Получи документы

Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Шмелева
Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА»

141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д. 8

тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77, 2-64-42

эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: https://zabava-klin.ru

Выступление на районном методическом

объединении музыкальных руководителей.

Тема: «Логоритмика в работе с детьми

Публикация «Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

старшего дошкольного возраста».

Воспитатель старшей логопедической группы :

Шмелева Наталья Анатольевна

2016

Логоритмические занятия в ДОУ проводятся логопедом, музыкальным руководителем, педагогами группы.

Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить детей говорить чисто, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение.

Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова, ритма и музыки. Основа логоритмики – игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная).

Для каждой возрастной группы существуют свои разновидности упражнений. В младшем и среднем возрасте мы используем яркие, понятные детям образы (ветерок, капельки, домик). Старшим дошкольникам предлагаются целые композиции, ритмические танцы, чистоговорки и стихотворные инсценировки.

Сочетание трех компонентов логоритмики позволяет развить у детей: слуховое внимание, фонематический слух; правильное дыхание и звукопроизношение; тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух; мелкую моторику; координацию и умение ориентироваться в пространстве; умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку; коммуникативность и эмоциональность.

Занятия логоритмикой включают в себя не только речедвигательные упражнения (пальчиковую гимнастику, попевки и чистоговорки, но и релаксационные методы (массаж, самомассаж, дыхательные упражнения, коммуникативные игры, а также хороводы, мимические упражнения, упражнения в разных видах ходьбы и бега. Упражнения могут являться частью группового занятия, или же предлагаться ребенку в индивидуальном порядке – в зависимости от степени и характера речевого нарушения. Особенно полезна логопедическая ритмика детям с заиканием, с нарушениями темпа речи, с дизартрией, нарушенной моторикой. Если начать применять словесные музыкально-ритмические игры в младшем дошкольном возрасте, многих проблем с развитием речи у детей можно избежать (при отсутствии патологий речевого аппарата).

Логоритмические упражнения :

1. Пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы».

У Петиной сестрицы

(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

По деревне небылицы:

(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане.

(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

2. Скороговорка «Орешки». Дети проговаривают 2-3 раза с постепенно убыстряющимся темпом: дети поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным и мизинцем)

Решки, решки,

Щелкаем орешки,

Щелкаем орешки,

Сидя на тележке.

3. Потешка с движениями «Бабка Ежка».

Бабка Ежка, Дети хлопают в ладоши

Костяная ножка, Шлепают по коленям

С печки упала, Хлопают в ладоши

Ножку сломала. Шлепают по коленям

4. Чистоговорка с движениями «Веселые слоги»

Ла-ла-ла… Дети хлопают в ладоши (3 раза).

Мила пол мела. Показывают как подметают пол.

Лу-лу-лу… Хлопают (3 раза).

Слава взял пилу. Делают скользящие движения ладоней друг о друга.

Ул-ул-ул… Хлопают (3 раза).

Михаил уснул. Кладут руки под щечку.

Ща-ща-ща… Хлопают (3 раза).

Наварили мы борща. Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Щи-щи-щи… Хлопают (3 раза).

Щиплем щавель мы на щи. Сжимают и разжимают пальцы.

5. Ритмическое упражнение «Хвостатый-хитроватый»

-Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши на каждую четверть)

Это ты в ветвях повис? (потряхивать кистями рук).

-С-с-с-с-с-с-с-с-с! (Приложить пальчик к губам).

-Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Это ты в траве шуршишь? (потереть ладошку о ладошку).

-Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

-Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

- У-ку-шу! (Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

6. Коммуникативные игры (способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми и нормализации социального климата в группе).

«Повернись и поздоровайся».

Смотрим, кто справа, (дети поворачивают голову вправо и отставляют право правую руку, затем ставят ее на пояс).

Смотрим, кто справа, (повторяют движение первой строчки).

Это – наш друг, (приветственно наклоняют голову).

И скажем вместе: «Привет!» (хлопают правой ладонью по левому плечу, стоящего справа).

А кто там слева? (повторяют те же движения в левую сторону).

А кто там слева?

Это наш друг,

И скажем вместе «Привет!»

«Дрозд».

Я – дрозд, и ты – дрозд (показывают сначала на себя, потом на товарища)

У меня нос, у тебя нос (прикасаются к своему носу, затем к носу товарища).

У меня гладкие, и у тебя гладкие (круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера).

У меня сладкие и у тебя сладкие (указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре).

Я друг, и ты-друг (прикладывают руки к своей груди, затем к груди товарища).

Нам хорошо! (обнимаются)

Публикации по теме:

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Современное общество предъявляет новые требования.

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"(Сообщение из опыта работы с элементами практикума для педагогов).

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование ИКТ.

Использование логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В течение 2-х лет я использую логопедическую ритмику на занятиях с детьми, страдающими различными нарушениями. Движения.

Использование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание мотивации для детей с помощью сказочных персонажей Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному.

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» По данным исследования ученых.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Выступление на РМО педагогов «Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Выступление на районном методическом объединении педагогов Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Экологические и природоохранные акции в работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть 1)Экологические и природоохранные акции в работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть 1) Экологические и природоохранные акции в старшей группе. Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью. Каждый.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2018 в 23:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шмелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД