Лучший педагог года

Конспект занятия «Коллективный труд в уголке природы»

Ульяна Юденкова
Конспект занятия «Коллективный труд в уголке природы»

Тема: «Коллективный труд в уголке природы»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.

2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

Публикация «Конспект занятия „Коллективный труд в уголке природы“» размещена в разделах

3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

4. Учить образовывать имена прилагательные.

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Пять комнатных растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

Ход занятия:

1часть. Вводная.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в нашей группе открылась служба быта, мы с вами придумали название фирмы и девиз.

Как называется наша фирма?

Дети: Солнышко.

Дети: Наша фирма непроста

«Солнышком» зовётся.

Потому что красоту

Создавать берётся.

И так чисто всё вокруг

Дети убирают.

Что от их труда везде

Солнышко сияет.

В: Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. (В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».)

Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде.

(Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон.

П. Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нё м: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

2 часть. Ход работы.

В. Ребята, давайте разберёмся в заявках? Показываю по очереди карточки, дети рассказывают. Последнюю карточку читаю сама» Служба быта от воспитателя старшей группы. Заявка на уборку в уголке природы».

В: Дети, вы все хотите работать в службе быта? (ответы детей).

Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.

В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

1 ребё нок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.

В: С каких растений? И для чего это будешь делать?

2ребё нок: Я буду поливать растения.

В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

3 ребё нок: Я буду опрыскивать растения.

В: Какие растения будешь опрыскивать?

4ребё нок: Я буду мыть поддоны от горшков.

В: Для чего ты будешь мыть поддоны?

5 ребё нок: Я буду рыхлить землю.

В: Для чего необходимо рыхлить землю?

6 ребё нок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.

В:С каких растений?

Воспитатель: Ребята, какие работы по дому может выполнить служба быта? Пойдёмте все вместе покажем.

Физкультминутка «Уборка в доме»

В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование и сколько предметов (тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.

Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.

Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?

А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да, ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое. Общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения, помогли воспитателю старшей группы.

- Вы довольны работой службы быта «Солнышко «?

В. : Молодцы, ребята, дружно работали. Сейчас поставлю свою подпись на каждой заявке (карточки из письма-заявки). Оценивает каждого ребёнка по карточкам.

-Все листья на растениях блестят, хорошо очистили листья от пыли, легко им теперь дышать.

-Все растения помыты, теперь они не завянут.

-Как хорошо землю разрыхлили, легко корням растений дышится.

-И поддоны все сверкают чистотой.

Спасибо службе быта «Солнышко «за хороших работников. Можно я ещё подам заявку в вашу фирму?

Воспитатель: Я отблагодарю детей за хорошую работу. Вы хорошо и дружно работали, устали, наверное, жарко вам. Угощаю вас витаминным соком.

У меня на подносе разные соки, вы сейчас возьмёте каждый по стаканчику, выпьете сок и назовёте, какой сок вы выпили.

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Труд в уголке природы» (средняя группа)Фотоотчёт «Труд в уголке природы» (средняя группа) Задачи: • Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития. • Способствовать.

Коллективный труд как условие развития отношений сотрудничества между старшими дошкольниками Аннотация. Статья посвящена проблеме развития отношений сотрудничества между старшими дошкольниками через коллективный труд. Раскрыты различные.

Коллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины» в средней группе Коллективный труд в уголке природы "Мы сажаем витамины"в средней группе МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Труд в уголке природы. Тема:«Уход за комнатными растениями».Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Организация и наблюдение в уголке природы»Конспект образовательной деятельности «Организация и наблюдение в уголке природы» Цель: 1) познакомить детей с некоторыми комнатными растениями; 2) научить называть их; 3) различать характерные признаки; 4) поддержать.

Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Открытое занятие по труду в уголке природы для старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Провела - Ковалева Ксения Сергеевна.

Конспект занятия «Фабрика — прачечная». Коллективный хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе Коллективно – хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Тема: «Фабрика - прачечная» Выполнила: Правосудова С. И. МБДОУ№ 236.

Конспект занятия на тему «Организация дежурства в уголке природы» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности.

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы» Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы» Возрастная группа: старшая Программное содержание: Цель: Уточнить и закрепить знания.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Занятие «Дежурство в уголке природы» Старший возраст Цель. Содействовать пониманию важности обязанностей дежурных в уголке природы. Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Коллективный труд в уголке природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ульяна Юденкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Коллективный труд в уголке природы»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 13:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД