Папки-передвижки

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для воспитанников подготовительной группы

дарья кулик
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для воспитанников подготовительной группы

Цель: приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений, формировать чувства патриотического воспитания, нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Задачи:

1. Обучающие:

- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. ;

- Уметь анализировать задание, работать в команде и подбирать правильный ответ.

2. Развивающая:

- Развивать речевую компетентность детей по средствам введения новых понятий и терминов.

3. Воспитательная :

Публикация «Конспект НОД в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

-Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

Методические приемы:

1. Игровая ситуация;

2. Речевой диалог;

3. Беседа, мозговой штурм.

Оборудование:

- картинки с фотографиями о войне;

- компьютер, проектор, слайды;

- записи песен о войне;

- презентация;

- волчок, академические шапочки для знатоков

- магнитная доска, мольберт, георгиевские ленточки.

Планируемые результаты:

Знания: события, даты Великой Отечественной войны, имена героев.

Умения: работать в команде

Навыки: логическое суждение, умения отстаивать свою точку зрения.

Ход занятия:

I Вступительная часть:

1. Установка на игру;

2. Музыкальное сопровождение.

II Основная часть:

1. Стихотворение:

Спать легли однажды деды –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

И смешались на платформах

С шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах,

И мужья в военных формах,

И отцы в военных формах,

Что с войны пришли домой.

Здравствуй, воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник,

Мой спаситель – Красной Армии солдат!

2. Беседа с детьми

Ребята, как вы думаете о чем это стихотворение? (ответы детей)

В нашу страну Великая Отечественная война пришла в воскресенье утром, 22 июня 1941 года. Никто и не думал, что придет беда. Люди, как всегда, отдыхали, собирались на работу и просто радовались жаркому лету. И вдруг (включить аудиозапись «Голос Молотова с объявлением о нападении Германии на СССР) Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения. Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду. Наконец враг был побежден! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. 9 мая наша страна празднует День Победы и чувствует своих героев. Это была тяжелая война, которая длилась на протяжении 4 лет.

А в этом году наша страна отмечает 75 – летие со дня Победы над фашисткой Германией. В каждом городе великой России проходит парад Победы. На нем жители городов чтут память погибших солдат, поздравляют ветеранов. Я уверена, что каждый из вас, бывал на таких мероприятиях и соприкасался с темой войны. И сегодня мы проверим, на сколько вы знаете нашу историю, ведь мы обязаны ее знать и помнить.

Итак, вы догадались на какую тему у нас игра? (Ответы детей)

3. Изучение правил интеллектуальной игры

Но для начала я хочу вас представить команде зрителей и после чего я вам расскажу правила игры.

Мы начинаем нашу игру.

Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала воспитатель старшей группы Юлия Борисовна

Вопрос. Где состоялся первый Парад Победы в Великой Отечественной Войне 24 июня 1945 года. Когда к ступеням Мавзолея были брошены знамена разгромленной фашистской Германии. Ответ: (на Красной площади в Москве)

Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)

Раунд 2. (Раскручивание барабана. Музыка.) Выпал сектор №2. Этот блиц прислала нам воспитатель Наталья Юрьевна

Вопрос. С какого по какой год шла Великая Отечественная Война? Ответ: (с 1941 – 1945)

Продолжаем игру. Раунд 3. (Раскручивание барабана. Музыка.)

Выпал сектор №. 3. Этот вопрос нам прислал зам. по административно – хозяйственной деятельности Артем Владимирович.

Вопрос. Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны. Ответ: (Курская битва - 23 августа является Днём воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год). Белгород, Курск и Орёл стали первыми городами России, которым присвоено почётное звание «Город воинской славы»)

Продолжаем игру. Раунд 4. (Раскручивание барабана. Музыка.)Выпал сектор №4 Этот блиц прислала нам воспитатель Юлия Анатольевна

Внимание!

Вопрос. Какой из отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? Ответ: (Т-34)

Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.

Раунд 5. Музыкальная разминка

Командам предлагается спеть свою любимую военную песню и промаршировать

Игра продолжается. Музыка. Раунд 6 Сектор № 5

Называется «Парад военной техники»

Вопрос. На мольберте изображены картинки с изображением разной техники, за минуту выбрать только военную технику и объяснить свой выбор

Правильный ответ. Очко получает команда знатоков.

Начинаем крутить волчок. Музыка. Раунд 7. Сектор № 6. Это вопрос прислала нам заведующий детского сада Инна Александровна.

Вопрос. Какой город - герой во время войны находился в блокаде около 900 дней? Ответ: (Город Ленинград)

Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик».

Вопрос задают наши родители. (Нагуманова О. В) С 2005 года в нашей стране началась общественная акция. С тех пор акция стала традиционной и проводится на средства общественных организаций. В 2008 году распространялись в более чем 30-и странах. Цвет этого предмета черный и желто-оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Что лежит, по вашему мнению, в черном ящике. Вам дается минута на размышление.

Внимание правильный ответ (георгиевская ленточка). Очко получает команда знатоков.

4. Подвидение итогов.

Вот и подошла наша игра к концу у меня есть к вам напутствие участника пережившего блокаду Ленинграда Владимира Константиновича Макарова, внимание на экран.

В скором времени у нас наступит великий праздник – День Победы! Кто – то проведет его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких. Многие из вас пойдут с родителями на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за, то что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. (вручаются георгиевские ленточки на память каждому ребенку)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для воспитанников подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем дарья кулик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 6 октября 2021 в 03:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД