— Правильно! (Показывает игрушку).

Воспитатель: А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

— А как называют детеныша кошки? (Котенок)

— Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.

— Кто это ребята? (Коза)

— Молодцы! (Показывает игрушку)

Воспитатель: А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)

— Детеныш у козы кто? (Козленок)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

— Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

— Кто это? (Свинья)

— Правильно! (Показывает игрушку).

Воспитатель: Как хрюкает свинья ребята? (Громко «Хрю-хрю»)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас ребята немного поиграть. Бабушка – загадушка иди и ты с ними поиграй.

Физкультминутка «Кролик». Дети встают в круг.

Скок-поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки!- Молодцы!

Дети садятся на стульчики

Дети отвечают

Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети выполняют движения с педагогом согласно тексту.

Постановка проблемы.

Воспитатель: Чтобы животные не разбежались и не потерялись, надо сделать забор вокруг животных. Мы с вами уже строили забор для собачки. Из чего строили забор?

Дети: Из кирпичиков.

Дети садятся на стульчики

Дети отвечают

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, из «кирпичиков». Я вам напомню, как мы располагали «кирпичи», когда строили забор для собачки?

Воспитатель: Молодцы, мы ставили «кирпичи» на узкую длинную сторону.

Воспитатель: Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Я беру листочек и по периметру листочка ставлю кирпич. Кирпич ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Посмотрите вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

Если дети затрудняются показать, как ставить «кирпич», воспитатель выполняет это действие вместе с ним, сопровождая показ словами.

Воспитатель: Сколько «кирпичей» мы брали, чтобы построить длинный забор?

Дети: Много «кирпичей».

Воспитатель: А теперь я вам раздам по одному животному, а вы сделаете для него забор.

Воспитатель организовывает работу детей, помогает определить, кто из детей будет выкладывать «кирпичи», оказывает помощь, подсказывает, напоминает:

- «кирпичи» плотно приставляем друг к другу;

- «кирпичи», ставим на узкую длинную сторону;

- надо поставить много «кирпичей», чтобы забор получился длинный.

3. Заключительная часть

Воспитатель показывает ход работы.

Детям предлагается взять конструктор и начать строительство забора для животных.

Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.

3. В конце занятия Бабушка — Загадушка с детьми рассматривают постройки.

— Ребята, какие замечательный заборы вы сделали. Спасибо вам!

Бабушка хвалит каждого ребенка, приглашает к себе в деревню.

С какими животными мы с вами познакомились?

-Что мы сегодня с вами делали?

-Из чего мы строили с вами забор? Для кого мы построим забор?

— Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка — Загадушка уходит).

Дети отвечают

Дети отвечают

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Значение игр и занятий со строительным материаломЗначение игр и занятий со строительным материалом «Значение игр и занятий со строительным материалом». Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нм,.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД со строительным материалом «Забор для животных» во второй группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жданова Марина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД со строительным материалом «Забор для животных» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 8 августа 2023 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД