Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа)

Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа)

(27. 03– 31. 03)

Тема: «Я - Человек»

Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену; познакомить детей с линией жизни человека.

Показать изменения человека в разные возрастные периоды его жизни.

Познакомить с понятиями «линия жизни», «река времени».

Закреплять умение оценивать поступки людей (хорошие и плохие).

Развивать память, речь детей.

Развивать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели „Я — человек“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать желание совершать хорошие поступки.

Итоговое мероприятие :Просмотр видеоролика «Анатомия человека»

Понедельник – 27.03.2017

Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"

Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Физминутки: «Мы топаем ногами»

Настольно печатные игры: лото, пазлы.

Индивид. работа с Дашей Б.

Д/И «Найди и угадай».

Цель: раз-ть зрительное восприятие. Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Внести в группу картинки: мальчик и девочка.

В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ;.

Непосредственно образовательная деятельность худ – эстетичес. Музыка (по плану муз. работника)

Речевое развитие, социально – коммуникативное, худ – эстетичес. Лепка. «Семья»

Цель: Развитие композиционных умений, передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов

Познание. «Сохрани свое здоровье сам» №1 стр. 64 Волчкова

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления, умения оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу

Прогулка:

Карточка с прогулкой № 19

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. И/Р с Кариной

Выложить из мозаики человека.

Цель: развивать моторику пальцев, воображение. Азбука настроения

Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам. С/Р игра «Больница».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед. инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас

Прогулка

Карточка с прогулкой № 19

Вторник –28.03.2017

Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?».

Цель: развивать внимание, мышление

Рассматривание книги «Я – человек»

Д/И «Наблюдательность»

Цель: расширить представление об окружающем мире. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Витамины круглый год»-систематизировать знания детей

Уборка игрушек в игровом уголке

Предложить пластилин, карандаши, краски.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

познавательное Познание (ФЭМП) Метлина №26стр141

Цель:Закрепить у детей представление о пространственных фигурах: шаре, кубе, цилиндре; упражнять в создании фигур больших и меньших, чем образец, и равных образцу; упражнять детей в счете звуков; учить и одновременно считать звуки, отсчитывать игрушки; устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных игрушек; учить детей находить местоположение спереди, сзади объекта.

Конструирование из строительного материала

Прогулка:

Карточка с прогулкой № 20

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: развивать внимание, любознательность.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?

Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»

Прогулка Карточка с прогулкой № 20

Среда –29.03.2017

Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу».

Цель: познакомить с пищеварительным трактом, вос-ть осознанное отношение к потреблению пищи, закр. представления о здоровой пище

Настольно печатные игры: лото, пазлы.

И/Р с Миланой., Вовой. закрепить навыки лепки – человека.

Сл\игра «Кто кем был?»

Цель: развивать логику, внимание

Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по сигналу.

Трудовая деятельность: покормить птичек.

Цель: воспитать заботу о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность Реч. р, соц. – ком., худ – эстетичес Экология. «Человек, как часть живой природы» стр112. Дошкольник

Цель: Продолжать изучать строение человека, дать понятие, что он – часть живой природы, живой организм; развивать интерес к строению человека; воспитывать любовь и заботу о себе и о своих близких людях

Рисование «Примерные черты лица» распечатка

Цель: закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; закрепить понятие «автопортрет»; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования пастель; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию - портрет группы.

Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка:

Карточка с прогулкой № 21

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?»

Цель: развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки детей сервировать стол.

И/Р с Ульяной М. повторить дни недели, времена года, части суток.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

С/Р игра «Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Прогулка

Карточка с прогулкой № 21

Четверг –30.03.2017

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, фор-ть желание беречь своё и чужое здоровье.

Артикуляционная гимнастика.

Инд. беседы «Интересное вокруг нас»- развивать внимание, память (Максим, Ангелина).

Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Определи на запах

Цель: формировать представление о функциях органа обоняния.

Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами

Непосредственно образовательная деятельность художественно – эстетическое Музыка (по плану муз. работника)

познавательное худ – эстетичес. Аппликация «Оригинальные прически» распечатка

Цель: Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о прическах.

Показать возможность получения разных образов из одной формы.

Закреплять умение создавать изображения, разрезая бумагу на длинные полоски. Побуждать дополнять работу дополнительными деталями, придавая черты выразительности.

Развитие речи: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание, мышление.

Прогулка:

Карточка с прогулкой № 22

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хвастунишка

Цель: формирование заботливого отношения к своему организму, развитие воображения, речи.

Д/И «Один – много».

Цель: развивать речь, логику Расширять представление детей о близких людях, родном доме. Поговорить (Соня, Ангелина) «Почему важно съедать всю порцию»- продолжать давать знания об нашем организме.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Прогулка Карточка с прогулкой № 22

Пятница –31.03.2017

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке».

"Зачем нам язык? "

Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке». И/Р с Маргаритой, Владом.

«Мой, моя, моё…».

Цель: развивать речь, мышление, внимание. Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений- обратить внимание на то, что разные растения нуждаются в разном поливе.

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Реч. р, соц. – ком., Обобщение по теме «Человек» стр. 115 Дошкольник

Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену

Рисование «По замыслу»

Цель: Развитие композиционных умений, передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 23

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания)

Просмотр видеоролика «Анатомия человека» Работа над звукопроизношением: игра «Я начну, а ты продолжи»- развивать связную речь

«Лови, бросай, предметы гигиены называй».

Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Деятельность детей в центрах игры. Помыть машины, причесать кукол.

Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки.

Прогулка Карточка с прогулкой № 23

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы (вторая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь месяц 2016 год Дата Режим Вид детской деятельности (интеграция образовательных.

Фото отчет по теме недели «Я — человек» старшая группа.Фото отчет по теме недели «Я — человек» старшая группа. Цель: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права,.

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья» Конспект образовательной деятельности в группе "Колобок" В рамках тематической недели «Крылатые друзья» Дата:14.11.16 г. Тема: «Перелетные.

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии». Тема: «Профессии» Приоритетное направление развития: «Речевое развитие» Цель: Формирование интереса к составлению рассказа по схеме; развитие.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества». Дата проведения: 16.02.2015 г. Тема: «Мой папа – самый лучший». Группа: вторая младшая группа. Доминирующая область: «Познавательное развитие».

План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа)План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа) Группа: вторая младшая Тема: «Город мастеров» Цель1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2. Знакомство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Все о санках» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Все о санках. Цель: Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 09.01 –15.01 (подготовительная группа) Тема: Зимующие птицы Цель: Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.11. по 15.11). Старшая группа. День 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11. по 15.11) Группа: старшая Тема: «День народного Единства» Тема недели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Осень. Цель: обогащение личного.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2017 в 15:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД