Папки-передвижки

Планирование тематической недели «Весна» в старшей группе

Татьяна .Козекаева
Планирование тематической недели «Весна» в старшей группе

Планирование тематической недели в старшей группе

Итоговое мероприятие: «Экскурсия в весенний лес»

Число

03/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Д/ упражнение «Назови действия, которые происходят весной» с Сашей К, Ульяной Б

Публикация «Планирование тематической недели „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию умения заканчивать предложе-ние. Беседа: «Весна идёт весне дорогу».

Цель: способствовать расширению знаний о приметах признаках весны.

Д/ игра «Возвратим Весне память».

Цель: Упражнять в умении уметь называть и описывать признаки весны;. Рассматривание альбома «Весна»

Цель: Способствовать развитию умения обогащать знания детей об особенностях весенней природы.

День 1. Ознакомл с окр Тема : «Путешествие в прошлое пылесоса».

Цель: Способствовать развитию интереса к прошлому предметов.

Метод приё мы: вопросы, рассматривание пылесоса, рассматривание других предметов (щётка. Веник,, описание пылесоса с помощью алгоритма, игра «Чего не хватает? релаксация.

2. Рисование Тема : «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».

Цель: Способствовать развитию желанию передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

Метод приё мы: беседа, практическая деятельность детей, релаксация.

Материал: подготовка рабочего места.

3. Музыка.

Цель:

Прогулка

Наблюдение за весенними изменениями в природе. Цель: способствовать развитию умения анализировать результаты наблюдений, делать соответствующие выводы.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение выполнять правила игры.

Труд: «разбрасывание оставшегося снега». Цель: Способствовать развитию трудолюбия.

Инд работа по физкультуре «Прыжки на месте» с Арсением П, Димой Б

Цель: упражнять в умении совершать прыжки на месте.

Игра «Хорошо - плохо».

Цель: развивать умение применять правила поведения в природе.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: способствовать развитию осторожности, умение соблюдать элементарные правила поведения на участке детского сада.

вечер Инд работа в тетрадях «Прописи» с Сашей Д, Настей Г

Цель: Способствовать развитию умения правильно рисовать картинку по клеткам. Чтение «Уж ты, пташечка, ты залётная…»

Цель: Способствовать развитию интереса к фольклору.

Игровая ситуация «Весна пришла, игры принесла»

Цель: Способствовать развитию умения самостоятельно придумывать игры. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умение самостоятельно разрешать конфликты.

Тема недели : «Весна»

Число

04/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Игра «Угадай сколько» с

Гришей Г, Алёшей С

Цель: способствовать развитию умения считать пуговицы на ощупь. Беседа: «Весенние заклички». Цель: способствовать развитию интереса к старинным закличкам.

Работа дежурных по столовой.

Цель способствовать развитию самостоятельности, аккуратности. Игра «Развивающий конструктор»

Цель: способствовать развитию воображения, мелкую моторику рук.

День

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать звуки р - л.

Метод приё мы: игра «Рыбка - колокольчик», загадывание загадки, назови слова со звуком р из фразы по сказке «Сивка - Бурка», «Определи позицию звука в словах», релаксация.

2. Аппликация Тема : «Наша новая кукла»

Цель: Способствовать развитию умения создавать образ куклы, передавая форму и пропорции частей.

М/приё мы: Создание мотивации, вопросы, практическая деятельность детей.

Материал: подготовка рабочего места.

3 Физическая культура.

Цель:

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: способствовать расширению представлений о многообразии неживой природы: силе ветра, направлении.

Чтение стихотворения «Ветер»

Подвижная игр «Зайцы и волк».

Цель: развивать умение выполнять правила игр.

Труд: «Сбор прошлогодних веток».

Цель: Способствовать развитию трудолюбия, умения трудиться в коллективе.

Инд работа с Алёшей М, Алёной М «Кто дальше»

Цель: упражнять в умении метать мешочки вдаль от плеча.

Игра «Добрые слова». Цель: способствовать развитию умения употреблять в речи добрые слова, относящиеся к живой и неживой природе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: создать условия для радостного весеннего настроения.

вечер Инд работа в тетрадях «Прописи» с Алёшей М, Настей Г

Цель: развивать умение рисовать узор по клеточкам. Чтение рассказа: «Кроха» М. Москвина

Цель: способствовать развитию умения понимать смысл прочитанного.

Игра «Собери фишки»

Цель: способствовать развитию зрительного внимания, умение размышлять, мелкую моторику рук.

Игровая деятельность.

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Тема недели : «Весна»

Число

05/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Игра «Назови весенние месяцы» с Алёшей М, Алёной М

Цель: развивать умение

Правильно называть весенние месяцы. Беседа: «Что изменилось на улице?».

Цель: Способствовать развитию умения замечать изменения и рассказывать о них.

«Какие опасности таятся на улице весной Цель: (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п. Настольные игры : «Мозаика», «Лото», «Домино»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

День НОД групповая : 1. ФЭМП Тема : «Деление квадрата на 4 равные части».

Цель: Способствовать развитию умения делить квадрат на 4 равные части и сравнивать целое и часть.

Метод приё мы: игровое упражнение «Раздели квадрат на части», «Раздели квадрат и покажи его части», «Построим ворота для машины», «Запомни и повтори».

Материал: 2 квадрата, фланелеграф, кубики, пластины, листы бумаги, цветные карандаш.

2. Физкультура на воздухе.

Прогулка

Наблюдение за полётом птиц.

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, уточнение способов передвижения.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Труд: «уборка прошлогодней листвы и веток». Цель: Способствовать развитию умения

помогать природе.

Инд работа с Викой Ф, Варей Л, Гришей Г «Назови птицу с нужным звуком»

Цель: способствовать развитию памяти, речи, фонематического слуха.

Игра «Летает – не летает»

Цель: способствовать развитию внимания.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

В играх способствовать развитию дружеских взаимоотношений.

вечер Игра «Назови правильно дорожный знак» с Гришей Г

Цель: способствовать развитию умения различать и называть дорожные знаки. Конструирование «Суда».

Цель: упражнять в конструировании судов по схематическим изображениям.

Чтение А. Митяева «Сказка про трёх пиратов».

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать и понимать содержание.

Самостоятельная художественная деятельность.

Цель: способствовать развитию умения придумывать тему для рисования, аппликации, лепки.

Тема недели : «Весна»

Число

06/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Игра «Найди отличия» с Сашей Д, Андреем Л

Цель: развивать зрительное внимание, умение находить 10 отличий. Беседа: ««Какие опасности таятся на улице весной Цель: развивать осторожность, безопасное поведение.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна». Цель: развивать умение согласовывать движения рук со словами. Раскраски на весеннюю тему.

Цель: способствовать развитию умению закрашивать без пробелов, не выходя за контур.

День НОД групповая : 1. Грамота Тема : «Звуковой анализ слова».

Цель: Развивать способность проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком;

Метод приё мы: создание мотивации, звуковой анализ слова «игла», игры «Какой звук заблудился», «Подбери картинку».

Материал: схема слова, фишки красного, синего, зелёного цвета, карандаши, рабочие тетради.

2. Аппликация Тема : «Наша новая кукла»

Цель: Способствовать развитию умения создавать образ куклы, передавая форму и пропорции частей

М/приё мы: Создание мотивации, вопросы, советы, практическая деятельность детей.

Материал: подготовка рабочего места.

3. Физическая культура. Цель:

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Способствовать расширению представлений о внешних особенностях насекомых.

Загадывание загадок о насекомых. Цель: способствовать развитию памяти, речи.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала воспитателя.

Труд: «Убрать ветки и листья с клумб». Цель: Способствовать развитию трудолюбия.

Инд работа с Димой Б, Андреем Л «Прыжки на одной ноге, с продвижением вперёд».

Цель: упражнять в прыжках, сохранять равновесие.

Игра «Похож - не похож». Цель: развивать слуховое внимание, речь.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным спортивным инвентарём.

вечер Игра «Счётные палочки» с Андреем Л, Гришей Г

Цель: способствовать развитию умения составлять из палочек предметы, фигуры. Чтение 3. Александрова «Салют весне».

Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Отгадывание загадок о весне.

Цели: развивать умение знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Игровая деятельность.

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений.

Тема недели : «Весна»

Число

07/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Игра «Составление геометрической картины «Весна» с Даниилом П, Артёмом К

Цель: способствовать развитию умению рисунок из геометрических фигур Беседа: «Весна пришла – тепло принесла».

Цель: Способствовать развитию умения называть признаки весны.

Дидактическая игра «Животные весной»

Цель: развивать умение называть, что делают птицы и животные весной. Настольные игры: «Домино», «Лото», «Мозаика», «Пазлы»

Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать для себя игру.

День НОД групповая : 1. Рисование Тема : «Это он, это он, ленинградский почтальон».

Цель: способствовать развитию умения создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

Метод приё мы: создание мотивации, вопросы, практическая деятельность, релаксация.

Материал: подготовка рабочего места.

2. Музыка. Цель:

Прогулка

Наблюдение за берёзой.

Цель: Способствовать развитию интереса к самостоятельному наблюдению за знакомым растением, замечать изменения во внешнем виде.

Примета: из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала воспитателя.

Труд: «Смести со скамеечек и со стола». Цель: Способствовать развитию трудолюбия.

Инд работа с Настей Г, Ульяной Б, Гришей Г «Придумай сам»

Цель: Способствовать развитию умения составлять предложения с заданным количеством слов.

Самостоятельная двигательная деятельность детей, с выносным материалом.

вечер Д/ игра «Продолжи цепочку фигур» с Арсением П, Алёшей М

Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления. Чтение по выбору детей.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности в выборе произведений для чтения.

Д/ игра «Весенние слова»

Цель: развивать умение подбирать к прилагательным существительное: яркое, золотое, тёплое, ласковое -(солнце). Самостоятельная деятельность с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные жарких стран» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Животные жарких стран» в старшей группе Всю неделю мы с ребятами закрепляли знания о животных жарких стран. С помощью энциклопедии о животных ребята старшей группы узнали о том,.

Планирование тематической недели «Мамочка милая моя, очень я люблю тебя…» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к маме,желание радовать её ; и познакомить с праздником 8 марта. Задачи: приобщать мам к участию.

Фрагмент рабочей программы тематической недели «Где прячется буква?» в старшей группе с 23.01. по 27.01. Понедельник 23.01. Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности «Измерение.

Фрагмент рабочей программы тематической недели «Домик для слов» в старшей группе Тема Недели: «Домик для слов». Цели: Используя традиционные формы организации работы развивать речь детей; поддерживать интерес к литературным.

Календарное планирование тематической недели «Чудесные вещи вокруг нас» в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю февраля месяца 2017 г. Группа первая младшая Тема: «Человек в мире вещей Тема.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Новогодний праздник» Понедельник: Утренний прием. Беседа с детьми "Новогодние традиции разных народов" цель: познакомить детей с новогодними традициями других.

Планирование тематической недели «Весна в окно стучится» Тематическая неделя в подготовительной группе "Весна в окно стучится" Цель: Расширить представление детей о весне. Задачи: Закрепить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа) (27. 03– 31. 03) Тема: «Я - Человек» Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом.

Семинар-практикум «Планирование тематической недели» в форме методического театраСеминар-практикум «Планирование тематической недели» в форме методического театра Семинар-практикум «Планирование тематической недели» В форме методического театра Подготовила и провела старший воспитатель Ревинская.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование тематической недели «Весна» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна .Козекаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование тематической недели «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 22:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД