МААМ-картинки

Применение здоровье-сберегающих технологий в ДОУ для детей раннего возраста

Радима Татаркулова
Применение здоровье-сберегающих технологий в ДОУ для детей раннего возраста

Тема моего опыта работы по самообразованию «Применение здоровье-сберегающих технологий в ДОУ для детей раннего возраста»

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

/ Жабаев/ казахский поэт и писатель

Публикация «Применение здоровье-сберегающих технологий в ДОУ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому я выбрала тему самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ для детей раннего возраста».

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей я поставила перед собой три основные задачи:

• сохранить здоровье детей;

• создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

• обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Изучила литературу по теме:

• Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

• Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

В своей работе чтобы детям было комфортно, уютно, доступно, увлекательно я использую такие здоровьесберегающие технологии как различные виды гимна-стик, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельно-сти, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспо-собность.

1 СЛАЙД

Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики. Утреннюю гимнас-тику провожу ежедневно с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические движения и навыки. В конце занятия используем такие речевки:

- По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым!

- Если день начать с зарядки, дальше будет все в порядке!

- Все у нас хорошо, все у нас в порядке,

Потому что по утрам делаем зарядку!

2 СЛАЙД

Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Дыхательную гимнастику провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

3 СЛАЙД

Проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции.

4 СЛАЙД

Пальчиковую гимнастику - провожу с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий

5 СЛАЙД

Гимнастику для глаз- провожу ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное вре-мя и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей. Упражнения для глаз приносят пользу, так как тренируют мышцы, управля-ющие движнием глаз, активизируют кровообращение в этой области. В оздо-ровлении детей особое место уделяется закаливающим процедурам. Закаливание способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Также подобные мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни

Закаливание солнечными лучами — один из способов закаливание организма. Солнечные лучи являются сильным раздражителем. Под их воздействием на обнаженное тело происходят определенные изменения почти всех физиологи-ческих функций: повышается температура тела, учащается и углубляется дыха- ние, расширяются кровеносные сосуды, усиливается потоотделение, активизи-руется обмен веществ.

Воздухо - воздушные ванны улучшают терморегуляцию кожи и приводят к усилению выработки тепла во внутренних органах. Иммунитет ребенка авто-матически повышается. Это в особой степени важно для часто болеющих малышей, а также для деток, страдающих различными формами диатеза.

6 СЛАЙД

Закаливание водой позволяет: укрепить нервную систему; улучшить рост мышечных тканей и костей; активизировать обмен веществ; повысить защит-ные функции всего организма. Традиционно закаливание водой детей, прово-жу местными или общими процедурами: умывание, обливание, обтирание прохладной водой в теплое время года.

7 СЛАЙД

Также уделяю время самомассажу. Ребенок выполняет его сам. Улучшает при этом кровообращение, работу внутренних органов, осанку. Она способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению их психики.

8 СЛАЙД Песокотерапия является одной из форм арттерапии, от других форм этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Создание последовательных песочных композиций отражает динамику психических изменений. Использую во время прогулки и в свободной деятельности в группе.

Реализацию здоровьесберегающих технологий невозможно представить без правильно организованной предметно пространственной развивающей среды. Развивающая среда доступна для ребенка, безопасна, подобрана с учетом воз-раста, индивидуальных особенностей детей. Среда обеспечивает полноту развития детской деятельности для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Среда предоставляет ребёнку свободу действий, движений; оказывать влияние на здоровье, самочувствие, мироощущение ребенка; настраивать на эмоциональный лад.

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительное направление, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует привычку к здоровому образу жизни.

12 СЛАЙД

Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступ-ления ребенка в детский сад мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив.

Можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровитель-ная работа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в сотрудничестве с семьей. В годовой план включен ряд мероприятий по про-свещению родителей: беседы на темы: " Ваш ребенок поступает в детский сад", "Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста", "Оздоровление и закаливание детей раннего возраста" и многие другие; даю необходимые консультации (индивидуальные и групповые.) по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ и на интересующие родителей темы. Провожу собрания, на которых выбирается актив группы, обсуждаются и рассматриваются различные вопросы касаемые воспитания, обучения и оздоровления детей. Я стараюсь привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Подводя итоги работы по самообразованию за год, хочется отметить, что внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий в комплексе с инструктором по физической культуре и медицин-ской сестрой оказалось успешным. Данные технологии в обучении способст-вовали сохранению и укреплению здоровья и обеспечивали успешность обу-чения дошкольников. Дети активно включались в организованную образова-тельную деятельность и получили знания умения и навыки, предусмотренные образовательной программой.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

С. Я. Маршак

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение нейроигровых технологий. ФотоотчетПрименение нейроигровых технологий. Фотоотчет Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровье-сберегающих технологий в ДОУ для детей раннего возраста
Опубликовано: 30 января 2024 в 17:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровье-сберегающих технологий в ДОУ для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Радима Татаркулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД