МААМ-картинки

Конспект занятия «На помощь к Машеньке»

Заливина Татьяна Павловна
Конспект занятия «На помощь к Машеньке»

На помощь к Машеньке

Программное содержание: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений продолжать учить различать понятия много, один, продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм, доброжелательное отношение к товарищам.

Публикация «Конспект занятия „На помощь к Машеньке“» размещена в разделах

Оборудование: Кукла Маша, фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей, «зёрнышки», геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Рули для игры. Фонотека: Музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Ход занятия:

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, спинки ровно, глазки смотрят на меня. Сегодня у нас не простое занятие по математике, мы с вами будем играть ой, ребята, кажется, к нам кто-то идет.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», на ширме появляется Маша.

Маша: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Маша, что случилось у тебя, почему ты такая растрепанная?

Маша: Ой, ребята, когда я маленькой гостила у Мишки, со мной играли птички, веселили меня, а теперь я подросла, птички прилетели, играть захотели, а я не знаю, как с ними играть, забыла уже. Помогите мне, покажите, как можно с птичками играть.

Воспитатель: Ну, что, ребятки, поможем Маше, покажем, как можно играть с птичками? Дети: Да

Дидактическая игра: «Один — много».

Посмотрите, что я приготовила сегодня для нашей игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Ваня, птичек? А у тебя, Софа? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Дидактическая игра: «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображена ветка дерева.

— Птички полетели и на ветку сели. Вот так! (воспитатель сажает свою птичку первой на ветку. Сажайте и вы своих птичек на ветку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на ветке? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек? Настя, повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на ветку сели,

На ветку сели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). А у меня на тарелочке лежат зернышки, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель выкладывает «зернышко» под первой птичкой). Теперь девочки покормят своих птичек, а потом мальчики.

Дети по очереди прикрепляют «зернышки» под птичками, кроме последней.

Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Маша: Ребята, а я вспомнила очень интересную разминку, хотите ее вместе со мной сделать? Дети: Да

Музыкальная разминка с Машей (музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Маша: Ой, здорово размялись, а еще у вас есть игры в запасе?

Воспитатель: Конечно, есть, но для этого ребятки должны пройти за столы

Дидактическая игра: «Закроем окошки в домиках»

Дети садятся за столы, на которых разложены цветные домики, а в тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон.

Воспитатель: Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите! ( элементы дыхательной гимнастики: подуть сильно – слабо)

Все окошки затворите!

Дети закрывают все окна нужными цветными геометрическими фигурами.

Маша: Ух, как здорово у вас получилось закрыть все окошки! Какие же вы молодцы!

Вы мне столько игр показали….пора мне уже и к Мишке в лес, с птичками играть. Ой, совсем забыла, я ведь вам гостинцы захватила, от меня и Мишки, спасибо вам за помощь.

Маша передает гостинцы воспитателю, прощается с детьми и под музыку уходит

Итог: Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Арина? А тебе, Арсений? А тебе, Настя? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали Маше. Будем с вами еще придумывать новые игры?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Публикация Конспект занятия «На помощь к Машеньке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Заливина Татьяна Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь к Машеньке»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 06:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД